ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-605/16 от 14.07.2016 Первомайского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

дело №12-605/16

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

14 июля 2016 года Первомайский районный суд г. Краснодара в составе:

председательствующего судьи Мордовиной С.Н.

при секретаре Курдаковой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ., предусмотренном ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

В обоснование требований указано, что, поскольку, договоры на оказание коммунальных услуг, на которые учреждение получает субсидии, заключаются с единственными поставщиками на основании п.1 ч.1 ст. 93, у членов комиссии нет практического опыта работы по Федеральному закону №44-ФЗ от 05.04.2013 г. Основные закупки производятся по Федеральному закону №223- ФЗ от 18.07.2011г. Соглашение между ФАНО и учреждением на предоставление субсидии из федерального бюджета на приобретение основных средств, за исключением объектов недвижимости, подписано 06.08.2015г. Субсидию, предоставленную на приобретение транспортного средства ГАЗ-322173-249 в августе 2015г., необходимо было использовать до конца 2015 года. Извещение об открытом аукционе в электронной форме размещено 22.09.2015г, дата окончания подачи заявок (через 7 дней). 30.09.2015г. аукцион не состоялся по причине того, что никто не подал заявку на участие в торгах. Салоны, которым предлагалось по телефону и электронной почте принять участие в аукционе на поставку нужного им автомобиля, объяснили свое нежелание участвовать в торгах отсутствием аккредитации на площадке www.roseltorg.ru и малой ценой товара, т.к. в это время цена на рынке начала меняться. Повторные торги на основании п.8 ч.2 ст.83 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г., решили проводить путем проведения запроса предложений, а не повторного аукциона, так как могли получить предыдущий результат. К концу срока подачи заявок подана только одна заявка от ООО «Темп-Авто» с ценой 959 000 руб. и ошибочно указанный рейтинг единственной заявки не с чем было сравнить. Автомобиль, на который выделена субсидия, приобретен по наилучшей цене у отечественного производителя без ограничения конкуренции с обеспечением прозрачности и гласности. Интересы государства тоже полностью соблюдены. На основании изложенного, просит суд отменить постановление управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по делу об административном правонарушении . от ДД.ММ.ГГГГ. в связи с малозначительностью.

В судебном заседании заявитель не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель УФАС по Краснодарскому краю - ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований жалобы, просит суд оставить постановление без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Суд, выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Постановлением УФАС по Краснодарскому краю от ДД.ММ.ГГГГ. на члена Единой комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ «АОС ВНИИМК» ФИО1 наложен штраф в размере 30 000 рублей за административное правонарушение, предусмотренное ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Данное постановление суд считает законным и обоснованным по следующим основаниям.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в деятельности ФГБНУ «АОС ВНИИМК», в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства.

02.10.2015г. заказчиком - ФГБНУ «АОС ВНИИМК» на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение и документация запроса предложений для закупки на поставку специализированного пассажирского транспортного средства на 13+1 мест, с начальной (максимальной) ценой контракта 960000,00.

В соответствии с п. 7) ч. 6 ст. 83 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Ч. 11 ст. 83 Закона о контрактной системе установлено, что все заявки участников запроса предложений оцениваются на основании критериев, указанных в документации о проведении запроса предложений, фиксируются в виде таблицы и прилагаются к протоколу проведения запроса предложений, после чего оглашаются условия исполнения контракта, содержащиеся в заявке, признанной лучшей, или условия, содержащиеся в единственной заявке на участие в запросе предложений, без объявления участника запроса предложений, который направил такую единственную заявку.

На основании ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки.

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Разделом VI документации указанного запроса предложений «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок» установлены следующие критерии оценки: стоимостные критерии оценки - «цена контракта», значимость критерия в процентах - 70; нестоимостные критерии оценки: «опыт по успешной поставке товара, сопоставимого характера и объема до даты размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте, в годах», значимость критерия в процентах - 30 (опыт по успешной поставке сопоставимого характера и объема до даты размещения извещения о проведении запроса предложений на официальном сайте:- до5 лет - 10,- от 5 до 10 лет - 20, - свыше 10 лет - 30). Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.

В соответствии с протоколом проведения запроса предложений от 12.10.2015г. для закупки запрос предложений на основании ч. 18 ст. 83 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся. По окончанию срока подачи заявок подана одна заявка ООО «Техно-Темп» (предложение по цене контракта - 959000,00 рублей), которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.

Судом установлено, что в нарушение указанных требований Закона о контрактной системе оценка указанной заявки единственного участника запроса предложений проведена единой комиссией по осуществлению закупок ФГБНУ «АОС ВНИИМК» по критерию «срок поставки» с неустановленными величинами значимости, не указанному в документации запроса предложений, что зафиксировано в протоколе результатов рассмотрения и оценки заявок от 12.10.2015г.

В соответствии с приказом ФГБНУ «АОС ВНИИМК» от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 является членом единой комиссии по осуществлению закупок ГНУ АОС ВНИИМК Россельхозакадемии, подписавшим протокол результатов рассмотрения и оценки заявок от 12.10.2015г.

Ч. 6 ст. 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей за отклонение заявки на участие в запросе котировок, отстранение участника закупки от участия в запросе предложений (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в запросе) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в запросе котировок, запросе предложении, окончательного предложения соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок, документации о проведении запроса предложений в случае, если участнику закупки, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в запросе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, запросе предложений, с окончательными предложениями и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, окончательным предложениям, нарушение порядка рассмотрения и опенки заявок на участие в запросе предложений, окончательных предложений, установленного документацией о проведении запроса предложений.

Таким образом, в действиях члена единой комиссии по осуществлению закупок ФГБНУ «АОС ВНИИМК» ФИО1, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП.

Применение малозначительности в данном случае, в соответствии ст. 2.9 КоАП не возможно на основании следующего.

П. 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая указанные обстоятельства, Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю при вынесении постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. обоснованно пришло к выводу о привлечении должностного лица ФИО1 к административной ответственности за нарушение ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.

Оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку оспариваемое постановление было принято в соответствии с законом в пределах полномочий Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю. Каких-либо нарушений при его вынесении судом не установлено.

При принятии решения законность и обоснованность оспариваемого постановления судом проверены в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение, в том числе и об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление УФАС по Краснодарскому краю о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья