Дело № 12-602/2014
РЕШЕНИЕ
11 июля 2014 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Агранович Ю.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми № ... от ** ** ** года о привлечении к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от ** ** **. ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено наказание в виде административного штрафа .
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в Сыктывкарский городской суд с жалобой, указав, что данное постановление вынесено незаконно и необоснованно и подлежит отмене в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РК с жалобой не согласна.
ФИО1 участия в судебном заседании не принимала, извещена надлежащим образом, причины неявки суду не известны.
Выслушав объяснения представителя УФАС по РК, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, -влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов суд обязан проверить законность и обоснованность вынесенного постановления в полном объеме, не ограничиваясь доводами заявителя.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события состава административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении № ... от ** ** **. Постановлением Главы МО ГО от ** ** ** № ... «О проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, создании постоянно-действующей комиссии по их проведению» (далее - Постановление о проведении торгов) создана Единая постоянно- действующая комиссия по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества при Администрации МО ГО (далее - Единая постоянно-действующая комиссия по проведению торгов Администрации МО ГО ).
Постановлением о проведении торгов утвержден Порядок работы постоянно- действующей комиссии по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и или) пользования в отношении муниципального имущества при Администрации МО ГО (далее - Порядок работы Единой постоянно-действующей комиссии по проведению торгов при Администрации МО ГО ).
По пункту 2.3 Положения о порядке передачи в аренду имущества, находящегося в собственности МО передача в аренду имущества осуществляется по результатам проведенных торгов на право аренды, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
По пункту 2.1 Порядка работы Единой постоянно-действующей комиссии по проведению торгов Администрации МО ГО Единая постоянно-действующая: комиссия по проведению торгов Администрации МО ГО в порядке, установленном законодательством, проводит торги на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества, находящегося в собственности МО ГО .
Подпунктами 1-3, 10, 13, 15, 17 пункта 2.2 Порядка работы Единой постоянно- действующей комиссии по проведению торгов к функциям Единой постоянно- действующей комиссии по проведению торгов Администрации МО ГО Администрации МО ГО отнесены:
1. принятие решения о проведении торгов;
2. определение вида торгов;
3. утверждение конкурсной документации или документации об аукционе, а также вменения к ним;
10. проверка документов и материалов, представленных заявителями, участниками торгов на соответствие требованиям, установленными конкурсной документацией или документацией об аукционе;
13. рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона;
15. определение победителя торгов;
17. осуществление иных действий, связанных с проведением торгов.
Единой постоянно-действующей комиссией по проведению торгов Администрации МО ГО принято и оформлено протоколом № ... от ** ** ** решение о проведении аукциона на право заключения договоров аренды в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности МО ГО (далее - аукцион №...).
Решением Единой постоянно-действующей комиссией по проведению торгов Администрации МО ГО , оформленным протоколом № ... от ** ** **, утверждена документация для проведения аукциона № ... с открытой формой подачи предложений по цене на право заключения договора аренды имущества, находящегося в собственности МО ГО (далее - документация об аукционе № ...).
Извещение № ... опубликовано на сайте торгов в сети «Интернет» 04.03.2011г.
Разделом 1 документации об аукционе № ... установлено, что участниками аукциона по лотам №№ ... могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства.
По пункту 2 раздела 5 документации об аукционе № ... для участия в аукционе заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):
- копию формы о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- справку о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за предыдущий календарный год, справку об остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов, или копия баланса за предыдущий год.
Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров за исключением случаев, установленных данной нормой.
Частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, Правила).
Пунктом 105 Правил определены сведения, которые должно содержать извещение о проведении аукциона, в том числе: указание на то, что участниками конкурса могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, имеющие право на поддержку органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с частями 3 и 5 статьи 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса в отношении имущества, предусмотренного Законом о развитии малого и среднего предпринимательства.
Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон о развитии малого и среднего предпринимательства) предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе утверждать перечни государственного имущества и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства). Государственное и муниципальное имущество, включенное в указанные перечни, может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Эти перечни подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в сети «Интернет» на официальных сайтах твердивших их государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления.
Частью 1 статьи 4 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства установлены условия для отнесения потребительских кооперативов, коммерческих организаций (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств к субъектам малого и среднего предпринимательства.
По информации Администрации МО ГО муниципальное имущество по лотам №№ ... аукциона №... не включено в перечни муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), которое может быть использовано только в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, участниками аукциона №... по лотам №№ ... могли являться любые хозяйствующие субъекты, а не только субъекты малого и среднего предпринимательства.
В случае подачи заявления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не имеющими статус субъекта малого и среднего предпринимательства, Единая постоянно-действующая комиссия по проведению торгов Администрации МО ГО на основании подпункта 5 пункта 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не должна была допускать таких заявителей к участию в аукционе №....
Пунктом 17 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотрено, что участником конкурсов или аукционов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора.
Пунктом 23 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества установлено, что заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора и подавшее заявку на участие в конкурсе или аукционе.
