ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-604/2012 от 01.11.2012 Ленинскогого районного суда г. Кирова (Кировская область)

Дело № 12-604/2012

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

01 ноября 2012 года г. Киров

Судья Ленинского районного суда г. Кирова Степанова Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Богатовой М.С.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности – Коркиной Е.В.,

помощника прокурора Клековкиной Н.А.,

рассмотрев в здании Ленинского районного суда г. Кирова по адресу: г. Киров, ул. Спасская, 20, каб. 230, жалобу защитника Ронжиной Нины Николаевны Коркиной Е.В. на постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. № 489 от 04.09.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, в отношении Ронжиной Нины Николаевны,

У С Т А Н О В И Л:

По поручению прокуратуры Кировской области 10.08.2012 года прокуратурой Ленинского района г. Кирова проведена проверка качества коммунального ресурса, тепловой энергии, используемого для предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения жильцам многоквартирного дома 39 по ул. Солнечной г. Кирова, которым управляет ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» по договору № 17639/09 от 05.01.2009 г.

В результате проведенной проверки установлено, что на вводе системы горячего водоснабжения в указанное здание отсутствуют приборы учета теплоносителя (термометры), что не соответствует требованиям п.5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 №170. Установить параметры температуры горячего водоснабжения на вводе в данный дом не представляется возможным. Контроль за соблюдением параметров ГВС на вводе в здание управляющей организацией не организован.

Давление в подающем трубопроводе ГВС P1 6.0 атм., в обратном трубопроводе Р2 5,4 атм.

Температура горячей воды в точках разбора в жилых помещениях указанного многоквартирного дома составляет:

Квартира 9

Т гвс= 39.2°С (на кухне).

Квартира 8

Т гвс= 39°С (на кухне). Т гвс = 42.2°С (в ванной комнате)

Квартира 4

Tгвс = 36.3°С (на кухне). Тгвс = 42.0°С (в ванной комнате)

Квартира 5

Tгвс = 42°С (на кухне). Тгвс = 35.5°С (в ванной комнате), т.е. менее + 50°С (допустимое отклонение температуры горячей воды в дневное время с 6.00 час. до 23.00 час. 3 С), что не соответствует требованиям п.6. и п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, п.5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, п.4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», принятого Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года № 158.

Таким образом, при предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения в жилых помещениях №№189, 219, 180, 1 дома 39 по ул.Солнечной г.Кирова обеспечено предоставление коммунальной услуги горячего водоснабжения надлежащего качества, при предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения в жилых помещениях №№9,8,5,4 установлено предоставление коммунальной услуги ненадлежащею качества, что не соответствует требованиям п.5 Правил и п. 49 Правил, согласно которым требуется исполнителю предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, устанавливать причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно приказа № 236 л.с. от 31.12.2008 г. на должность начальника отдела энергетики назначена Ронжина Нина Николаевна.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела энергетики начальник отдела энергетики Ронжина Н.Н. обеспечивает руководство отделом, осуществляет контроль за исполнением технических указаний; обеспечивает контроль за состоянием, содержанием, эксплуатацией инженерных сетей жилого фонда.

Постановлением заместителя прокурора Ленинского района г.Кирова Сахарных А.В. от 15.08.2012 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, - за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами в отношении должностного лица - начальника отдела энергетики ООО «Управляющая компания Ленинского района г.Кирова» Ронжиной Нины Николаевны.

Материалы по делу об административном правонарушении направлены для рассмотрения в Государственную жилищную инспекцию Кировской области.

