Дело № 12-605/2022
74RS0002-01-2022-004604-44
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г.Челябинск 15 сентября 2022 года
Судья Центрального районного суда г. Челябинска М.А. Рыбакова,
рассмотрев жалобу Администрации Чебаркульского муниципального района на постановление Межрайонного специализированного отделения судебных приставов по ОВИП УФССП России по № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении наказания по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Межрайонного специализированного отделения судебных приставов по ОВИП УФССП России по (далее - МСОСП по ОВИП УФССП России по ) № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чебаркульского муниципального района признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением о назначении административного наказания, представитель Администрации Чебаркульского муниципального района обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации на основании 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Судья, исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, приходит к следующему выводу.
В соответствии со статьей 55 (часть 3) Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ч. 1 ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.11. КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Согласно п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьей 113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Постановлением МСОСП по ОВИП УФССП России по № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Чебаркульского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
Постановлением установлено, что на исполнении МСОСП по ОВИП УФССП России по находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбуждённое на основании исполнительного листа № ФС 027146938 от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Чебаркульским городским судом по делу №, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, предмет исполнения: Обязать Администрацию Чебаркульского муниципального района в срок не позднее шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование мероприятий по организации сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления (ликвидации несанкционированной свалки), расположенной на земельном участке по адресу: , от кладбища ближе к. (КН 74:23:0907001), общей площадью 1270.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП России по , в связи с неисполнением требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный добровольный срок, на основании ст.112, ст.12, ст. 14, ст. 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 Федерального закона № 229-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по вынесено постановление о назначении нового срока исполнения, установлен срок исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация Чебаркульского муниципального района , обратилась в адрес МСОСП по ОВИП УФССП по , дорожную карту, согласно которой:
2020 год - Направлено письмо № от ДД.ММ.ГГГГ Губернатору ЧО о выделении дотации на уборку свалок в 2021 письмо № от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экологии ЧО о выделении дотации на уборку свалок в 2021 г.
Февраль-март 2021 г. – внесение изменений в бюджет Чебаркульского муниципального района.
Март-апрель 2021 г. – оформление процедуры аукциона согласно 44-ФЗ.
Май-октябрь 2021 г. – исполнение муниципального контракта (вывоз и утилизация отходов производства и потребления с несанкционированной свалки отходов)
Ноябрь 2021 г. – Приём выполненных работ по муниципальному контракту. Оплата работ по муниципальному контракту.
Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация Чебаркульского муниципального района , обратилась в адрес ФИО2 по вопросу финансирования мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок. Согласно ответу от Министерства экологии , срок подачи заявления о предоставлении субсидии из областного бюджета на рекультивацию/ликвидацию свалок ТКО – до 1 марта года, предшествующего году получения субсидий.
Согласно представленной информации от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрация Чебаркульского муниципального района , направила в адрес МСОСП по ОВИП УФССП о , дорожную карту, согласно которой:
2022 год – 1) оформление объекта (свалки) накопленного вреда окружающей среде в муниципальную собственность. 2) подача заявки на включения в перечень выявленных и оцененных объектов накопленного вреда окружающей среде. 3) Включение в перечень выявленных и оцененных объектов накопленного вреда окружающей среде в соответствии с Приказом Министерства экологии от ДД.ММ.ГГГГ.№.
2023 год – подача заявки от ДД.ММ.ГГГГ в Министерство экологии на выделение субсидии на выполнение проектно-изыскательных работ по ликвидации объекта НВОС и ликвидацию объекта НВОС.
2024 год – Выполнение проектно-изыскательных работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде.
2025 год – Ликвидация объекта накопленного вреда окружающей среде.
Изучив информацию представленную администрацией Чебаркульского муниципального района , следует, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок, меры по исполнению решения суда, а именно по финансированию мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке по адресу: , от кладбища ближе к. (КН 74:23:0907001), общей площадью 1270 не предпринимались. Администрацией Чебаркульского муниципального района , в новый срок установленным судебным приставом-исполнителем МСОСП по ОВИП УФССП по , не были предоставлены документы, подтверждающие действия направленные на исполнение решения суда.
