ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-601/18 от 29.11.2018 Куйбышевского районного суда г. Омска (Омская область)

Мировой судья судебного участка №113 Дело №12-601/2018

в Куйбышевском судебном районе в г.Омске

Шевцова Н.А.

Р Е Ш Е Н И Е

Куйбышевский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Пархоменко Галины Леонидовны (<...>)

при секретаре Стоматовой О.И.,

рассмотрев 29 ноября 2018 года в г. Омске в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 15 октября 2018 года мировым судьей судебного участка №113 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске в отношении него по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №113 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске от 15.10.2018 ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением по делу об административном правонарушении, ФИО1 обратился в районный суд с жалобой, в которой просил постановление мирового судьи отменить, указав, что судом необоснованно не дана оценка доводам заявителя об отсутствии в его действиях умысла на невыполнение требования прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства, выразившегося в невывозе твердых коммунальных отходов с 3 очереди площадки временного накопления. Также судом не исследован довод заявителя о том, что с начала ДД.ММ.ГГГГ и по текущее время на территории муниципального образования отсутствуют объекты утилизации, обезвреживания ТКО, полигоны размещения отходов производства и потребления, соответствующие требованиям действующего законодательства и обладающие вместимостью, позволяющей принять весь накопленный объем ТКО, что свидетельствует об отсутствии объекта конечного размещения накопленных отходов, вывозимых с территории г.Омска. Требование прокурора о получении лицензии является заведомо неисполнимым, а, следовательно, незаконным.

ФИО2 П действующая на основании доверенности, защитник Высоцкий В.М., действующий на основании ордера, доводы жалобы поддержали.

Старший помощник прокурора Ленинского административного округа г.Омска Арапова Е.А., действующая на основании удостоверения, в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указала на обоснованность принятого мировым судьей постановления.

Помощник прокурора Ленинского административного округа г.Омска Ураимова Д.К., действующая на основании удостоверения, в судебном заседании с доводами жалобы также не согласилась, указала, что срок накопления твердых коммунальных отходов на 3 очереди площадки временного накопления истек 30.04.2018, по истечении указанного срока, организация должна была вывезти отходы или получить лицензию на их хранение. Представление прокурора исполнено не было.

Прокурор Ленинского административного округа г.Омска Назаров Д.А. в судебное заседание не явился, представил возражения на жалобу директора ООО «Омская клининговая компания «Норма плюс» ФИО1 на постановление мирового судьи, в которых указал на необоснованность доводов директора ООО «Омская клининговая компания «Норма плюс» ФИО1 об отсутствии у него умысла на невыполнение требований прокурора, содержащихся в представлении от 15.06.2018 №07-5-2018/12424, так как в соответствии со ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия(бездействия),предвидело его вредные последствия и желало наступление таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично. Вместе с тем, директор ООО «Омская клининговая компания «Норма плюс» ФИО1 после внесения в его адрес указанного представления осознавал, что нарушил федеральное законодательство, но в установленный законом срок не предпринял никаких мер по устранению выявленных нарушений, что в свою очередь свидетельствует о наличии в его действиях умысла при совершении данного правонарушения. Относительно доводов директора общества об отсутствии на территории муниципального образования объектов утилизации отходов установлено, что они не соответствуют действительности, так как согласно сведениям представленным на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Омской области на территории Омской области имеются 7 действующих межмуниципальных центров по обращению с отходами (расположенных в Большереченском районе, Калачинском районе, Называемском районе, Омском районе, Павлоградском районе, Таврическом и Щербакульском районах), что в свою очередь позволяет вывозить отходы в один из перечисленных центров. Кроме того, с Омской областью граничат Новосибирская, Тюменская и Томская области, на территории которых также имеются действующие центры по обращению с отходами производства и потребления. В части доводов жалобы директора ООО «Омская клининговая компания «Норма плюс» ФИО1 о наличии письма Мэра г.Омска от 31.08.2018 согласно которому на территории г.Омска отсутствуют объекты утилизации отходов производства и потребления, установлено, что они также несостоятельны, ввиду того, что вывоз накопительных отходов можно осуществлять и за пределы муниципального образования (г.Омска).

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. Представил отзыв на возражения прокурора Ленинского административного округа <адрес>, в котором указал на несостоятельность доводов прокурора, а также, что представленные материалы в совокупности с пояснениями сторон как раз и свидетельствуют о том, что ООО «ОКК «Норма плюс» объективно было лишено возможности исполнитель требования прокурора.

В соответствии с требованием п. 4 ч. 2 ст. 30.6 судьей принято решение о рассмотрении жалобы в отсутствие ФИО1

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении суд не находит в связи со следующими обстоятельствами.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, состоит в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В Законе о прокуратуре в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

В пункте 3 статьи 22 Закона о прокуратуре указано, что прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Согласно пункту 1 статьи 24 Закона о прокуратуре, представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания (п.2 ст.24 Закона о прокуратуре).

Как усматривается из материалов дела, ООО «ОКК «Норма плюс» на части арендуемого у муниципального образования городской округ <адрес> в лице Администрации <адрес> земельного участка организована площадка временного накопления твердых бытовых отходов, на которую на основании заключенных обществом договоров об оказании услуг по вывозу и накоплению отходов осуществляет прием отходов для накопления. ООО «ОКК «Норма плюс» осуществляет накопление отходов на 3 очереди площадки временного накопления, расположенной на части земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:713, с ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) срок накопления отходов на 3 очереди площадки временного накопления истек ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ), ст. 1 Федерального закона № 89-ФЗ ООО «ОКК «Норма плюс» на момент проведения проверки отходы с данной площадки не вывезены. Кроме того, в нарушение п. 30 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ обществом лицензия на размещение отходов I - IV классов опасности, позволяющая хранить отходы более 11 месяцев, не получена. С целью устранений выявленных нарушений федерального законодательства заместителем прокурора Ленинского административного округа <адрес>ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «ОКК «Норма плюс» ФИО1 внесено представление № 07-05-2018/12424 (направлено заказным почтовым отправлением). В установленный законом срок представление прокурора не исполнено.

Виновность ФИО1 в совершении названного административного правонарушения установлена и подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением прокурора Ленинского АО г. Омска от 10.08.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ(л.д. 1-4); копией решения заместителя прокурора ЛАО г. Омска от 24.05.2018 о проведении проверки ООО «ОКК «Норма-Плюс» (л.д. 34); копией представления заместителя прокурора ЛАО г. Омска от 15.06.2018 (л.д. 35-37); копией письма ООО «ОКК «Норма Плюс» в адрес прокуратуры Ленинского АО г. Омска о рассмотрении представления от 13.07.2018 (л.д. 5-6); объяснением директора ООО «ОКК «Норма Плюс» ФИО1 от 10.08.2018, (л.д. 7); письмами директора ООО «ОКК «Норма плюс» ФИО1 в прокуратуру ЛАО г. Омска (л.д. 20-21) и иными материалами дела, которые оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными для квалификации правонарушения по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований подвергать сомнению данные доказательства у суда не имеется.

В соответствии с положением статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, обоснованно отвергнуты по мотивам, изложенным в состоявшемся по делу судебном акте, установленные обстоятельства и выводы о виновности ФИО1 в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.

Несогласие заявителя с оценкой установленных мировым судьей обстоятельств и имеющихся доказательств, не является правовым основанием к отмене состоявшего по делу судебного решения.

Нарушений норм процессуального закона не допущено, нормы материального права применены правильно.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 15 октября 2018 года мировым судьей судебного участка №113 в Куйбышевском судебном районе в г.Омске в отношении ФИО1 по ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно.

Судья Г.Л. Пархоменко