дело № 12-605/2022
РЕШЕНИЕ
16 сентября 2022 года г. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Яковлев С.В.,рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Кочкорова Эрнеса Яяевича ФИО1 на постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13.09.2022 года по делу №5-373/2022,
УСТАНОВИЛ
постановлением судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13.09.2022 года по делу №5-373/2022 (судья Корбут А.О.) Кочкоров Эрнес Яяевич (далее Кочкоров Э.Я.) признан виновным в совершении административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.3 и ч.1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему с применением ч.2 ст.4.4 КоАПРФ определено окончательное наказание в виде административного ареста сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель Кочкорова Э.Я. ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит постановление Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13.09.2022 года по делу №5-373/2022 о привлечении Кочкорова Э.Я. к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ изменить, назначить наказание по ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ в виде административного штрафа.
В судебном заседании 16.09.2022 года представитель К. ФИО1 настаивал на удовлетворении жалобы
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения представитель К. ФИО1, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ предусмотрено, что судья не связан доводами жалобы и рассматривает дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 19.05.1995 года № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» (далее Закон №80-ФЗ) в Российской Федерации запрещается использование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, как оскорбляющих многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, за исключением случаев использования нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацизма.
Федеральный закон от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (далее Закона №114-ФЗ), определяя понятие экстремистской деятельности (экстремизма), относит к ней, в том числе, публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения (абзац десятый п. 1 ст. 1).
Запрет на использование указанной символики, равно как и административная ответственность за его нарушение, представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесенных в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимся с идеологией, запрещенной в силу ст.13 (ч. 5) Конституции Российской Федерации.
Само по себе использование нацистской атрибутики (символики), равно как и атрибутики (символики), сходной с нацистской атрибутикой (символикой) до степени смешения, - безотносительно к ее генезису - может причинить страдания людям, чьи родственники погибли во время Великой Отечественной войны, что также предполагает право законодателя принимать меры в соответствии со ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23.10.2014 года № 2480-О).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения.
Примечанием к ст. 20.3 КоАП РФ установлено, что положения названной статьи не распространяются на случаи использования нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, при которых формируется негативное отношение к идеологии нацизма и экстремизма и отсутствуют признаки пропаганды или оправдания нацистской и экстремистской идеологии.
Демонстрацией нацистской символики признается ее публичное выставление, показ, ношение, вывешивание, изображение, воспроизведение на страницах печатных изданий или в фото-, кино- и видеоматериалах, тиражирование и другие действия, делающие ее восприятие доступным.
Решением Верховного Суда Российской Федерации от17.02.2014 года по делу № АКПИ14-1292С признаны экстремистскими украинские организации «Правый сектор». «Украинская национальная ассамблея –Украинская народная самооборона»(УНА - УНСО), «Украинская повстанческая армия»(УПА), «Тризуб им. Степана Бандеры», «Братство», запрещена их деятельность на террториии Российской операции.
В соответствии с ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ административным правонарушением признается публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Под дискредитацией следует понимать умышленные действия, направленные на подрыв доверия к решениям органов государственной власти Российской Федерации по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, а также непосредственно к действиям Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях (например, распространение непроверенной, искаженной или заведомо ложной информации о целях принятия решений по использованию Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации).
Под публичными призывами понимаются выраженные в любой форме (в устной, письменной, с использованием технических средств) обращения к другим лицам с целью побудить их к осуществлению определенных действий.
Материалы дела свидетельствуют о том, что 10.09.2022 года в 20:38часов Кочкоров Э.Я. допустил, не предприняв действия по настоятельному пресечению, публичное воспроизведение в помещении банкетного зала «Арпат» принадлежащего ему на праве собственности кафе, расположенного по адресу: <адрес>, украинской песни «Червона калина», которая согласно заключению специалиста №33/3557 от 12.09.2022 года, является атрибутикой (боевой песней), использующейся организацией украинских националистов (ОУН), деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 13.08.2022 года в отношении Кочкорова Э.Я. протокола об административном правонарушении 8201 №089941 по ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ и протокола об административном правонарушении 8201 №089939 по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Определением Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13.09.2022 года объединены в одно производство административное дело №5-373/2022 в отношении Кочкорова Э.Я. по ч.1 ст.20.3 КоАП РФ и административное дело №5-374/2022 в отношении Кочкорова Э.Я. по ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Административному делу присвоен №5-373/2022.
