ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-604/19 от 17.10.2019 Нижнекамского городского суда (Республика Татарстан)

дело № 12-604/2019

РЕШЕНИЕ

г. Нижнекамск 17 октября 2019 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Булатов И.Х., при секретаре судебного заседания Галяутдиновой Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу акционерного общества «Тандер» на постановление административной комиссии Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан от ... по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от ... акционерного общества (далее- АО) «Тандер» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях (далее – КоАП РТ).

Представитель АО «Тандер» не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление изменить и назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель АО «Тандер» ФИО1 действующий на основании доверенности от ... в судебном заседании требования поддержал по изложенным в жалобе основаниям.

Представитель административной комиссии Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан ФИО2 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы, постановление оставить без изменения.

Выслушав доводы участников процесса, и исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 1 статьи 3.6 КоАП РТ административным правонарушением является нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с пунктом 6.1.1 Правил внешнего благоустройства и санитарного содержания территорий муниципального образования город Нижнекамск Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, утвержденных решением Нижнекамского городского Совета от 30 января 2013 года № 48 к средствам наружной рекламы и информации относятся технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения рекламных и иных информационных сообщений, устанавливаемые на земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях или вне их и ориентированные на визуальное восприятие потребителями информации. Средства наружной рекламы и информации подразделяются на следующие виды: по типу распространяемой информации: рекламные конструкции; средства наружной информации. По месту размещения: отдельно стоящие конструкции; конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях.

Рекламные конструкции используются в целях распространения рекламы. Реклама - информация, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Средства наружной информации используются для размещения наружной информации, не являющейся рекламой, в целях информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Средства наружной информации проходят в установленном порядке процедуру согласования с органами местного самоуправления. Информация, указание которой не является обязательным в соответствии с Федеральным законом "О защите прав потребителей" и обычаями делового оборота, в том числе дублирование обязательной информации на одной или нескольких конструкциях, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, рассматривается как реклама. К средствам наружной информации относятся вывески, режимные таблички.

Вывеска - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации, указание которой является обязательным в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О защите прав потребителей", а именно информации о фирменном наименовании (наименовании) организации, месте ее нахождения (адресе) и режиме ее работы. Вывеска должна размещаться на фасаде здания, в котором расположена организация, в пределах занимаемого помещения или над входом в него, а в случае невозможности такого размещения - не далее 10 м от входа в занимаемое помещение. Вывеска может содержать указание на профиль деятельности организации ("Магазин", "Ресторан", "Парикмахерская" и т.п.), наименование организации, в том числе не совпадающее с наименованием владельца данной организации ("Магазин "Сияние", "Ресторан "Восток", "Культурно-развлекательный комплекс "Пирамида" и т.п.). На вывесках допускается размещение декоративных элементов, а также словесных, графических изображений или иных комбинаций, зарегистрированных в установленном порядке в качестве товарных знаков или знаков обслуживания.

Режимная табличка - средство наружной информации, предназначенное для доведения до сведения потребителей информации о режиме работы организации. Размер режимной таблички должен быть не более 0,40 м по горизонтали и 0,60 м по вертикали. Режимные таблички устанавливаются на здании справа или слева у главного входа в занимаемое организацией здание или помещение. Для установки режимных табличек получение согласования не требуется.

Из материалов дела следует, что ... в 11 часов 42 минуты при обходе территории по адресу: РТ, ..., выявлено административное правонарушение, а именно средство наружной информации «Магнит и конструкция «М» размещено без согласования с органами местного самоуправления.

Факт совершения АО «Тандер» указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от ..., протоколом осмотра от ..., фотоматериалом и другими материалами дела.

На основании указанных доказательств, административной комиссией сделаны выводы о виновности АО «Тандер» в совершении административного правонарушения. Достоверность этих доказательств не вызывает сомнений.

В то же время, административной комиссией при рассмотрении дела об административном правонарушении и назначении наказания не учтены положения статьи 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное АО «Тандер» по своему характеру и степени общественной опасности является малозначительным, поскольку АО «Тандер» своими действиями не нанес существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление в отношении АО «Тандер» подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению связи с малозначительностью правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... административной комиссией Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан в отношении акционерного общества «Тандер» по части 1 статьи 3.6 КоАП РТ отменить, производство по делу прекратить связи с малозначительностью правонарушения.

Объявить акционерному обществу «Тандер» устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вынесения или получения его копии.

Судья И.Х. Булатов