ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-605/17 от 05.12.2017 Псковского городского суда (Псковская область)

Дело № 12-605/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

05 декабря 2017 года город Псков

Судья Псковского городского суда Псковской области Зиновьев И. Н., при секретаре Эрмель Я. А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора Территориального отдела государственного автодорожного надзора (ТОГАДН) по Псковской области Северо-Восточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора (МУГАДН) от 11.08.2017 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Государственным инспектором ТОГАДН по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН ФИО2 11.08.2017 в отношении ФИО1 составлен протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ.

Постановлением того же должностного лица № ** ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение указанного правонарушения и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Как следует из постановления, ****2017 в 13 часов 32 минуты на СКП-3 (Псков), на 282 км автодороги Р23 в Псковском районе Псковской области, ФИО1 осуществлял международную автомобильную перевозку грузов третьих государств с нарушением особенностей их выполнения, которые определены приказом Минтранса РФ № 301 от 14.10.2015. Водителем не представлены на контроль по причине их отсутствия на транспортном средстве или нахождения в сейф-пакете, выданном таможенными органами РФ при въезде в РФ, следующие документы: сертификат происхождения товаров, копия или оригинал CMR перевозки данного груза на другом транспортном средстве, оформленной для выполнения международной автомобильной перевозки грузов, то есть предшествовавшей перевозки. В предъявленной ФИО1 CMR № ** отсутствовала информация о номере и дате составления коносамента или иного документа морской, железнодорожной или воздушной перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, железнодорожную станцию или аэропорт. В предъявленном ФИО1 для контроля инвойсе (счет-фактуре) № ** отсутствовала информация о стране происхождения груза, что является нарушением п. 7 приказа Минтранса РФ № 301 от 14.10.2015; в представленном поручении на перевозку груза б/н от ****2017 отсутствовала информация о контактном лице грузоотправителя, что является нарушением п. 5 приказа Минтранса РФ № 301 от 14.10.2015; предоставленное разовое разрешение на перевозку груза № ** не содержало в графе № 6 особые отметки, позволяющие осуществлять перевозку грузов третьих государств, что является нарушением п. 9 ст. 2 Федерального закона № 127-ФЗ от 24.07.1998 «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения».

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал в суд жалобу с просьбой постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы указал, что был незаконно привлечен к административной ответственности, поскольку представил на контроль полный пакет документов, который требуется по закону. Считал, что в постановлении неверно указано, о том, что им не был представлен сертификат происхождения товара. Российское разовое разрешение № ** не содержало отметку, разрешающую перевозку грузов третьих лиц, в связи с чем, для выполнения перевозки по двухстороннему разрешению, инспектору были представлены CMR и поручение на перевозку груза. Полагал, что представленная на контроль CMR была оформлена в соответствии с приказом Минтранса РФ № 301 от 14.10.2015, инвойс № ** содержал отметку о стране происхождения товара, поручение на перевозку груза от ****2017 содержало информацию о грузоотправителе (наименование фирмы, адрес, телефон, факс). Считал, что информация о контактном лице не является обязательной для указания. После запрета на осуществление международной перевозки инспектору также было предъявлено российское разовое разрешение на перевозку груза № **, содержащее отметку в графе № **.

В судебное заседание ФИО1 не явился, хотя надлежаще извещался судом о месте и времени рассмотрения жалобы, каких-либо заявлений не представил.

Представитель Северо-Восточного МУГАДН по доверенности – главный государственный инспектор ТОГАДН по Псковской области ФИО3, в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал вынесенное в отношении ФИО1 постановление законным и обоснованным, поскольку предъявленное разовое разрешение № ** не содержало отметку, разрешающую перевозку грузов третьих лиц, следовательно водитель должен был иметь при себе надлежаще оформленные накладную (CMR) и поручение на перевозку груза. Предъявленное поручение не соответствовало требованиям п. 5 приказа Минтранса РФ № 301 от 14.10.2015, поскольку в нем отсутствовало указание на контактные лица грузоотправителя. При этом водитель имел при себе незаполненное разовое разрешение на перевозку груза № ** с отметкой, разрешающей перевозку грузов третьих лиц, не требующее предъявления дополнительных документов, предусмотренных п. 10 приказа Минтранса РФ № 301 от 14.10.2015, однако предъявил его и заполнил лишь после задержания транспортного средства.