Установлено, что в установленный судебным приставом-исполнителем срок – до ДД.ММ.ГГГГ должником требования исполнительного документа не исполнены, действия направленные на исполнение решения суда должником не предприняты.
Таким образом, в установленный срок – до ДД.ММ.ГГГГ должником требования, содержащиеся в исполнительном документе, не исполнены, тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.15 ч 1. КоАП РФ, а именно: неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора.
Непринятие (бездействие) администрацией соответствующих мер, по исполнению решения суда, приводит к нарушению прав и законных интересов граждан, проживающих на территории муниципального образования, нарушает действующее природоохранного законодательство, которое гарантирует право каждого на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факты которой не оказывают вредного воздействия на здоровья человека.
Данные действия попадают под часть 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с чем судебным приставом-исполнителем в отношении Администрации Чебаркульского муниципального района составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Виновность Администрации Чебаркульского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных судьей доказательств.
Администрации Чебаркульского муниципального района не представлено доказательств того, что исполнение исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок для добровольного исполнения было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредвидимых при данных условиях обстоятельств, равно как и не доказано наличие чрезвычайных и непреодолимых препятствий для своевременного исполнения исполнительного документа.
В соответствии с ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Собранные доказательства последовательны, не противоречивы, указанные доказательства в своей совокупности достаточны для разрешения дела и установления вины Администрации Чебаркульского муниципального района в совершенном административном правонарушении.
Протокол и постановление по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Чебаркульского муниципального района составлены в соответствии с требованиями ч.1 и ч. 2 ст. 28.6 КоАП РФ.
Достоверность и допустимость исследованных доказательств сомнений не вызывают.
Требования КоАП РФ при составлении постановления по делу об административном правонарушении и протокола об административном правонарушении по делу Администрации Чебаркульского муниципального района нарушены не были.
Действия Администрации Чебаркульского муниципального района образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушены.
Вместе с тем суд полагает, что в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (п.21), малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенной опасности для общественных правоотношений.
Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером административного правонарушения, личностью правонарушителя, с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, в результате его совершения.
Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.
Вместе с тем, признавая Администрации Чебаркульского муниципального района виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, и назначая ему наказание начальник отдела – старший судебный пристав МСОСП по ОВИП УФССП России по ФИО3 не в полной мере выполнил задачи производства по делу об административном правонарушении.
Не оценил конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, степень выраженности признаков объективной стороны правонарушения. Не исследовала и не оценила характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, наличие, либо отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, а также вышеприведенными действиями не причинен вред правам и законным интересам.
Кроме того, администрацией были предприняты все необходимые меры, направленные на своевременное исполнение решения суда, в том числе, связанные с получением необходимого финансирования из областного бюджета.
Между тем, административное правонарушение, совершенное Администрацией , хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, но с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, а также каких-либо опасных угроз для общества и государства, не последовало.
Исходя из оценки указанных обстоятельств совершенного Администрацией Чебаркульского муниципального района деяния, принимая во внимание отсутствие каких-либо негативных последствий, учитывая, что совершенное заявителем административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, имеются основания для признания его малозначительным.
С учетом изложенных обстоятельств, судья считает, что совершенное Администрацией административное правонарушение в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ можно признать малозначительным и прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Чебаркульского муниципального района, ограничившись устным замечанием.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, -
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава МСОСП по ОВИП УФССП России по ФИО3№ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Чебаркульского муниципального района,- отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Чебаркульского муниципального района по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ прекратить на основании статьи 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись вынесением Администрации Чебаркульского муниципального района устного замечания.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Центральный районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья п/п М.А. Рыбакова
копия верна. Оригинал решения находится в материалах дела № 12-605/2022
судья М.А. Рыбакова
секретарь В.А. Филиппова