ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-606-17 от 21.08.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)

Дело № 12-606-17

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 21 августа 2017 г.

Судья Кемеровского областного суда Недорезов Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденном по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении

Пака <данные изъяты> проживающего в <адрес>,

по жалобе государственного инспектора дорожного надзора отделения ОГИБДД Отдела МВД России по Топкинскому району ФИО2 на постановление судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 30 июня 2017 г.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 30 июня 2017 г. прекращено производство по делу в отношении Пака Д. в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

В жалобе государственный инспектор дорожного надзора отделения ОГИБДД Отдела МВД России по Топкинскому району ФИО2 просит постановление отменить как незаконное и необоснованное.

Пак Д. и ФИО2, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не заявили, поэтому считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В силу пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О Правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу пункта 6 указанной статьи содержание автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности, осуществление которой в отношении автомобильных дорог местного значения согласно пункту 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (пункт 2 статьи 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ).

В силу приведенных выше требований обязанность по содержанию дорог в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил возложена на должностных и иных лиц, ответственных за состояние дорог.Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. N 257-ФЗ).

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ, пунктом 5 части 1 статьи 4 Устава Топкинского городского поселения, к вопросам местного значения Топкинского городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог.

Исходя из положений изложенных норм в совокупности, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

Как следует из материалов дела в рамках проведения в апреле 2017 г. государственным инспектором дорожного надзора отделения ОГИБДД Отдела МВД России по Топкинскому району ФИО2 контрольных мероприятий за состоянием улично-дорожной сети Топкинского городского поселения, выявлены недостатки в её содержании, угрожающие безопасности дорожного движения, выразившиеся в нарушении требований п.п. 3.1.1, 3.1.2, 4.2.1, 4.2.2 ГОСТ Р 50597-93, а именно: автомобильные дороги, расположенные в <адрес>, имеют просадки и выбоины, затрудняющие транспортных средств, не имеют горизонтальной разметки.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении главы администрации Топкинского городского поселения Пака Д. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.34 КоАП РФ.

Прекращая производство по делу ввиду отсутствия в действиях указанного должностного лица состава, вмененного ему административного правонарушения, судья городского суда исходила из того, что распоряжением администрации г. Топки от 18 марта 2009 г., для осуществления деятельности по содержанию дорог, создано Муниципальное казенное учреждение «<данные изъяты>» (МКУ «<данные изъяты>»), осуществляющее, в соответствии с Уставом, организацию содержания уличной дорожной сети, в ведении которого находилось заключение муниципальных контрактов на выполнение соответствующих работ.

Между тем, в нарушение требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, судом первой инстанции, не получили надлежащей правовой оценки указанные выше требования закона, в соответствии с которыми, соответствующий орган местного самоуправления является лицом, ответственным за содержание дорог местного значения, в том числе в части контроля за выполнением мероприятий по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Указанное нарушение процессуальных требований не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Однако, учитывая, что на момент рассмотрения в областном суде жалобы должностного лица срок давности привлечения Пака Д. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек, а производство по делу в отношении последнего было прекращено, возможность возобновления производства по данному административному делу и правовой оценки действий названного лица, на предмет доказанности состава административного правонарушения, утрачена.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении отменено быть не может.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Топкинского городского суда Кемеровской области от 30 июня 2017 г. оставить без изменения, жалобу государственного инспектора дорожного надзора отделения ОГИБДД Отдела МВД России по Топкинскому району ФИО2 – без удовлетворения.

Судья (подпись) Д.В. Недорезов