Выслушав ФИО3, исследовав материалы жалобы и материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок») под международной автомобильной перевозкой с территории или на территорию третьего государства понимается перевозка иностранным перевозчиком одного иностранного государства на территорию РФ с территории другого иностранного государства или с территории РФ на территорию другого иностранного государства.

Вид выполняемой международной автомобильной перевозки груза (двусторонняя, транзитная или перевозка с территории или на территорию третьего государства) определяется на основании данных, содержащихся в международной товарно-транспортной накладной, в соответствии с критериями и порядком, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и которые доводятся до компетентных органов иностранных государств (п. 1 ст. 2 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»).

Международные автомобильные перевозки транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, грузов или пассажиров с территории РФ на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию РФ осуществляются в соответствии со специальными разрешениями (ст. 5 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок»).

В п. 9 ст. 2 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок» установлено, что разрешения, международные товарно-транспортные накладные и другие документы, которые в соответствии с международными договорами РФ в области международного автомобильного сообщения и законодательством РФ требуются для осуществления международных автомобильных перевозок, должны быть заполнены иностранным перевозчиком до въезда транспортного средства на территорию РФ, находиться у водителей транспортных средств и предъявляться водителями транспортных средств по требованиям контролирующих органов.

Приказом Минтранса РФ от 14.10.2015 № 301 утверждены «Особенности выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств», в п. 2 которых предусмотрено, что выполнение международных автомобильных перевозок грузов третьих государств транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, осуществляется на основании российского разрешения, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки, специального разового разрешения на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многостороннего разрешения с учетом особенностей, указанных в п.п. 3-13 Особенностей.

В соответствии с п. 5 Особенностей поручение должно быть оформлено письменно, заверено печатью и подписью с указанием фамилии подписавшего, а также содержать следующую информацию: маршрут перевозки груза; наименование и вес груза; информацию о грузоотправителе (наименование, адрес, телефон, контактные лица); полный адрес места погрузки транспортного средства.

В п. 7 Особенностей предусмотрено, что информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной. В случае, если счет-фактура (инвойс) содержит информацию о месте погрузки и месте транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, эта информация должна соответствовать информации о месте погрузки и месте разгрузки транспортного средства, государстве регистрации транспортного средства, государственном регистрационном номере транспортного средства, содержащейся в транспортной накладной.

Согласно п. 10 Особенностей для подтверждения права выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств в соответствии с российским разовым разрешением, которое дает право на осуществление двусторонней перевозки груза, или без такового в случаях, когда международным договором РФ в области международного автомобильного сообщения, заключенным с соответствующим иностранным государством, предусмотрено осуществление двусторонних перевозок без разрешений, иностранный перевозчик предоставляет любой из следующих документов (комплектов документов): а) накладная, соответствующая положениям подпунктов "а" и "в" п. 4 настоящих Особенностей, в) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") п. 4 и п. 9 настоящих Особенностей, г) накладная, соответствующая положениям подпункта "а" (или "б") п. 4 настоящих Особенностей, и поручение, соответствующее положениям п.п. 5 и 6 настоящих Особенностей, д) накладная, соответствующая положениям пп. "а" (или "б") п. 4 настоящих Особенностей, и счет-фактура (инвойс), соответствующая положениям п. 7 настоящих Особенностей, е) накладная, соответствующая положениям пп. "а" (или "б") п. 4 настоящих Особенностей, а также сертификат происхождения товара или ветеринарный сертификат, или фитосанитарный сертификат, или документ, подтверждающий безопасность продукции (товара) в части ее соответствия санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям, соответствующий положениям п. 8 настоящих Особенностей, ж) накладная, соответствующая положениям пп. "а" (или "б") п. 4 настоящих Особенностей, и международная товарно-транспортная накладная, оформленная для выполнения предшествовавшей перевозки, соответствующая положениям пп. 9.1 настоящих Особенностей.

