ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-602/16 от 15.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

№ 12-602/16

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург 15 сентября 2016 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Салтыков Е.В., рассмотрев жалобу защитника исполнительного директора «Фонда поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» ФИО1 Ратнера Б.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 03.08.2016 г. о признании исполнительного директора «Фонда поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» ФИО1 <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга поступила жалоба защитника ФИО1 Ратнера Б.А., поданная в порядке ст.ст. 30.1, 30.9 КоАП РФ, в которой заявитель просит отменить вынесенное постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 03.08.2016 г.

ФИО1 признана виновной в том, что, являясь исполнительным директором «Фонда поддержки спорта высших достижений в Свердловской области», допустила нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств областного бюджета в сумме 2486700 рублей на изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций, восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ.

Защитник Ратнер Б.А. обратился с жалобой на вышеуказанное постановление, указав, что протокол об административном правонарушении составлен не уполномоченным должностным лицом, в связи с чем протокол об административном правонарушении не может приниматься в качестве доказательства. Кроме того, полагает, что перечень расходов на организацию и проведение на территории Свердловской области Международных спортивных соревнований с участием спортивных команд Российской Федерации, указанный в пп. 4 п. 8 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Фонду на развитие физической культуры и спорта в Свердловской области в 2011-2015 годах, утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 г. № 1925-ПП, является примерным, открытым, поскольку содержит формулировку «в том числе». Расходы необходимо оценивать с учетом того, связаны ли они с организацией и проведением соревнований. По мнению защитника системное толкование пп. 4 и пп. 11 п. 8 Порядка означает, что целевое использование денежных средств связано с проведением спортивного мероприятия, где безопасность является одним из основных факторов его проведения. Кроме того, данное правонарушение, по его мнению, может быть признано судом малозначительным, так как перечисление денежных средств было направлено на обеспечение безопасности при проведении спортивных соревнований, что без этих денежных средств не было бы выполнено, в связи с чем постановление мирового судьи должно быть отменено, производство по делу прекращено.

В судебном заседании защитник Ратнер Б.А. доводы жалобы поддержал, привел примеры из судебной практики.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1, ФИО2 в судебном заседании пояснила, что ею был составлен протокол об административном правонарушении, обеспечение безопасности при проведении соревнований по прыжкам с трамплина было возложено на СДЮСШОР «АИСТ», использование денежных средств на эти нужды Фондом поддержки спорта высших достижений в Свердловской области является нецелевым, соответственно, в действиях ФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, так как денежные средства, предоставляемые по Соглашению № 13/14, подлежат использованию Фондом в соответствии с Реестром расходов средств, выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Свердловской области в 2014 году, и являются неотъемлемой частью данного Соглашения. В соответствии с указанным Реестром денежные средства на реализацию пп. 11 п. 8 Порядка предоставления субсидии, Фонду не выделялись и поэтому не могли направляться им на указанные цели; правонарушение не может быть признано малозначительным.

Инспектор отдела правового обеспечения Счетной палаты Свердловской области ФИО3 поддержала доводы должностного лица, составившего протокол.

Заслушав участников процесса, изучив доводы жалобы, материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Порядок пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях установлен федеральным законодателем в Главе 30 КоАП РФ.

