ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60 от 23.09.2011 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)

                                                                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                            Вернуться назад                                                                                           

                                    ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Судья Каменев А.Б.

Дело № 12-60/2011

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2011 года

г. Петрозаводск

Судья Верховного Суда Республики Карелия Колбасова Н.А.,

при секретаре Курчавовой Н.Л.,

рассмотрев жалобу Беломорского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на постановление судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 02 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

у с т а н о в и л:

Постановлением судьи Лахденпохского районного суда РК от 02 сентября 2011 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении (...) ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С таким постановлением судьи не согласно Беломорское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Беломорское управление Ростехнадзора), в жалобе на постановление судьи исполняющий обязанности руководителя Беломорского управления Ростехнадзора просит его отменить.

В обоснование доводов жалобы указывает, что с 2010 года в адрес (...), (...) которого с (...). является ФИО1, неоднократно выносились предписания об устранении нарушений Правил технической эксплуатации электроустановок и Правил устройства электроустановок, которые органом местного самоуправления не исполнялись. Поскольку в результате длительного бездействия (...) ФИО1 не обеспечивается безопасность при эксплуатации электроустановок и их надлежащее техническое состояние, эти обстоятельства могут привести к аварийной ситуации. Такое бездействие должностного лица содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В возражениях на жалобу ФИО1 просит оставить постановление судьи без изменения, жалобу Беломорского управления Ростехнадзора - без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителя Беломорского управления Ростехнадзора (...)., поддержавшей доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В силу требований ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом установлена административная ответственность.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица, осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.

Из установленных в суде обстоятельств и материалов дела следует, что на основании распоряжения и.о.руководителя Беломорского управления Ростехнадзора от (...). (...) проведена внеплановая выездная проверка (...) на предмет исполнения предписания административного органа от (...).

В ходе проверки проверяющими лицами были выявлены следующие нарушения требований нормативных актов в сфере эксплуатации электроустановок:

- не обеспечена надежность работы и безопасность эксплуатации
электроустановок ТП №488 собственным подготовленным и аттестованным в
соответствии с требованиями Правил электротехническим персоналом или по договору
со специализированной организацией;

- отсутствуют акты разграничения сетей по имущественной (балансовой) принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией (...) и (...) по электроустановкам поселка (...);

- электроустановки ТП №488 не укомплектованы испытанными средствами защиты, средствами пожаротушения и инструментом;

- не обеспечивается своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительные ремонты и профилактические испытания электрооборудования ТП №488;

- на изоляторах ТП №488 РУ-10 кВ имеются трещины, сколы;

- на ТП №488 РУ-10 кВ выгорели секционные, заземляющие ножи;

- на ТП №488 отсутствует запас калиброванных плавких вставок;

- на ТП №488 РУ-0,4 кВ отсутствует главный рубильник;

- на ТП №488 РУ-0,4 кВ сгорели трансформаторы тока, трансформаторы напряжения;

- на ТП №488 РУ-0,4 кВ просрочен срок госпроверки счетчика;

- на дверях ТП №488 отсутствуют диспетчерские наименования;

- отсутствует однолинейная схема ТП №488.

По результатам проведения проверки в адрес (...) (...) года вынесено предписание, согласно которому срок устранения выявленных нарушений был установлен до 15 июля 2011 года.

На основании распоряжения исполняющего обязанности руководителя Беломорского управления Ростехнадзора от (...). (...) была проведена внеплановая проверка выполнения ранее выданного предписания от (...), в ходе которой установлено, что отраженные в предписании мероприятия не выполнены.

В связи с неисполнением предписания административного органа (...) в отношении (...) ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Также по данному делу установлено, что в целях устранения выявленных нарушений (...) были проведены мероприятия по оформлению технической документации на электроустановки, свидетельства о праве муниципальной собственности, принятию объектов на баланс, подготовке аукционной документации, проведению аукциона на право заключения договора аренды муниципального имущества, который находится в стадии подписания.

Подвергнув анализу приведенное законодательство и установленные обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии в (...) специалистов, имеющих полномочия на выполнение отраженных в предписании работ, и исполнении работ по выполнению предписания, судья пришел к правильным выводам о том, что действия по выполнению предписания административного органа должностным лицом совершались, и указанные в предписании нарушения в установленный в документе срок не могли быть устранены.

Учитывая, что в рассматриваемом случае объективную сторону административного правонарушения образует бездействие (...) по исполнению предписания должностного лица Беломорского управления Ростехнадзора от (...), судья правильно решил, что признаки состава вменяемого ФИО1 административного правонарушения отсутствуют.

Доводы жалобы относительно вынесенных ранее предписаний по этим нарушениям не могут быть приняты во внимание, так как не несут какой-либо юридической нагрузки при рассмотрении настоящего дела по исполнению конкретного предписания административного органа.

Иные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов судьи и направлены на иную оценку доказательств об обстоятельствах, установленных и исследованных в суде первой инстанции в соответствии с правилами КоАП РФ, и поэтому не могут служить поводом к отмене постановления.

Таким образом, постановление судьи Лахденпохского районного суда РК, вынесенное с учетом всех обстоятельств дела, подтвержденных совокупностью исследованных судьей доказательств, является законным и обоснованным, оснований для отмены постановления судьи не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

постановление судьи Лахденпохского районного суда Республики Карелия от 02 сентября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу Беломорского управления Ростехнадзора - без удовлетворения.

Судья

Н.А. Колбасова

Деперсонификацию выполнил помощник судьи

____________________ (Курчавова Н.Л.), _____ _________________ 2011 г.

«Согласовано» судья Верховного Суда РК

____________________ (Колбасова Н.А.), _____ _________________ 2011 г.

«Разместить на сайте» Судья Верховного Суда РК

____________________ (ФИО2), ______ _________________ 2011 г.