Пунктом 24 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, определено, что заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:1. непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2. несоответствия требованиям, указанным в п. 18 Правил;
3. невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведения конкурса или аукциона;
4. несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5. подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не заявляющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующими требованиям, установленным частями 3 и 5 ст. 14 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства, в случае проведения конкурса или аукциона участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организаций, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого или среднего предпринимательства, в соответствии с Законом о развитии малого и среднего предпринимательства;
6. наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7. наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном КоАП РФ, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Пунктом 18 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, предусмотрено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам.
Пунктом 19 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, установлено, что кроме указанных в пункте 18 Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к частникам конкурсов или аукционов.
Пунктом 130 Правил определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 18 Правил.
Пунктом 133 Правил предусмотрено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске заявителя к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящих Правил, которым не соответствует заявитель, положений документации об аукционе, которым не соответствует его заявка на участие в аукционе, положений такой заявки, не соответствующих требованиям документации об аукционе.
По пункту 1 раздела 9 документации об аукционе №... комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе.
По пункту 4 раздела 9 документации об аукционе №... на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе.
Таким образом, в случае подачи заявления юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, не являющимися субъектами малого и среднего предпринимательства, Единая постоянно-действующая комиссия по проведению торгов Администрации МО ГО на основании требований документации об аукционе №... и Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не допустила бы таких заявителей к участию в аукционе №....
Закон о защите конкуренции распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции.
По пункту 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
По пункту 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.
Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, предусмотрено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:
- координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;
- создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;
- нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;
- участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.
Частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012, установлено, что наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Действия Администрации МО ГО в виде утверждения положения документации об аукционе №..., согласно которому участниками аукциона №... по лотам №№ 1-6 могли являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, могли привести к ограничению конкуренции на товарных рынках видов деятельности, осуществляемых с использованием муниципального недвижимого имущества, в МО ГО , выразившемуся в незаконном ограничении доступа к участию в аукционе №... хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства.
В таких действиях Администрации МО ГО имеется нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012г.
Действия Администрации МО ГО в виде утверждения положения документации об аукционе №..., согласно которому участниками аукциона №... могли являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, могли привести к ограничению доступа к участию в аукционе №... хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, явились непредусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами ограничением доступа к участию в аукционе №... хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, что могло привести к ограничению конкуренции при организации и проведении аукциона №....
В таких действиях Администрации МО ГО имеются нарушения частей 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции в редакции, действовавшей до 06.01.2012.
Таким образом, суд находит верным вывод должностного лица УФАС по Республике Коми о том, что действия Администрации МО ГО в виде утверждения положения документации об аукционе №..., выразившиеся в незаконном ограничении доступа к участию в аукционе №... хозяйствующих субъектов, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, явились непредусмотренным федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в аукционе, и являются нарушением требований частей 1, 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом согласно примечанию к указанной норме следует также понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Постановлением Главы МО ГО от 09.11.2010г. № 1431 «О проведении торгов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, создании постоянно-действующей комиссии по их проведению» (далее - Постановление о проведении торгов) создана Единая постоянно-действующая комиссия по проведению конкурсов (аукционов) на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества при Администрации МО ГО (далее - Единая постоянно-действующая комиссия по проведению торгов Администрации МО ГО ).
ФИО1 на дату утверждения документации об аукционе - на 04.03.2011г. являлась заместителем начальника правового управления Администрации МО ГО , муниципальным служащим (дополнительное соглашение от ** ** **. к трудовому договору № ... от ** ** **.).
Приложением № 1 к Постановлению о проведении торгов определен состав Единой постоянно-действующей комиссии по проведению торгов Администрации МО ГО . Приложением № 2 к Постановлению о проведении торгов определен перечень должностных лиц, осуществляющих замену отсутствующих членов состав Единой постоянно-действующей комиссии по проведению торгов Администрации МО ГО . В указанный перечень включена ФИО1 - заместитель начальника правового управления Администрации МО ГО .
ФИО1 являлась заместителем председателя Единой постоянно-действующей комиссии по проведению торгов Администрации МО ГО .
ФИО1 являлась лицом в соответствии со специальными полномочиями (на основании Постановления о проведении торгов), осуществляющим функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от нее (наделена полномочиями члена Единой постоянно-действующей комиссия по проведению торгов Администрации МО ГО в отношении участников торгов).
Решение об утверждении документации об аукционе принято членами Единой постоянно-действующей комиссии по проведению торгов Администрации МО ГО , в том числе ФИО1, единогласно, что подтверждается протоколом №... от ** ** **. Данный протокол подписан ФИО1
Таким образом, ФИО1 являлась должностным лицом в понимании ст.2.4 КоАП РФ.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Доводы жалобы ФИО1 опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Следовательно, вывод УФАС по Республике Коми о наличии в действиях ФИО1 события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является законным и обоснованным.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ и влекущих прекращение производства по делу, а также обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Наказание должностным лицом УФАС по Республике Коми назначено ФИО1 в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
С учетом изложенного, жалоба ФИО1 удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.29.9, ст.29.10, 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по РК № ... от ** ** ** года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд республики Коми в течение 10 дней с момента получения.
Судья Ю.Н. Агранович