Факт совершения административного правонарушения и вина Кочкорова Э.Я. подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе, протоколом об административном правонарушении 8201 №089941 от 13.09.2022 года, в котором изложены обстоятельства совершения Кочкоровым Э.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ; протоколом об административном правонарушении 8201 №089939 от 13.09.2022 года, в котором изложены обстоятельства совершения Кочкоровым Э.Я. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ; рапортом оперуполномоченного ЦПЭ МВД по Республике Крым капитана полиции ФИО2 от 12.09.2022 года; справкой о проведении оперативно-розыскных мероприятий от 12.09.2022года; заключением специалиста №33/3557 от 12.09.2022 года, получившими оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ судьей Бахчисарайского районного суда Республики Крым при рассмотрении дела № 5-373/2022.
К выводу о виновности Кочкорова Э.Я. в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 20.3 КоАП РФ, ч. 1ст. 20.3.3 КоАП РФ, судья Бахчисарайского районного суда Республики Крым пришел на основании всестороннего, полного и объективного исследования доказательств, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.
Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы, изложенные в постановлении судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13.09.2022 года по делу №5-373/2022, материалы дела не содержат, не были они представлены в жалобе на указанный судебный акт.
Административное наказание назначено Кочкорову Э.Я. с применением ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1-4.3 КоАП РФ в пределах санкции ч. 1 ст. 20.3, ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Избранный судьей Ленинского районного суда Республики Крым в отношении Кочкорову Э.Я. вид административного наказания согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Материалы дела не содержат сведений, подтверждающих невозможность назначения Кочкорову Э.Я. административного наказания в виде административного ареста.
Несостоятельными являются доводы жалобы о том, что Кочкоров Э.Я. является индивидуальным предпринимателем, поэтому подлежит привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3, ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ как должностное лицо.
Ст. 2.4 КоАПРФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом согласно примечанию к данной статье под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.
Под организационно-распорядительными функциями следует понимать полномочия должностного лица, которые связаны с руководством трудовым коллективом государственного органа, государственного или муниципального учреждения (его структурного подразделения) или находящимися в их служебном подчинении отдельными работниками, с формированием кадрового состава и определением трудовых функций работников, с организацией порядка прохождения службы, применения мер поощрения или награждения, наложения дисциплинарных взысканий и т.п.
К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.
Материалы дела свидетельствуют о том, что Кочкоров Э.Я. является собственником нежилого помещения, кафе, площадью 1317,9кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в банкетном зале которого 10.09.2022 года в 20:38часов произошло публичное воспроизведение украинской песни «Червона калина», которая согласно заключению специалиста №33/3557 от 12.09.2022 года, является атрибутикой (боевой песней), использующейся организацией украинских националистов (ОУН), деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации.
В силу положений ст.209 Гражданского Кодекс Российской Федерации, Кочкоров Э.Я., будучи собственником указанного выше нежилого помещения, обязан контролировать его использование с соблюдением требований действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Закона №114-ФЗ и Закона №80-ФЗ, а также не допускать умышленного осуществления действий, направленных на подрыв авторитета, имиджа и доверия к Вооруженным силам Российской Федерации, что им осуществлено не было.
Кочкоров Э.Я. и его представитель ФИО1 не предоставили доказательства того, что имевшее место 10.09.2022 публичное воспроизведение в помещении банкетного зала «Арпат» кафе, расположенного по адресу: <...>, украинской песни «Червона калина», которая согласно заключению специалиста №33/3557 от 12.09.2022 года, является атрибутикой (боевой песней), использующейся организацией украинских националистов (ОУН), деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации, явилось следствием неисполнения (ненадлежащего исполнения) первым каких - либо организационно-распорядительными функциями, в том числе связанных с руководством трудовым коллективом или находящимися у него в служебном подчинении отдельных работников.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 КоАП РФ,
РЕШИЛ
постановление судьи Бахчисарайского районного суда Республики Крым от 13.09.2022 года по делу №5-373/2022 оставить без изменений, жалобу представителя Кочкорова Эрнеса Яяевича ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение вступает в силу немедленно и может быть обжаловано согласно ст.30.12 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Судья подпись С.В. Яковлев
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>