ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-605/19 от 21.02.2019 Вахитовского районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Дело № 12-605/2019

РЕШЕНИЕ

город Казань 21 февраля 2019 года

Вахитовский районный суд г. Казани в составе:

председательствующего судьи Д.И. Гадыршина,

при секретаре А.А. Фатхуллиной,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО9 ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... по делу об административном правонарушении № ФИО25, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица -инженера 1 категории отдела технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г.Казани ФИО10 ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №ФИО26 от ... ФИО1 привлечена к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, считая его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.

Представитель ФИО1 – ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объёме, просит постановление отменить, жалобу удовлетворить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан ФИО3 явилась, считает жалобу заявителя необоснованной, подлежащей отклонению, поскольку нарушение законодательства доказано материалами дела.

Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы административного дела, жалобу заявителя, судья приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Федеральный закон от ... № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Частью 2 статьи 8 Закона N 44-ФЗ определено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности наименование и описание объекта закупки, условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 указанной статьи документов и информации, не допускается.

Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В судебном заседании установлено, что в Татарстанское УФАС России поступила жалоба ООО «Ниагара» на действия заказчика – Межрегиональный Филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Казани при проведении электронного аукциона ... на предмет «Выполнение работ по капитальному ремонту нежилых помещений отдела ... Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл», которая по итогам рассмотрения комиссией УФАС признана необоснованной.

Между тем, по итогам проведенной документарной проверки в действиях заказчика – Межрегиональный Филиал ФКУ «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» в г. Казаникомиссия УФАС выявила нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от ... N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления требования к составу и содержанию первой части заявки о предоставлении в ней показателей, которые могут быть известны только по результатам определенных испытаний.

По итогам документарной проверки в отношении должностного лица – инженера 1 категории отдела технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г.Казани ФИО11 ФИО1 возбуждено административное производство и составлен протокол №ФИО27 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ с последующим привлечением ее к административной ответственности.

Между тем, доводы ФИО1 заслуживают внимания.

В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принциповконтрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечениягосударственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки(эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдатьсянаряду с принципом обеспечения конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 указанного Обзора нарушением является включениезаказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которыесвидетельствуют о его конкретном производителе, лишь в отсутствие спецификииспользования такого товара.

Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, приописании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемымтоварам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товараименно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, атакже значение показателей, которые не могут изменяться.

Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению вдокументацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми длязаказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности приустановлении требований к товарам, а значит, заказчик вправе в необходимой степенидетализировать предмет электронного аукциона.

Заказчик, указав информацию о конкретных характеристиках материалов, не обязываетучастника закупки иметь в наличии товар. Наличие или отсутствие указанных заказчикомтребований к материалам никак не влияет на необходимость проведения участником закупкисобственных лабораторных испытаний предполагаемых к покупке материалов и тем более ихпредварительную покупку.

Кроме того участник закупки, изучив документацию об аукционе, имеет четкоепредставление: материалы с какими характеристиками ему предстоит приобрести длявыполнения работ в соответствии с установленными требованиями. Лишь основываясь наприведенных заказчиком требованиях, можно провести анализ рынка и составитьпредварительный расчет затрат на приобретение данных материалов. Без указания требованийучастнику закупки невозможно оценить экономический эффект от возможной реализацииконтракта.

При этом проведение собственных лабораторных испытаний не является обязательнымусловием аукциона.

Не обладая специальными познаниями в рассматриваемой области, антимонопольныйорган сделал вывод о необходимости проведения потенциальными участниками торговспециальных (самостоятельных) лабораторных исследований для определения отдельныхфункциональных (технических) характеристик строительных материалов, используемых приосуществлении закупаемых строительно-монтажных работ (таких как срок высыханиягрунтовочного состава, ударная вязкость подоконных досок ПФХ, паропроницаемостьпароизоляционной пленки).

Суд полагает, что данный выводы сделаны без достаточных на то оснований.

Коэффициент паропроницаемости материала - расчетный теплотехническийпоказатель, определяемый как отношение толщины образца материала d к сопротивлениюпаропроницанию Rп, измеренному при установившемся стационарном потоке водяного парачерез этот образец.

Сравнительный коэффициент паропроницаемости - отношение значения коэффициентапаропроницаемости воздуха к значению коэффициента паропроницаемости испытуемогоматериала. Сравнительный коэффициент паропроницаемости показывает, на сколько приодинаковой температуре сопротивление паропроницанию слоя материала большесопротивления паропроницанию слоя неподвижного воздуха такой же толщины.

В целом, паропроницаемость - эта характеристика которая варьируется от 0 до 3000мг/м? в сутки. Данная цифра говорит о том, сколько граммов воды в виде пара может пройтиза сутки через каждый квадратный метр плёнки. Таким образом, паропроницаемостьпароизоляцоионной пленки это параметр изделия, позволяющий определить степень (уровень)пропускания пара и возможность применении пленки в зависимости от используемой области(наружные, внутренние работы, кровля, утепление и т.д.).

ГОСТ 25898-2012 распространяется на строительные материалы и изделия, включаятонкослойные покрытия, листы и пленки, и устанавливает методы определенияпаропроницаемости строительных материалов и изделий и сопротивления паропроницаниютонкослойных покрытий, листовых и пленочных материалов.

Результаты испытаний применяют при теплотехнических расчетах, дляпроизводственного контроля качества строительных материалов и изделий и при разработкенормативных документов на материалы и изделия конкретных видов.

Таким образом, показатель паропроницаемости изделия определяется производителемдля установления вида (модели) продукции, а также при оформлении техническойдокументации. Соответственно, для участника закупки отсутствует необходимостьдополнительно произведения исследования для определения соответствующего параметра,поскольку всю необходимую информацию, возможно уточнить у производителя.

На основании изложенного, вывод Комиссии УФАС по РТ о том, что что действия заказчика привели к ограничению количества участников закупки, в связи с необъективным описанием заказчиком предмета закупки, суд считает несостоятельным, поскольку антимонопольным органом не представлены доказательства, подтверждающие возможное ограничение количества участников торгов в связи с названным описанием заказчиком предмета закупки.

Таким образом, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от ... по делу об административном правонарушении № ФИО28, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица –инженера 1 категории отдела технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г.Казани ФИО12 ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу – прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан №ФИО29 от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении инженера 1 категории отдела технической эксплуатации зданий Межрегионального филиала ФКУ «ЦОКР» в г.Казани ФИО13 ФИО1 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Жалобу ФИО14 ФИО1– удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Вахитовский районный суд города Казани в Верховный суд Республики Татарстан.

Судья Д.И. Гадыршин