В соответствии с п. 11 Особенностей при непредставлении иностранным перевозчиком документа (комплекта документов), соответствующего требованиям п. 10 настоящих Особенностей, либо представлении документов, не соответствующих требованиям п.п. 5-9, п. 9.1 настоящих Особенностей, международная автомобильная перевозка грузов третьих государств выполняется в соответствии со специальным разовым разрешением на осуществление перевозки с территории или на территорию третьего государства или многосторонним разрешением, действительным для осуществления перевозки по территории РФ».

Осуществление международных автомобильных перевозок с незаполненными разрешениями, разрешениями, заполненными с нарушением установленных правил, или разрешениями, не соответствующими виду перевозки, либо без разрешений, если такие разрешения обязательны, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 11.29 КоАП РФ, либо без учетного талона, выдаваемого органами государственного контроля (надзора) за осуществлением международных автомобильных перевозок образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, и его виновность подтверждены материалами административного дела в их совокупности, в том числе: протоколом об административном правонарушении № **; протоколом о задержании транспортного средства № **; протоколом об изъятии вещей и документов № **; поручением на перевозку груза ** не содержащим информацию о контактном лице грузоотправителя; российским разовым разрешением на перевозку груза № **, не содержащим особых отметок в графе № 6; российским разовым разрешением на перевозку груза № **, содержащим отметку в графе № 6, с незаполненными графами № 5**; CMR № **, в которой не указана информация о номере и дате составления коносамента или иного документа морской, железнодорожной или воздушной перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, железнодорожную станцию или аэропорт; инвойс № ** в котором отсутствует информация о стране происхождения груза.

Доводы ФИО1 о предоставлении инспектору российского разового разрешения на перевозку груза № **, содержащего отметку, разрешающую перевозку грузов третьих лиц, суд находит не состоятельными, поскольку в нарушение п. 9 ст. 2 ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок», указанное разрешение было предъявлено инспектору в незаполненном виде, после принятия решения о запрете осуществления международной перевозки, а не на момент прохождения контроля.

С целью осуществления двухсторонней международной перевозки грузов третьих государств без специального разрешения ФИО1 были представлены инспектору следующие документы:

- CMR № **, в которой не указана информация о номере и дате составления коносамента или иного документа морской, железнодорожной или воздушной перевозки, по которому груз был доставлен в морской порт, железнодорожную станцию или аэропорт, что не соответствует требованиям пп. «в» п. 4 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств;

- инвойс № **, в котором отсутствовала информация о стране происхождения груза, что не соответствует требованиям п. 7 Особенностей, в соответствии с которым информация о государстве происхождения товара (груза), содержащаяся в счет-фактуре (инвойсе), должна совпадать с информацией о государстве погрузки транспортного средства, содержащейся в накладной;

- поручение на перевозку груза ** не содержащее информацию о контактном лице грузоотправителя, что не соответствует требованиям п. 5 Особенностей выполнения международной автомобильной перевозки грузов третьих государств.

Таким образом доводы ФИО1 о предоставлении на контроль полного пакета документов, необходимого для осуществления двухсторонней международной перевозки грузов третьих стран на основании разового разрешения № **, не содержащего отметку, разрешающую перевозку грузов третьих лиц, не нашли подтверждения в ходе рассмотрения жалобы.

Учитывая изложенное нахожу вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, установленной и доказанной.

Административное наказание в виде штрафа назначено ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в минимальном размере, с соблюдением общих правил назначения наказания физическому лицу, установленных ст.ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного деяния, объективной стороной которого является несоблюдение правил международных автомобильных перевозок, личности правонарушителя, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора ТОГАДН по Псковской области Северо-Восточного МУГАДН № ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.29 КоАП РФ, в отношении ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись И. Н. Зиновьев

Копия верна:

Судья И. Н. Зиновьев