ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-606/16КОПИ от 08.09.2016 Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело № 12-606\16 Копия

РЕШЕНИЕ

По жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

08.09.2016г. г. Н.Новгород

Судья Канавинского райсуда г. Н.Новгорода ФИО1

При ведении протокола судебного заседания секретарем Беляковой О.В,

С участием представителя СО по ОИП УФССП по Нижегородской области по доверенности Л

Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (адрес обезличен) г. Н.Новгорода на постановление (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области, старшего судебного пристава С по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.14 ч.3 КоАП РФ в отношении (адрес обезличен) г. Н.Новгорода

УСТАНОВИЛ:

Согласно протокола об административном правонарушении (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.). (ДД.ММ.ГГГГ.). в адрес (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода было выставлено требование о предоставлении документов судебному приставу исполнителю о предоставлении материалов государственно-муниципального контроля и принятых решений в отношении ООО «Приокское», а также документов участия в процедуре банкротства в соответствии с федеральным законом №127-ФЗ от 26.10.2002г. и ПП РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)., руководствуясь нормами ФЗ №98-ФЗ «О коммерческой тайне».

(ДД.ММ.ГГГГ.) было выставлено повторное требование. Оба требования не исполнены, в том числе : 1. Не предоставлены материалы государственно-муниципального контроля и принятых решений в отношении ООО «Приокское», выполненные сотрудниками (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода с исполнением норм ФЗ №98-ФЗ «О коммерческой тайне», в том числе при участии в процедуре банкротства, с указанием в них:

- мотивированных требований, направленных в адрес правообладателя и пользователей с правовым обоснованием предоставления информации пользователю в лице ООО «Приокское», (ст.6
№98-ФЗ «О коммерческой тайне») и иным лицам, получившим доступ к коммерческой тайне при проведении мероприятий муниципального контроля и участия в процедуре банкротства, направленных в налоговые органы.

-перечня информации, полученной сотрудниками (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода, при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и
участия в процедуре банкротства в отношении ООО «Приокское» по делу №(№), при исполнении решений судов (ст. 10 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст 11 ФЗ №294-ФЗ от 26.12.2008г.) и иным лицам, получившим доступ к коммерческой тайне.

-списка лиц, получивших доступ к информации, составляющей коммерческую тайну и лиц, которым такая информация была предоставлена или передана, установленный при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и участии в процедурах банкротства(ст.6 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст 20.3 ФЗ №127-ФЗ от 26.10.2002г.).

-документов, регулирующих отношения по использованию информации, составляющей коммерческую тайну сотрудниками (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода
при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и контрагентами, в том числе в лице арбитражной управляющей Н, представителями конкурсных кредиторов ПАО «ТНС-энерго», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», (адрес обезличен)а Г.Н.Новгорода, и иными участниками и конкурсными кредиторами (ст.10/№98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст.20,3 ФЗ №127-ФЗ, ПП РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.)).

-документов, исключающих доступ к информации, составляющей коммерческую тайну (утвержденную органами судебной власти) любых лиц без согласия ее обладателя (ст. 10 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст 256 НК РФ, ст.20,3 ФЗ №127-ФЗ) при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и в процедуре банкротства для представителя интересов государства и муниципального образования г.Н.Новгород в Налоговые органы в собраниях конкурсных кредиторов.

- документов, по использованию информации, в пределах, заданных правообладателем, составляющей коммерческую тайну, сотрудниками (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода и получение ее контрагентам с использованием в заданных правообладателем
ограничениях, без нарушения режима коммерческой тайны (ст. 10 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст 11 ФЗ №296-ФЗ от 26.12.2008г, ст.20,3 ФЗ №127-ФЗ) при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и в процедурах банкротства.

-документов о разрешении правообладателем на доступ к информации в режиме коммерческой тайны с определением порядка и условий доступа к этой информации при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и участии в процедурах банкротства (ст.7 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст 11 ФЗ №296-ФЗ от 26.12.2008г., ст.20,3 ФЗ №127-ФЗ).