В соответствии с правовыми положениями ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство по административному делу, в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы РФ и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой,; договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В судебном заседании на основе представленных материалов мировым судьей установлено, что 17.12.2015 г. в ходе проведения должностными лицами Счетной палаты Свердловской области проверки использования средств областного бюджета, выделенных в 2014 году Фонду поддержки спорта высших достижений в Свердловской области, установлено, что Министерством физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области с Фондом заключено соглашение от 11.07.2014 г. № 13/14 о предоставлении субсидии с дополнительными соглашениями от 01.10.2014 г. № 1, от 14.10.2014 г. № 2, от 28.10.2014 г. № 3, от 18.12.2014 г. № 4, от 26.12.2014 г. № 5, от 29.12.2014 г. № 6, которым предусмотрено предоставление субсидии Фонду за счет средств резервного фонда Правительства Свердловской области на сумму 470500000 рублей. По протоколу от 25.12.2014 г. № 14 председателем попечительского совета Фонда предложено выделить средства из резервного фонда Правительства Свердловской области (распоряжение Правительства Свердловской области от 26.12.2014 № 1720-РП) для Региональной общественной организации «Олимпийский Совет Свердловской области» в сумме 4000000 рублей. Целевая направленность средств (виды расходов) попечительским советом Фонда не определена. Фондом с Олимпийским Советом заключён договор от 29.12.2014 г. № 12/14-РФП о предоставлении и использовании целевых денежных средств за счет средств резервного фонда на организацию и проведение на территории Свердловской области международных спортивных соревнований с участием спортивных команд Российской Федерации - 7 и 8 этапы Кубка Мира по прыжкам на лыжах с трамплина среди мужчин на 3000000 рублей (приложение 7). По договору № 12/14-РФП Фондом в полном объёме осуществлена оплата по платежному поручению от 30.12.2014 г. № 911 на следующие расходы: на изготовление, монтаж и демонтаж временных ограждающих конструкций (для пешеходных трасс на комплексе трамплинов, для парковки); восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений выката; изготовление и размещение информационно-рекламных материалов на трамплинном комплексе и прилагающей территории. Исполнительный директор ФИО1, подписывая договор № 12/14-РФП о направлении расходов: на изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций; восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката, нарушила пп. 4 п. 8 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Фонду на развитие физической культуры и спорта в Свердловской области в 2011-2015 годах, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 № 1925-ПП, поскольку эти расходы не предусмотрены по виду расходов на организацию и проведение на территории Свердловской области международных спортивных соревнований с участием спортивных команд Российской Федерации. Направление средств областного бюджета в сумме 2486700 рублей на изготовление, монтаж и демонтаж временных специальных ограждающих конструкций, восстановительные работы стационарных и временных трибун, комнат команд, ограждений зон выката не соответствуют цели, определенной пп. 4 п. 8 Порядка предоставления субсидии из областного бюджета Фонду на развитие физической культуры спорта в Свердловской области в 2011-2015 годах, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2010 г. № 1925-ПП, что согласно ч. 1 ст. 306.4 БК РФ признается нецелевым использованием бюджетных средств.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм мировым судьей сделан вывод о том, что нецелевым использованием бюджетных средств являются действия, выразившиеся в использовании (направлении) денежных средств бюджетной системы не по целевому назначению, на цели, не предусмотренные документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с п. 2.4 Соглашения № 13/14 от 11.07.2014 г., денежные средства, предоставляемые по нему, подлежат использованию Фондом в соответствии с Реестром расходов средств, выделенных Министерству из резервного фонда Правительства Свердловской области в 2014 году. Реестр расходов средств является неотъемлемой частью Соглашения и изложен в Приложении № 1, в соответствии с которым расходы на организацию и проведение международных соревнований с участием сборных команд РФ (п. 5) составили 4000000 рублей. Указанным реестром предусмотрено, что денежные средства, направленные на развитие материально-технической базы спортивных сооружений в части обеспечения безопасности проведения спортивных мероприятий Фонду не выделялись (п. 44).

Соответственно, использование денежных средств, выделенных для организации и проведения международных соревнований, имеющих целевое назначение, на иные цели, не предусмотренные Реестром расходов средств, свидетельствуют о том, что действия ФИО1 образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Соответственно, действия ФИО1 правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 15.14 КоАП РФ.

Административное наказание назначено обоснованно и в пределах санкции статьи, в минимальном размере.

Таким образом, обжалуемое постановление мирового судьи основано на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении установлены в обжалуемом постановлении мирового судьи, выводы соответствуют действующему законодательству, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях вправе составлять инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, в том числе, об административных правонарушениях, предусмотренных 15.14 настоящего Кодекса. В соответствии с приказом № 01-11/19 от 12.08.2013 г. ФИО2, назначенная на должность – старший инспектор Счетной палаты Свердловской области – наделена полномочиями по составлению указанных протоколов.

Довод защитника об отсутствии вреда от действий ФИО1 противоречит основам административного законодательства, поскольку исходя из специфики главы 15 КоАП РФ, вред причинен финансовой системе государства.

В связи с тем, что административное правонарушение совершено в указанной области, исходя из размера нецелевого использования бюджетных средств, данное административное правонарушение не может быть признано судом малозначительным.

Таким образом, обжалуемое постановление существенных нарушений не содержит. Дело проверено судом в полном объеме, оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 03.08.2016 г. о признании исполнительного директора «Фонда поддержки спорта высших достижений в Свердловской области» ФИО1 <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, оставить без изменения, а жалобу защитника Ратнера Б.А. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно, со дня его вынесения.

Судья (подпись) Е.В. Салтыков

Копия верна

Судья

Секретарь