Согласно постановлению № 439 и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. Ронжина Нина Николаевна, начальник отдела энергетики ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова», признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и привлечена к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере 500 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Ронжина Н.Н. в лице защитника Коркиной Е.В. подала жалобу, в которой указала, что она считает постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, поставка в дом, и, соответственно, в помещения дома горячей воды осложнена тем обстоятельством, что оборудование, принадлежащее организации, поставляющей в дом горячую воду - ОАО «КТК» неисправно (в нерабочем состоянии находится циркуляционная линия от наружной стены дома до ЦТП), в связи с чем отсутствует циркуляция ГВС, что приводит к занижению температуры ГВС в жилых помещениях сразу после включения (горячее водоснабжение достигает нормативной температуры после пропуска ГВ в течение определенного времени). Устранение указанного недостатка возможно только путем восстановления циркуляционной линии, принадлежащей ОАО «КТК». Системы горячего водоснабжения, относящиеся к общему имуществу дома и расположенные внутри дома, находятся в исправном состоянии и не влияют на качество ГВС. В адрес ресурсоснабжающей компании - ОАО «КТК» неоднократно направлялись требования о восстановлении работоспособности указанной циркуляционной линии. Вопрос по ремонту циркуляционной линии неоднократно поднимался на заседании Кировского городского штаба по прохождению осенне-зимнего сезона 2011-2012 г.г., однако сроки устранения дефекта постоянно откладывались. Также ресурсоснабжающей организацией был предложен иной способ решения сложившейся проблемы: закрытие ЦТП с реконструкцией ТП в жилом доме. Решение собственниками жилого дома № 39 по ул.Солнечная не принято. За недопоставку коммунальной услуги регулярно производятся перерасчеты. Поскольку предоставление коммунальных услуг и управление многоквартирными домами планируется нормами ЖК РФ (ст. 4.5 ЖК РФ), нормы ЖК имеют приоритет над прочими нормами права, регулирующими указанные отношения (п. 8 ст.5 ЖК РФ), следовательно, при определении лица ответственного (а соответственного и виновного) за предоставление ГВС следует руководствоваться нормами ЖК РФ. Так, в соответствии со ст. 161 (п. 12,15,16), а также в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, устанавливающими требования к управлению многоквартирными домами, установлены следующие основные обязанности участников правоотношений по предоставлению коммунальных услуг: управляющие организации обязаны заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов и не вправе уклоняться от заключения договора; поддерживать внутридомовое инженерное оборудование в состоянии, готовом к принятию коммунальных ресурсов и предоставлению коммунальных услуг; ресурсоснабжающие организации (организации, осуществляющие поставку ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг) отвечают за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией. Кроме того, обязанность по подержанию тепловых сетей в исправном состоянии возлагается на ОАО «КТК» в силу п. 6.2.1., 6.2.25, 6.2.58 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 №11. Таким образом, причиной недостатков ГВС дома № 39 по ул. Солнечная является неисполнение ОАО «КТК» своих обязанностей, за которые оно в соответствии с законом несет ответственность. Соответственно лицом, виновным в периодическом предоставлении некачественной услуги, является ОАО «КТК», вина которого состоит в неисполнении обязанности по надлежащему содержанию принадлежащего ему трубопровода и поставке в дом некачественного коммунального ресурса. При определении вины Ронжиной Н.Н. государственный орган руководствовался нормами Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 354 от 06.05.2011 г., которые вступили в действие с 1 сентября 2012 г., согласно которых температура ГВ должна быть не менее 60 гр. С и не более 75 гр. С. На момент проведения проверки в августе 2012 г. действовали Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства № 307 от 23.05.2006 г., согласно которых температура ГВ должна быть не менее 50 гр. С. Согласно ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу. Считает, что ею выполнены все зависящие действия для обеспечения предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, а именно, определены причины недостатков горячего водоснабжения, потребовано от обязанного лица устранения причин недостатков ГВС, общее имущество дома находится в надлежащем состоянии, обеспечивающем предоставление услуги по ГВС, перерасчет за недопоставку коммунального ресурса производится. Кроме того, при проведении проверки содержание инженерных сетей, за которыми она в силу должностной инструкции осуществляет контроль, не оценивалось, неисправности не зафиксированы. Также не указано, какие конкретно действия не были ею предприняты. Считает, что отсутствует объективная и субъективная стороны правонарушения, то есть она не совершала каких-либо действий (бездействий), повлекших за собой нарушение прав потребителей, отсутствует её вина. Также считает, что она не является субъектом вменяемого административного правонарушения.

Заявитель ставит вопрос об отмене постановления по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

В судебное заседание Ронжина Н.Н. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом согласно уведомления о вручении повестки, о причинах неявки суд не уведомила.

Защитник лица, привлекаемого к административной ответственности, Коркина Е.В. подтвердила доводы, изложенные в жалобе, поддержала заявленные требования, указала, что объективная сторона правонарушения не связана с неисправностями внутридомовых сетей, в связи с чем Ронжина Н.Н. не является субъектом вменяемого ей правонарушения, поскольку согласно должностной инструкции Ронжина Н.Н. обеспечивает контроль за состоянием, содержанием, эксплуатацией инженерных сетей жилого фонда.

И.о. заместителя начальника ГЖИ Кировской области Бороздин А.А., представитель ГЖИ Кировской области, извещённые о времени и месте судебного заседания надлежащим образом согласно уведомлений о вручении повесток, в судебное заседание не явились, просят о рассмотрении дела в отсутствие представителя ГЖИ Кировской области, возражают против удовлетворения жалобы по доводам, изложенным в отзыве на жалобу Ронжиной Н.Н.

Помощник прокурора Клековкина Н.А. в судебном заседании возражает против удовлетворении жалобы, считает вынесенное постановление законным и обоснованным.

Суд считает возможным рассмотреть жалобу защитника Ронжиной Нины Николаевны Коркиной Е.В. на постановление № 489 и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. от 04.09.2012 г. в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Рассмотрев жалобу, заслушав в судебном заседании доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления не имеется.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе, всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ст. 2.1, 2.4 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Управляющая организация ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» по договору управления с собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома обязана обеспечить предоставление коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению в соответствии с федеральными и региональными нормативами потребления и стандартами качества, организовать предоставление услуг и выполнение работ по управлению, надлежащему содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома в объеме собранных денежных средств.

Согласно п.2.1.4 договора управляющая компания обязуется обеспечить собственников и пользователей помещений коммунальными услугами путем заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями.

В силу ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.2.3 ст.161 этой же статьи при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно ч.2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В судебном заседании судом установлено, что прокуратурой Ленинского района г. Кирова на основании обращения граждан-потребителей коммунальных услуг, проведена проверка качества коммунального ресурса, тепловой энергии, используемого для предоставления коммунальных услуг горячего водоснабжения жильцам многоквартирного дома 39 по ул. Солнечной г. Кирова, которым управляет ООО «Управляющая компания Ленинского района г. Кирова» по договору № 17639/09 от 05.01.2009 г.

В результате проведенной проверки установлено, что на вводе системы горячего водоснабжения в указанное здание отсутствуют приборы учета теплоносителя (термометры), что не соответствует требованиям п.5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 №170. Установить параметры температуры горячего водоснабжения на вводе в данный дом не представляется возможным. Контроль за соблюдением параметров ГВС на вводе в здание управляющей организацией не организован.

Давление в подающем трубопроводе ГВС P1 6.0 атм., в обратном трубопроводе Р2 5,4 атм.

Температура горячей воды в точках разбора в жилых помещениях указанного многоквартирного дома составляет:

Квартира 9

Т гвс= 39.2°С (на кухне).

Квартира 8

Т гвс= 39°С (на кухне). Т гвс = 42.2°С (в ванной комнате)

Квартира 4

Tгвс = 36.3°С (на кухне). Тгвс = 42.0°С (в ванной комнате)

Квартира 5

Tгвс = 42°С (на кухне). Тгвс = 35.5°С (в ванной комнате), т.е. менее + 50°С (допустимое отклонение температуры горячей воды в дневное время с 6.00 час. до 23.00 час. 3 С), что не соответствует требованиям п.6., п.9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, п.5 приложения №1 к Правилам предоставления коммунальных услуг, п.4.16.3 ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», принятым Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 года № 158.

В силу п. 5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

В связи с чем и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздиным А.А. был сделан вывод, что при предоставлении коммунальной услуги горячего водоснабжения в жилых помещениях №№9,8,5,4 установлено предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, что не соответствует требованиям п.5 Правил и п. 49 Правил, согласно которым требуется исполнителю предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, устанавливать причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В ходе проведенной проверки представителем управляющей организации не представлена информация о причинах предоставления коммунальной услуги горячего водоснабжения.

Согласно приказа № 236 л.с. от 31.12.2008 г. на должность начальника отдела энергетики назначена Ронжина Нина Николаевна, с приказом ознакомлена 31.12.2008 г.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела энергетики начальник отдела энергетики Ронжина Н.Н. обеспечивает руководство отделом, осуществляет контроль за исполнением технических указаний; обеспечивает контроль за состоянием, содержанием, эксплуатацией инженерных сетей жилого фонда, а также осуществляет рассмотрение жалобы от населения на некачественное и несвоевременное предоставление коммунальных услуг.

Объектом вменяемого правонарушения являются отношения в сфере права собственности на жилые, а также отношения в сфере обеспечения нормативного уровня или режима обеспечения коммунальными услугами.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих правила, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами, устанавливающие обязанности по обеспечению нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами указанного правонарушения признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъективная сторона рассмотренных правонарушений характеризуется виной в форме умысла неосторожности.

В силу п.4 ст.3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Получение хозяйствующим субъектом статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с одновременным осуществлением функций по подаче в жилое помещение коммунальных ресурсов и обслуживанию внутридомовых инженерных систем.

Согласно п.9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 при предоставлении коммунальных услуг, в том числе по отоплению и горячему водоснабжению, должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно п. 49 Правил № 307 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям.

На основании п.п. 75,76 Правил №307 исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг и освобождается от ответственности за ухудшение качества коммунальных услуг, если докажет, что оно произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя (ресурсоснабжающих организаций) или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

В ходе рассмотрения и.о. заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздиным А.А. было установлено, что нарушение нормативного режима горячего водоснабжения вызвано ненадлежащим исполнением должностных обязанностей по контролю за состоянием, содержанием, эксплуатацией инженерных сетей жилого фонда (должностная инструкция начальника отдела энергетики ООО «Управляющая компания Ленинского района г.Кирова»).

Объективная сторона правонарушения не связана с неисправностями внутридомовых сетей. При этом также было установлено, что на вводе системы ГВС в здание отсутствуют приборы учета теплоносителя (термометры), что не соответствует требованиям п. 5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003г. № 170 - Правила № 170). По указанной причине установить параметры температуры ГВС на вводе в указанный дом не представляется возможным. Контроль за соблюдением параметров ГВС на вводе в дом управляющей организацией не организован. По этим причинам должностное лицо управляющей организации на дату проведения проверки не могла обеспечить нормативный режим горячего водоснабжения потребителей дома.

В соответствии с должностной инструкцией начальника отдела энергетики Ронжина Н.Н. должна обеспечивать контроль за состоянием, содержанием, эксплуатацией инженерных сетей жилого фонда, а также осуществляет рассмотрение жалобы от населения на некачественное и несвоевременное предоставление коммунальных услуг. При таких обстоятельствах, именно Ронжина Н.Н. в силу должностных обязанностей должна была выявить факт ненормативного режима горячего водоснабжения потребителей дома, установить причину и принять меры по устранению данной причины.

Вместе с тем, на вводе системы горячего водоснабжения в указанное здание отсутствуют приборы учета теплоносителя (термометры), что не соответствует требованиям п.5.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России 27.09.2003 №170. Установить параметры температуры горячего водоснабжения на вводе в данный дом не представляется возможным. Контроль за соблюдением параметров ГВС на вводе в здание для определения причины ненормативного режима горячего водоснабжения потребителей дома при установлении данного факта управляющей организацией не организован.

Указанные выше нормы указывают на прямую связь административной ответственности с установлением вины. Это полностью согласуется с требованиями презумпции невиновности. Вина - важнейший признак административного правонарушения, для установления наличия или отсутствия которого происходит разнообразная проверочная и доказательная процессуальная деятельность должностных лиц, на которых возлагаются обязанности по привлечению к административной ответственности.

Понятие административного правонарушения, как оно определено статьёй настоящего Кодекса, специально выделяет в качестве обязательного признака вину в форме умысла или неосторожности. При этом должна быть доказана та форма вины, при наличии которой наступает административная ответственность.

Должностные лица управляющих организаций должны знать требования законодательства, устанавливающего их обязанности по обеспечению населения коммунальными услугами надлежащего качества. Таким образом, обладая информацией о данных требованиях законодательства, но, считая, что неисполнение ресурсоснабжающей организацией своих обязанностей, освобождает от обязанности принимать все необходимые меры по обеспечению нормативного горячего снабжения, должностное лицо управляющей организации сознавала противоправный характер своего бездействия, предвидела его вредные последствия (нарушение законодательства), но относилась к ним безразлично.

Учитывая данные обстоятельства, суд считает, что начальник отдела энергетики ООО «Управляющая компания Ленинского района Кирова» Ронжина Нина Николаевна нарушила нормативный уровень обеспечения населения коммунальными услугами, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ст. 7.23 КоАП РФ. Выявленные нарушения являются существенными, не подпадающими под критерии малозначительных отклонений от обязательных требований в области предоставления коммунальных услуг населению.

Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В качестве средства принудительного воздействия наказание должно быть соразмерно тяжести содеянного и другим обстоятельствам противоправного деяния.

Согласно частям 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания и.о. заместителем начальника государственной жилищной инспекции Кировской области правильно учтены характер совершенного административного правонарушения, а также смягчающие вину обстоятельства (принятие мер для устранения последствий выявленных нарушений).

Доводы Ронжиной Н.Н., что при определении вины истца ГЖИ КО руководствовалась нормами Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, суд считает необоснованными, поскольку согласно обжалуемого постановления от 04.09.2012 № 489 истцу вменяется несоблюдение именно норм и Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Доводы Ронжиной Н.Н. о том, что ею выполнены все зависящие от нее меры для обеспечения предоставления коммунальной услуги надлежащего качества, суд также не принимает во внимание, поскольку доказательств указанных действий суду не представлено. Обстоятельства участия Молокова В.А. за заседаниях штабов не свидетельствуют о принятии Ронжиной Н.Н. как должностным лицом всех возможных мер к устранению причин ненормативного режима горячего водоснабжения потребителей дома, при продолжительном и систематическом перенесении ОАО «КТК» сроков ремонта никаких иных мер Ронжиной Н.Н. не принято.

Рассматривая дело по существу, и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области установил все юридически значимые обстоятельства правильно. Факт совершения Ронжиной Н.Н. административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, подтвержден находящимися в материалах дела доказательствами, оцененными по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Из изложенного также следует, что наказание назначено в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи, в связи с чем, законных оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.

Иных оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном нарушении суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. заместителя начальника государственной жилищной инспекции Кировской области Бороздина А.А. № 489 от 04.09.2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении Ронжиной Нины Николаевны, оставить без изменения, а жалобу защитника Ронжиной Нины Николаевны Коркиной Е.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Ленинский районный суд г. Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.А. Степанова