Магаданский областной суд Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Магаданский областной суд — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Судья Бадьина А.С. Дело № 5Т-14/2011
№ 12-6/2012
27 января 2012 года г. Магадан
МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Р Е Ш Е Н И Е
Судья Магаданского областного суда Ечин А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Магаданского областного суда жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
на постановление судьи Хасынского районного суда от 14 декабря 2011 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которым к административной ответственности в виде административного штрафа привлечен:
ФИО1, ...
при секретаре судебного заседания: Иващенко В.Б.,
в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением судьи Хасынского районного суда от 14 декабря 2011 года должностное лицо ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.
В жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу.
Указывает в жалобе, что ответственность по части 1 статьи 15.6 КоАП РФ наступает в случае непредоставления виновным в срок, либо отказа в предоставлении в налоговые органы документов, необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля. При этом налоговый контроль осуществляется посредством проведения налоговых проверок с истребованием у проверяемого лица необходимых для проверки документов. В настоящем деле такие документы (расчет по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 года) у Тенькинского районного собрания представителей не истребованы, а были представлены Собранием 02 августа 2011 года самостоятельно без вмешательства налогового органа. Вместе с тем после возбуждения дела об административном правонарушении 04 октября 2011 года и проведении административного расследования, по требованию налогового органа в рамках этого дела Собранием своевременно представлены все необходимые сведения и документы. Иных документов и сведений, необходимых для осуществления налогового контроля Межрайонной ИФНС России №2 по Магаданской области ни у Собрания, ни у ФИО1 не запрашивалось.
В связи с изложенным, податель жалобы полагает, что в данном случае нет события и отсутствует состав инкриминируемого ему административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 и представитель налогового органа отсутствовали по неизвестной причине, о времени и месте судебного заседания извещены, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовали.
Судьей определено рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела и доводы, изложенные в жалобе, не нахожу оснований для ее удовлетворения и отмены постановления судьи.
Согласно части 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
Таким образом, из диспозиции приведенной нормы следует, что предоставление указанных документов с нарушением срока их подачи уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" налоговым органам предоставляется право, в том числе, осуществлять налоговый контроль путем проведения налоговых проверок, а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 82 Налогового кодекса РФ налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном указанным Кодексом.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
Как следует из определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 04 октября 2011 года, дело возбуждено при проверке расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2011 года, представленному в налоговый орган 02 августа 2011 года Тенькинским собранием представителей, руководителем которого является ФИО1, то есть в порядке абзаца 2 части 1 статьи 82 Налогового кодекса РФ.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ФИО1, являясь руководителем Тенькинского районного собрания представителей, в нарушение требований пункта 2 статьи 386 Налогового кодекса РФ, представил в налоговые органы налоговую отчетность, а именно, расчет по авансовым платежам по налогу на имущество за 1 квартал 2011 г. только 02 августа 2011 г., то есть с нарушением установленного законодательством срока, последний день которого истекал 03 мая 2011 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, распоряжением №22 от 01.11.2010 г., протоколом №05/104 от 03.11.2011 г. об административном правонарушении, копией налогового расчета по авансовому платежу Тенькинского районного собрания представителей (л.д. 1-2, 10, 17-19, 20 – 21).
В ходе рассмотрения дела ФИО1 с протоколом был согласен и вину признавал, факт совершения правонарушения не оспаривал.
При рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения данного дела, судьей выяснены всесторонне, полно и объективно, а совокупности доказательств в соответствии со статьей 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях дана правовая оценка.
Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого правонарушения является правильным и обоснованным, подтвержден совокупностью доказательств.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, административное наказание назначено минимальное в пределах санкции части 1 статьи 15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, смягчающих обстоятельств.
Нарушений процессуальных требований, в том числе права на защиту, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, повлекших вынесение незаконного постановления по делу об административном правонарушении, судьей не допущено.
Оснований для отмены постановления судьи не установлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Хасынского районного суда от 14 декабря 2011 года, вынесенное в отношении должностного лица – ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Магаданского областного суда: А.А. Ечин