ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-603/19 от 03.09.2019 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

3 сентября 2019 года <...>

Судья Центрального районного суда г. Тулы Задонская М.Ю., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией муниципального образования г. Тула ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.

На указанное выше постановление ФИО1 была подана жалоба. В жалобе ставится вопрос об отмене указанного постановления, поскольку он (заявитель) является ветераном боевых действий. Указал, что имеет уведомление о внесении в городской реестр парковочных разрешений от ДД.ММ.ГГГГ с бессрочным сроком действия и, соответственно, имеет право на бесплатное размещение транспортного средства на платных городских парковках г. Тулы. Полагает, что внесение изменений в региональные нормативно –правовые акты относительно исключения права ветеранов боевых действий на бесплатное размещение транспортных средств на платном парковочном пространстве г. Тулы противоречит Конституции РФ и нарушает его права.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела по жалобе извещен надлежащим образом, в поступившей в адрес суда телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая позицию представителя Административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности ФИО2, который возражал относительно удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 №388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

При этом согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

При этом, согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 09 час. 07 мин. до 17 час. 04 мин., на территории городской платной парковки, расположенной по адресу: <адрес> (парковка ), было размещено транспортное средство марки <данные изъяты> принадлежащее ФИО1, без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации города Тулы № 5235 от 07.10.2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 2.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы».

Как следует из п.3 и п. 3.2 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (в редакции от 27.01.2016 г.), бесплатно на платных городских парковках размещаются транспортное средство инвалидов Великой Отечественной войны и инвалидов боевых действий, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, ветеранов боевых действий при наличии парковочного разрешения.

В соответствии с п. 1.3 указанного Решения, парковочное разрешение - документ, подтверждающий право лица, указанного в подпунктах 3.2 - 3.5 решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок», на бесплатное размещение транспортного средства на платной парковке.

Из материалов дела следует, что ФИО1 МКУ «Автохозяйство» было выдано парковочное разрешение на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное размещение принадлежащего ему транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на платной парковке, с бессрочным сроком действия.

Решением Тульской городской Думы от 24.05.2017г. №38/934 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», вступившим в законную силу 03.07.2017г., в пункт 3.2 решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» внесены изменения, согласно которым бесплатно на платных городских парковках размещаются: транспортное средство инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, иных лиц, перевозящих инвалидов или участников Великой Отечественной войны, при наличии парковочного разрешения.

Кроме того, указанное решение дополнено пунктом 3-1 согласно которому, установлены льготы в размере 50% по оплате абонементов на право пользования на платной основе городскими платными парковками (парковочными местами) для следующих лиц: а) инвалидов боевых действий; б) ветеранов боевых действий; в) одного из членов многодетной семьи - родителей или лиц, их заменяющих (отчимы, мачехи, усыновители). Льгота предоставляется на одно принадлежащее данным лицам транспортное средство.

Решением Тульской городской Думы от 30.05.2018 №52/1269 «О внесении изменений в решение Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» вступившим в законную силу 04.06.2018г., пункт 3-1 решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» дополнен абзацем следующего содержания: парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов боевых действий, ветеранов боевых действий аннулируются.

Таким образом, судья приходит к выводу, что выданное ФИО1 парковочное разрешение на основании уведомления от ДД.ММ.ГГГГ на бесплатное размещение принадлежащего ему транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> на платной парковке, прекратило свое действие с ДД.ММ.ГГГГ, и на дату совершения вмененного ФИО1 административного правонарушения – ДД.ММ.ГГГГ он не имел право на бесплатное пользование платной городской парковкой.

Административное правонарушение и вина ФИО1 подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства – идентификатор свидетельство о поверке: (действительно до ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ).

Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется. Доказательств, опровергающих правильность сведений, зафиксированных с помощью указанного технического прибора, также не представлено.

Обстоятельство, нахождения автомобиля <данные изъяты> принадлежащего на праве собственности ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 09 час. 07 мин. до 17 час. 04 мин. (время фиксации транспортного средства на парковке), на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения по адресу: <адрес> (парковка ), ФИО1 не оспаривалось.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.

Вместе с тем, доказательств тому, что за период времени с 09 час. 07 мин. до 17 час. 04 мин. оплата за парковку транспортного средства <данные изъяты> была ФИО1 произведена, либо вышеназванное транспортное средство в указанный период времени покидало данную парковку, ФИО1 судье представлено не было.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что ФИО1 осуществил стоянку принадлежащего ему транспортного средства на территории платной парковки без внесения платы.

Основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки вне зависимости от того, по какой причине эта обязанность не была выполнена и какие действия в этих целях были совершены лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Таким образом, судья приходит к выводу, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Административной комиссией муниципального образования г. Тула, ФИО1 обоснованно был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», поскольку парковка ДД.ММ.ГГГГ в указанный в обжалуемом постановлении период времени им оплачена не была.

Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.

Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст.8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Вместе с тем, доводы ФИО1, приведенные в обоснование жалобы, являются несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм действующего законодательства, и не являются основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения жалобы ФИО1

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Административной комиссии муниципального образования г. Тула от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья