ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-604/2021 от 13.07.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

13 июля 2021 года г. Астрахань

Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,

при секретаре Босундаевой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 1 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица ФИО1,

установил:

1 апреля 2021 года заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО2 в отношении ФИО1 вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе ФИО1 с указанным постановлением не согласен, просит отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление и прекратить производство по делу по ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью.

Представитель ФИО1 – ФИО3 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, указала, что срок привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения жалобы истек.

Представитель Управления Федерального казначейства по Астраханской области ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст.7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ГКУ Астраханской области «Региональный центр организации закупок» в единой информационной системе в сфере закупок по закупке размещено извещение о проведении электронного аукциона «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля» (идентификационный код закупки ) с начальной (максимальной) ценой контракта 727 000 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 4 июня 2020 года ответственное должностное лицо за осуществление закупки «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля» является ФИО1

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона по Закупке № м в ЕИС 4 июня 2020 г. размещена документация об электронном аукционе «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля», согласно которой к закупке планируется:

- лодка-двойка академическая комбинированная 2 на 2 – гоночная для всероссийских и международных регат (вес гребца 65-85 кг.) в количестве 1 шт. со следующими характеристиками:

габаритные размеры – длина не менее 9,40 м. и не более 9,80 м., вес лодки не более 27 кг.

качественные характеристики: конструкция корпуса лодки – безшпангоутный монокок, материалы внутренней и наружной частей корпуса лодки – карбон-кевлар, карбон; начинка между внутренним и наружным слоями – арамидные сотопанели; отделка внутренней части кокпита – карбон-кеврал, карбон; материал киля и руля – анодированный алюминий; носовой и кормовой, отсеки корпуса – изолированы от проникновения воды, каждый отсек снабжен техническим люком, вес гребца от 65 кг до 85 кг.;

комплектация: один держатель номера; резиновый шарик на носу лодки для обеспечения безопасности 1 шт. (диаметр не менее 40 мм и не более 50 мм); 2 шт. кронштейнов типа «крыло» из цельнотянутой эллиптической трубы с креплением к корпусу лодки перед спортсменом (анодированный алюминий) для парной гребли, укомплектованные пятыми прутами в количестве 4 шт., вертлюгами из износостойкого пластика с комплектом втулок для регулировки угла наклона, парными в количестве 4 шт., осями из нержавеющей стали с регулировкой по высоте не менее 30мм (парные в количестве 4 шт., распашные в количестве 2 шт.), вынос оси для парой гребли регулируется в диапазоне от 1560 мм до 1600 мм; полозки имеют плавную регулировку по длине, изготовлены из анодированный алюминий, длина не менее 870 мм; опорная площадка изготовлена из карбона; специализированные гребные кроссовки, на застежках-липучках, с фиксацией пяток, с креплением на пластину, с центральным креплением и регулировкой по высоте; материал кроссовок водоотталкивающая ткань, материал пластины – анодированный алюминий; 47 размер кроссовок не менее 2 пар; наличие подножки, одна из подножек оснащена системой рулевого управления, соединенного с рулем лодки, посредством нержавеющего троса в пластиковом кожухе, крепление троса вдоль кокпит лодки осуществляется с помощью направляющих – карбон, система регулировки подножек продольная регулировка с помощью зубчатых пластиковых направляющих; подвижное сиденье (банка) двигается без задержек по полозкам за счет направляющих, изготовлено из карбона; каретка регулируется по высоте в трех положениях, на каретке установлены колеса из износостойкого пластика на шарикоподшипниках, изготовлена из анодированного алюминия; расстояние между центрами колес не менее 280 мм;

- весла парные для академической гребли с регулируемой рукояткой (пара) в количестве 3 пар, со следующими характеристиками:

габаритные размеры: длина лопасти не менее 46 сантиметров, ширина лопасти не менее 21,5 см, вес весла не более 1,45 кг, диапазон регулировки длины весла от 284 см до 289 см;

качественные характеристики: жесткость цевья средняя; тип лопасти Smoothie2 Vortex Edge; конструкция цевья многослойный сэндвич из однонаправленного высокомодульного карбона, с финишной высокотемпературной обработкой; конструкция рукоятки многослойный сэндвич из высокомодульного карбона; система регулировки по длине рычага с помощью болта в торце рукоятки, с нанесенное шкалой регулировки в сантиметрах; наконечник рукоятки резина с гладкой текстурой поверхности и пластиковым основанием; толщина рукоятки не более 34,5 мм, конструкция лопасти многослойный сэндвич из высокомодульного карбона и пенопласта высокой плотности с финишной высокотемпературной обработкой, манжета износоустойчивый пластик, каблук пластиковый с червячным зажимом 2 шт.

В техническом задании (часть 2 Документации) установлено, что:

- срок поставки товара: с момента заключения контракта в течение 45 календарных дней;

- место поставки оборудования: <адрес>;

-требования к упаковке и маркировке: тара, упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а тара, упаковка и маркировка импортного товара – международным стандартам и обеспечивать возможность количественного учета постановленного товара. Тара, упаковка должны быть пригодны для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке. Поставщик несет ответственность перед заказчиком за повреждения, возникшие из-за неправильной упаковки;

- гарантийный срок на товар составляет не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке.

Проектом государственного контракта (часть 3 документации) к Закупке предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия:

- цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта;

- расчеты между учреждением и поставщиком производятся не позднее 5 рабочих дней со дня поставки товара и подписания учреждением оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и представленных поставщиком счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной.

В раздел 3 часть 1 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля», для специальной физической подготовки» Документации включено обоснование НМЦК на сумму 727 000,00 рублей, согласно которому НМЦК определена и обоснована методом сопоставимых рыночных цен в соответствии с положениями статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены государственного контракта, цены государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ЕИС 4 июня 2020 г. вместе с извещением о проведении электронного аукциона по Закупке отдельным файлом размещено и подписано электронной подписью ФИО1 обоснование НМЦК «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля», для специальной физической подготовки» на сумму 727 000,00 рублей.

К проверке представлены копии следующих документов:

Запрос ценового предложения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» от 18 февраля 2020 г. № 55-1, адресованный руководителю организации, без указания наименования организации, согласно которому:

- ГБУ АО «СШОР им В.В. Тихонова» просит предоставить ценовое предложение на следующий товар:

лодка-двойка академическая комбинированная 2х гоночная для всероссийских и международных регат в количестве 1 шт. с указанием технических и качественных характеристик, соответствующих техническим и качественным характеристикам, указанным в Документации по Закупке ;

весло для гребли на байдарке разборной конструкции в количестве 3 пар с указанием технических и качественных характеристик, соответствующих технических и качественным характеристикам, указанным в Документации по Закупке ;

- в цену товара необходимо включить: расходы на доставку, монтаж или установку (при необходимости), гарантийное обслуживание, а также: уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-место поставки товара: 414004, <адрес>.

Также в запросе ценового предложения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» от 18 февраля 2020 г. № 55-1 указано о необходимости указания в коммерческих предложениях сроков гарантии на товар и максимальное время поставки.

Коммерческое предложение индивидуального предпринимателя ФИО5 от 4 марта 2020 г. № 21-2020, адресованное в спортивную организацию, зарегистрированное в делопроизводстве ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» входящим от 4 марта 2020г. № 09.4, согласно которому поставщик готов поставить товар на общую сумму 732 700,00 рублей (без учета налога на добавленную стоимость), а именно:

лодка-двойка гоночная парная для академической гребли BS2 в количестве 1 шт. по цене 585 400,00 рублей;

весла парные Concept2 Ultralight в количестве 3 пар на сумму 147 300,00 рублей, по цене за 1 пару 49 100,00 рублей.

В коммерческом предложении отсутствует информация об условиях, сроках поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке формирования цены и оплаты товара.

При проверке информации о вышеуказанной организации в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, содержащем данные об ИП, зарегистрированных и законно осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, установлено, что основным видом деятельности ИП ФИО5, зарегистрированным 25 декабря 2014 г., является «Деятельность физкультурно-оздоровительная» (ОКВЭД 96.04).

Коммерческое предложение общества с ограниченной ответственностью «ТМК ПЛЮС» от 4 марта 2020 г. № 27 (без указания адресата), зарегистрированное в делопроизводстве ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» входящим от 4 марта 2020 г. № 09.6, согласно которому поставщик готов поставить товар на общую сумму 727 300,00, а именно:

лодка-двойка гоночная парная для академической гребли BS2 в количестве 1 шт. по цене 583 600,00 рублей;

весла парные Concept2 Ultralight в количестве 3 пар на сумму 143 700,00 рублей, по цене за 1 пару 47 900,00 рублей.

В коммерческом предложении отсутствует информация об условиях, сроках поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке формирования цены и оплаты товара.

При проверке информации о вышеуказанной организации в едином государственном реестре юридических лиц, содержащем данные об организациях, зарегистрированных и законно осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, установлено, что основным видом деятельности ООО «ТМК ПЛЮС», зарегистрированным 16 мая 2018 г., является «Производство спортивных товаров» (ОКВЭД 32.30).

Коммерческое предложение ООО «Ментор» от 4 марта 2020 г. № 04/03-2, адресованное в министерство спорта Астраханской области, зарегистрированное в делопроизводстве ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» входящим от 4 марта 2020 г. № 09.5, согласно которому поставщик готов поставить товар на общую сумму 721 000,00 рублей, а именно:

лодка-двойка гоночная парная для академической гребли BS2 в количестве 1 шт. по цене 580 000,00 рублей;

весла парные Concept2 Ultralight в количестве 3 пар на сумму 141 000,00 рублей, по цене за 1 шт. 47 000,00 рублей.

Цена поставки включает в себя все расходы поставщика, связанные с поставкой товара, в том числе: стоимость товара, расходы по упаковке, хранению товара, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных, а также все иные расходы, связанные с выполнением условий контракта.

В коммерческом предложении отсутствует информация об условиях, сроках поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке оплаты товара.

При проверке информации о вышеуказанной организации в ЕГРЮЛ, содержащем данные об организациях, зарегистрированных и законно осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, установлено, что основным видом деятельности ООО «Ментор», зарегистрированным 31 декабря 2014 г., является «Производство спортивных товаров» (ОКВЭД 32.30).

Следует отметить, что информация о ценах товара, содержащаяся в коммерческом предложении ООО «Ментор» от 4 марта 2020 г. № 04/03-2, получена не по запросу ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», и данное коммерческое предложение адресовано в адрес министерства спорта Астраханской области. По данному факту представлено пояснение директора ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», согласно которому в данном коммерческом предложении допущена опечатка в наименовании учреждения, кому оно адресовано.

В ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» отсутствуют данные об отправке запроса ценового предложения учреждения от 18 февраля 2020 г. № 55-1 в адрес вышеуказанных поставщиков (ИП ФИО5, ООО «ТМК ПЛЮС», ООО «Ментор»).

По данному факту представлено пояснение директора ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», согласно которому запрос коммерческих предложений осуществлялся по электронной почте, и скриншоты отправки запросов вышеуказанным поставщикам отсутствуют.

Согласно Обоснованию НМЦК по Закупке , ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» произведен расчет НМЦК на сумму 727 000,00 рублей следующим образом (583 000,00 х 1) + (48 000,00 х 3), где:

1 шт. – количество лодок-двойка академическая комбинированная 2х/2 – гоночная для всероссийских и международных регат (вес гребца 65-85 кг);

583 000,00 рублей – цена за 1шт. лодки-двойка академическая комбинированная 2х/2 – гоночная для всероссийских и международных регат (вес гребца 65-85 кг), рассчитанная следующим образом (585 400,00 + 583 600,00 + 580 000,00)/3, где:

585 400,00 рублей – цена за 1 шт. от поставщика № 1 (коммерческое предложение ИП ФИО5 от 4 марта 2020 г. № 21/2020);

583 600,00 рублей – цена за 1 шт. от поставщика № 2 (коммерческое предложение ООО «ТМК ПЛЮС» от 4 марта 2020 г. № 27);

580 000,00 рублей – цена за 1 шт. от поставщика № 3 (коммерческое предложение ООО «Ментор» от 4 марта 2020 г. №04/03-2);

3 пары – количество весе парных для академической гребли с регулируемой рукояткой (пара);

48 000,00 рублей – цена за 1 пару весел парных для академической гребли с регулируемой рукояткой (пара), рассчитанная следующим образом (49 100,00 + 47 900,00 + 47 000,00)/3, где:

49 100,00 рублей – цена за 1 пару от поставщика № 1 (коммерческое предложение ИП ФИО5 от 4 марта 2020 г. № 21/2020);

47 900,00 рублей – цена за 1 пару от поставщика № 2 (коммерческое предложение ООО «ТМК ПЛЮС» от 4 марта 2020 г. № 27);

47 000,00 рублей – цена за 1 пару от поставщика № 3 (коммерческое предложение ООО «Ментор» от 4 марта 2020 г. №04/03-2).

В ходе проверки соблюдения порядка обоснования НМЦК установлено, что в коммерческих предложениях ИП ФИО5, ООО «ТМК ПЛЮС», ООО «Ментор» отсутствуют коммерческие и финансовые условия поставки товара, в части сроков поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке формирования цены и оплаты товара, в связи с чем невозможно сопоставить с коммерческими, финансовыми условиями Закупки , а именно:

- в Документации к Закупке предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия:

срок поставки товара: с момента заключения контракта в течение 45 календарных дней;

место поставки оборудования: <адрес>;

требования к упаковке и маркировке: тара, упаковка и маркировка товара должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а тара, упаковка и маркировка импортного товара – международным стандартам и обеспечивать возможность количественного учета постановленного товара. Тара, упаковка должны быть пригодны для манипуляций при погрузке и разгрузке, гарантировать абсолютную защищенность товара от повреждений или порчи при транспортировке. Поставщик несет ответственность перед заказчиком за повреждения, возникшие из-за неправильной упаковки;

гарантийный срок на товар составляет не менее 12 месяцев с даты подписания документа о приемке;

цена контракта включает в себя: стоимость товара, расходы, связанные с доставкой, разгрузкой-погрузкой, размещением в местах хранения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», стоимость упаковки (тары), маркировки, страхование, таможенные платежи (пошлины), НДС, другие установленные налоги, сборы и иные расходы, связанные с исполнением контракта;

расчеты между учреждением и поставщиком производятся не позднее 5 рабочих дней со дня поставки товара и подписания учреждением оформленных в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и представленных поставщиком счета/счета-фактуры и/или товарной (товарно-транспортной) накладной;

- в запросе ценового предложения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» от 18 февраля 2020 г. № 55-1 предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия:

в цену товара необходимо включить расходы на доставку, монтаж или установку (при необходимости), гарантийное обслуживание, а также уплату пошлин, налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в соответствии с законодательство Российской Федерации;

место поставки товара: 414004, <адрес>.

Также в запросе ценового предложения ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» просит указать в коммерческих предложениях сроки гарантии на товар и максимальное время поставки;

-в коммерческих предложениях ИП ФИО5, ООО «ТМК ПЛЮС» отсутствует информация об условиях, сроках поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке формирования цены и оплате товара;

- в коммерческом предложении ООО «Ментор» предусмотрены следующие коммерческие и финансовые условия: цена поставки включает в себя все расходы поставщика, связанные с поставкой товара, в том числе стоимость товара, расходы по упаковке, хранению товара, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных, а также все иные расходы, связанные с выполнением условий контракта.

В коммерческом предложении ООО «Ментор» отсутствует информация об условиях, сроках поставки товара, гарантийных обязательствах, адресе поставки товара, порядке оплаты товара.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в ЕИС документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В пункте 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о контрактной системе, обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона о контрактной системе. Согласно статье 22 Закона о контрактной системе:

- метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установление НМЦК, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг (часть 2);

- при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3);

- в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 Закона о контрактной системе, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (часть 5).

Из вышесказанного следует, что при обосновании НМЦК на сумму 727 000,00 рублей по Закупке специалистом по закупкам ФИО1 нарушен порядок обоснования НМЦК, а именно:

- использована информация о цене товара, содержащаяся в коммерческих предложениях ИП ФИО5, ООО «ТМК ПЛЮС», ООО «Ментор», не сопоставимая с условиями планируемой Закупки коммерческих и финансовых условий поставки товара, так как в данных коммерческих предложениях отсутствуют коммерческие и финансовые условия поставки товара, в части порядка формирования цены и оплаты товара, срока и адреса поставки, гарантии поставщика и производителя;

- использована информация о цене товара, содержащаяся в коммерческом предложении ООО «Ментор», в адрес Министерства, и запрос которому ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» не направлялся.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» в 2020 году допущено использование при обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка коммерческих предложений поставщиков с условиями по доставке, не соответствующими условиям по доставке, указанным в запросе заказчика, а именно при обосновании НМЦК по Закупке «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля», для специальной физической подготовки» (ИКЗ 201301605613130190) использована информация о цене товара, указанная в коммерческих предложениях поставщиков, содержащих условия не сопоставимые с коммерческими и финансовыми условиями поставки товара, указанными в запросе ценового предложения от 18 февраля 2020 г. , в части формирования цены и оплаты товара, срока и адреса поставки, гарантии поставщика и производителя.

На основании Протокола подведения итогов электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ между ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» и ООО «Ментор» заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ-ЭА/20-54950 на сумму 727 000,00 рублей.

ФИО1 приказом ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова» от ДД.ММ.ГГГГ «О переводе работника на другую работу» переведен с 1 сентября 2019 г. на должность специалиста по закупкам по внешнему совместительству в ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова».

В соответствии с должностной инструкцией специалиста по закупкам ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», утвержденной директором ГБУ АО «СШОР им. В.В. Тихонова», специалист по закупкам ФИО1 обеспечивает закупки для государственных, муниципальных и корпоративных нужд, а именно:

- предварительный сбор данных о потребностях, ценах на товары, работы, услуги;

- подготовка закупочной документации;

-обработка результатов закупки и заключение контракта (пункт 3.1).

Пунктом 4.1. Инструкции установлено, что специалист по закупкам ФИО1 выполняет следующие должностные обязанности:

- обработка и анализ информации о ценах на товары, работы, услуги;

- подготовка и направление приглашений к определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) различными способами;

- обработка, формирование и хранение данных, информации, документов, в том числе полученных от поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

ФИО1 приказом минспорта Астраханской области от 2 декабря 2019 г. № 52/1 «О приеме на работу ФИО1» принят с 2 декабря 2019 г. на должность менеджера отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области.

Приказом минспорта Астраханской области от 24 декабря 2019 г. № 123/лс «О назначении лица, ответственного за осуществление закупок (контрактного управляющего) в министерстве физической культуры и спорта Астраханской области» менеджер отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1 назначен контрактным управляющим минспорта Астраханской области.

Согласно должностной инструкции менеджера минспорта Астраханской области, утвержденной исполняющим обязанности министра физической культуры и спорта Астраханской области 9 ноября 2018 г., менеджер отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1 исполняет следующие обязанности:

- организует работу по закупке (подпункт 2.1.1 пункт 2.1);

- оформляет в соответствии с установленным порядком закупочную документацию (подпункт 2.1.5 пункт 2.1).

Приказом № 123/лс установлено, что контрактный управляющий минспорта Астраханской области – менеджер отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1:

- осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовки и направления приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 2.3);

- обеспечивает осуществление закупок, в том числе заключения контрактов (пункт 2.4);

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе (пункт 2.7);

- наделен правом подписи на бумажном и электронном (ЭЦП) носителях документации по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд за министра физической культуры и спорта Астраханской области (пункт 3).

Законом о контрактной системе, установлено:

- заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в ЕИС, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, НМЦК, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (пункт 2 статьи 42);

- документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование НМЦК контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1 части 1 статьи 64);

- в целях Закона о контрактной системе обоснованной признается закупка, осуществляемая в соответствии с положениями статей 19 и 22 Закона о контрактной системе (часть 1 статьи 18).

Частью 4 статьи 38 Закона о контрактной системе установлено, что контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

- осуществляет подготовку и размещение в ЕИС извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами (пункт 3);

- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе (пункт 7).

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Приказом № 123/лс на контрактного управляющего минспорта Астраханской области – менеджера отдела организационного и кадрового обеспечения минспорта Астраханской области ФИО1 возложена персональная ответственность в пределах осуществляемых им полномочий.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона и Документации ответственным должностным лицом по Закупке является ФИО1

Следовательно, ФИО1 4 июня 2020 г. допущено использование при определении и обосновании НМЦК с применением метода анализа рынка информации о ценах товаров несопоставимыми с условиями планируемой закупки коммерческими и финансовыми условиями поставок товаров, а именно при обосновании НМЦК по закупке «Лодки и весла по виду спорта «Академическая гребля» (ИКЗ 201301605613130190) использована информация о цене товара, не сопоставимая с финансовыми и коммерческими условиями планируемой закупки в части срока поставки товара, гарантийных обязательств, адреса поставки товара, порядка формирования цены и оплаты товара.

Между тем, приведенные требования ФИО1 не соблюдены.

Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом государственного заказчика, в нарушение требований части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе, допустил несоблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), выразившееся в использовании при обосновании начальной (максимальной) цены контракта с применением метода анализа рынка коммерческих предложений исполнителей, с техническими характеристиками услуг, не соответствующими техническим характеристикам услуги, указанным в технической документации по закупке, тем самым, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установив данные обстоятельства, заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области пришел к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что в Федеральный закон № 44-ФЗ от 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» внесены изменения, вступившие в силу с 1 октября 2019 года, согласно которым форма обоснования начальной (максимальной) цены контракта, за нарушение которой предусмотрена административная ответственность, не утверждена, является не состоятельным, поскольку в данном случае установлено несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а не формы.

Между тем, в силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу о невозможности освобождения ФИО1 от ответственности по малозначительности в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией статьи.

При таких обстоятельствах постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 1 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 1 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней с момента получения.

Мотивированное решение изготовлено 13.07.2021 года.

Судья: