ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-603/19 от 31.05.2019 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело №12-603/2019

Р Е Ш Е Н И Е

31 мая 2019 года город Кызыл

Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Успун И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу <данные изъяты> на постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты>ФИО1 о привлечении к административной ответственности от 12 ноября 2018 года по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2. обратился в суд с жалобой на постановление руководителя Управления ФАС <данные изъяты><данные изъяты> от 12 ноября 2018 года о привлечении его к административной ответственности по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ указав, что при вынесении оспариваемого постановления не в полной мере были оценены все обстоятельства по делу. ОН просил снизить сумму административного наказания, у него на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, он постоянных доходов не имеет, не трудоустроен, имеет непогашенные кредитные обязательства в виде ипотечного кредитования, впервые привлекается к административной ответственности, признал свою вину в совершении административного правонарушения, впервые привлекается к административной ответственности. О наложении штрафа ему стало известно от судебного пристава-исполнителя 09.04.2019 года, после получения постановления об исполнительном производстве. Просит восстановить пропущенный срок обжалования, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы <данные изъяты>ФИО1 о привлечении к административной ответственности от 12 ноября 2018 года по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ изменить, снизив сумму наложенного штрафа до минимального размера.

В судебном заседании ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.

Представитель <данные изъяты> УФАС России, действующий по доверенности ФИО3, с жалобой не согласился, просил отказать в ее удовлетворении.

Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление о привлечении к административной ответственности в отношении ФИО2 УФАС <данные изъяты> вынесено в окончательной форме 12.11.2018 года, направлено по почте заказным письмом с простым уведомлением 13.11.2018 года, не получена ФИО2 в связи с чем, возвращена 20.12.2018 года. Согласно сопроводительному письму УФАС <данные изъяты> копию постановления от 12.11.2018 года ФИО2 получил 09.04.2019 года. Жалоба была подана в суд 11 апреля 2019 года. Таким образом, десятидневный срок на подачу жалобы не пропущен.

В соответствии с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их Технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

В частности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 при выполнении работ строительных включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта выполненных работ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 13 информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Подпунктом 1 пункта 14 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что подтверждением о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, является: «Выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена 1 Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи. Ценовое предложение участника не должно превышать уровень ответственности члена СРО из выписки».

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона. Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлено в пункте 24 информационной карты аукционной документации.

На основании изложенного, документация аукциона в электронной форме не содержит требования к участникам закупки о предоставлении свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в составе вторых частей заявок.

Ссылка представителей заказчика на пункт 15 информационной карты документация электронного аукциона и пункт 1 Технического задания документации электронного аукциона, в силу которых подрядчик должен иметь свидетельство аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03 в качестве основания предоставления в составе второй части заявки указанного документа не принята комиссией <данные изъяты> так как было указано выше ни пункт 14, ни пункт 24 информационной карты аукционной документации не содержат в себе требования о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 15 информационной карты аукционной документации и в силу требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительные требования к участникам закупки могут быть установлены исключительно в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99. В свою очередь, исходя из буквального содержания, пункт 18 Технического задания документации электронного аукциона лишь констатирует необходимость наличия у подрядчика свидетельства аттестованной технологии сварки в соответствии с требованиями РД 03-615-03, а не предоставление его в составе второй части заявки. Более того, техническое задание является документом, содержащим описание целей и задач выполнения работ, сроков выполнения, требований к результатам работ и т.д., а не документом, устанавливающим требования к составу документов, предоставляемых в составе второй части заявки в рассматриваемом аукционе в электронной форме .

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика - Государственного унитарного предприятия <данные изъяты> в 1 нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе 1 неправомерно признала заявку участника закупки под № - <данные изъяты>» как не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2018 года.

Таким образом, УФАС по <данные изъяты> правомерно вынесено постановление о привлечении к административной ответственности от 12 ноября 2018 года по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии аукциона в электронной форме ФИО2 по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО2 с учетом требований статей 3.1, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначая ФИО2 наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей руководителем УФАС <данные изъяты>ФИО1 рассмотрено и правомерно отклонено ходатайство ФИО2 о снижении размера административного наказания.

За совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Санкция данной нормы не устанавливает альтернативного административного наказания, размер административного штрафа определяется исходя из начальной (максимальной) цены контракта и составляет 1 процент от нее.

При этом минимальный и максимальный предел административного штрафа предусмотрен для тех случаев, когда размер штрафа - 1 процент начальной (максимальной) цены контракта равен сумме, не превышающей пять тысяч рублей, или свыше тридцати тысяч рублей соответственно.

В случае, когда 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта составляет сумму, меньшую, чем пять тысяч рублей, административное наказание в виде штрафа подлежит назначению в размере пяти тысяч рублей, а в случае, когда составляет сумму, превышающую тридцать тысяч рублей, - в размере тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, начальная (максимальная) цена контракта 13757 770 руб., 1 процент от нее составляет 137577,70 руб.

Таким образом, ФИО2 правомерно назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, а также с соблюдением правил территориальной подведомственности.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления при производстве по делу допущено не было.

Таким образом, жалоба ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <данные изъяты>ФИО1 от 12 ноября 2018 года № о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ ФИО2 в виде административного штрафа в размере 30000 рублей - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня получения, вручения его копии.

Судья И.И. Успун