-документов об исполнении требований правообладателя-взыскателя по соблюдению обязанностей по охране конфиденциальности информации сотрудниками налоговых органов и их контрагентами при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и участии в процедурах банкротств (ст.7 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст 11 ФЗ №296-ФЗ от 26.12.2008г. сг20.3ФЗ(№)-ФЗ).

-договоров, заключенных с правообладателем об участии сотрудников (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода при проведении мероприятий государственно-муниципального контроля и в процедурах банкротства по присоединению к лицензионным договорам в качестве органов муниципального образования о введении информации в гражданский оборот в соответствии с решениями органов судебной власти и требований исполнительных' листов с предоставлением права правообладателю на контроль за исполнением обязанностей по охране конфиденциальности и использования информации (ст.6,7 №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст.1253, 1472 ГК РФ).

-документов, подтверждающих обеспечение исполнения норм п.п. 1,5,8,11,12,14,15,16,18,22. Приложений 1,2 ПП РФ (№) от 29 мая 2004года с исполнением норм №98-ФЗ «О коммерческой тайне», ст.20.3 ФЗ №127-ФЗ Налоговыми органами в процедуре банкротства.

-документов, подтверждающих обеспечение исполнения норм п.п.2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4., 4,5,8,10, Приложений 1,2,3,4,5,6, Приказа ФНС РФ №ММВ-7-8/663 от (ДД.ММ.ГГГГ.)г., в том числе с документами, подтверждающими произведенные расходы на выплату вознаграждения в пользу правообладателя, утвержденные представителями налоговых органов, с определением налогооблагаемой базы НДФЛ и пенсионных отчислений по вступившим ранее в законную силу решениям органов судебной власти принятых при исполнении определения Канавинского районного суда - Г.Н.Новгорода (№) (ООО «Приокское» - 20 000 000,00 рублей. Исполнительные документы переданы на исполнение арбитражным управляющим и исполнены в полном объеме) и текущим начислениям вознаграждения для определения налогооблагаемой базы НДФЛ и пенсионных отчислений правообладателя по всем обстоятельствам утвержденным органами судебной власти при проведении текущего налогового контроля за контрагентами, получившими доступ к коммерческой тайне на договорной и бездоговорной основе с материалами пресекающими действия нарушающих права правообладателя Налоговыми органами.

-документов, подтверждающих предоставление отчетов об использовании сведений из состав «НОУ-ХАУ» представителями (адрес обезличен) города Нижнего Новгорода и
контрагентами, получившими доступ к режиму коммерческой тайны, в заданных пределах правообладателем, с указанием лиц обладающих соответствующей квалификацией, использующих полученные сведения, в соответствии с требованиями исполнительного листа.

- документов, содержащих расчеты полученных экономических выгод и экономического эффекта конечными потребителями бюджетной сферы в сфере энергоснабжения и энергопотребления от незаконных действий ПАО «ТНС-энерго», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в соответствии с нормами ст. ст. 425, 426 ГК РФ исключив необоснованные доходы у ПАО «ТНС-энерго» и ПАО МРСК Центра и Приволжья» и необоснованные расходы у конечных потребителей, руководствуясь ст 252, 270, 248, 39, 40, 251, 256-259, 324, 271, 272 НК РФ с определением порядка признания доходов и расходов, в том числе:

необоснованного увеличения стоимости электроэнергии в 2010г. на 4,30 руб за 1 кВт для потребителей низкого напряжения, исключив их из состава доходов и расходов конечных потребителей, увеличив налогооблагаемую базу на прибыль.

экономически необоснованных тарифов оказания услуг по передаче электроэнергии с определением суммы, исключив их из состава тарифов, с проведением мероприятий контроля за целевым использованием расходов.

использования инвестиционных средств целевым назначением с определением доходности с участием инвесторов-потребителей и расчетов с ними.

целевого использования средств взимаемых по ОДН в МКД и обоснованность их формирования.

по изъятию необоснованных непризнанных доходов и расходов в энергоснабжающих организациях и конечных потребителей в доход государства и в пользу лиц имеющих отношения с правообладателем в соответствии с принятыми решениями судов.

- выплату вознаграждения правообладателю на основании расчетов экономических выгод и экономического эффекта лицами, получившими доступ к режиму коммерческой тайны и экономические выгоды с указанием конкретных лиц, с указанием конкретных денежных сумм, в
рамках заданных пределов решениями органов судебной власти от исключенных налоговыми органами необоснованных доходов, необоснованных расходов, нецелевого и неэффективного
использования бюджетных средств, энергоснабжающих организаций и потребителями бюджетной сферы. получившими экономические выгоды, подлежащих изъятию ФССП РФ на основании решений Налоговых органов РФ в доход государства и в пользу лиц, права которых восстанавливает правообладатель.

- документов по исключению объекта интеллектуальной собственности из конкурсной массы в соответствии со ст. 131 ФЗ №127-ФЗ, принятого к учету в соответствии с приказом МИНФИНА РФ
(№)Н от (ДД.ММ.ГГГГ.)., утвержденного органами судебной власти отвечающего признакам ст -.1226,1227,1228,1229 ГК РФ переданного в пользование в соответствии со ст. 1235, 1236 ГК РФ, включенного в финансовый анализ, выполненный в соответствии с ПП РФ (№)(ДД.ММ.ГГГГ.)., заключении о наличии признаков фиктивного и преднамеренного банкротства выполненного в соответствии с ПП РФ (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) утвержденного Налоговыми органами РФ в соответствии с п.п.2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4, 4,5,8,10, Приложений 1,2,3,4,5,6, Приказа ФНС РФ №MMB-7-8/663 от (ДД.ММ.ГГГГ.)г. и принятым решением собранием кредиторов о замещении активов должника на нематериальные активы в соответствии со ст 141 ФЗ 127-ФЗ.

- документы, подтверждающие возврат в бюджеты всех уровней, в том числе бюджет муниципального образования, необоснованных расходов в сфере энергоснабжения и энергопотребления, нецелевого использования бюджетных средств, направленных на неосновательное обогащение энергоснабжающих организаций, с отображением возврата неосновательного обогащения в бухгалтерском учете ресурсоснабжающих организаций на основании принятых решений судов и собраний конкурсных кредиторов, утвердивших свои хищения и злоупотребления и принявших на себя обязательства по их возврату в органах судебной власти.

По состоянию на 10:30 (ДД.ММ.ГГГГ.)(адрес обезличен) города Нижнего Новгорода вышеперечисленная документация судебному приставу-исполнителю не предоставлена.

Постановлением (№) от (ДД.ММ.ГГГГ.) заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области, старшего судебного пристава С(адрес обезличен) г. Н.Новгорода признан виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.14 ч.3 КоАП РФ и Администрации назначено наказание в виде штрафа в размере 50000 руб.

Не согласившись с принятым постановлением (адрес обезличен) г. Н.Новгорода обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что событие вменяемого правонарушения отсутствует, поскольку (ДД.ММ.ГГГГ.) администрацией (адрес обезличен) г. Н.Новгорода в адрес Специализированного отдела по ОИП Управления федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, в котором указано, что в администрации (адрес обезличен) г. Н.Новгорода отсутствуют запрашиваемые нематериальные активы в виде «НОУК-ХАУ».

В судебном заседании представитель СО по ОИП УФССП по Нижегородской области по доверенности Л с доводами жалобы согласилась.

Суд, исследовав представленные материалы, проверив доводы жалобы, выслушав представителя СО по ОИП УФССП по Нижегородской области пришел к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

На основании статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом в статье 26.1 КоАП РФ указано, что к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения (часть 1); виновность лица в совершении правонарушения (часть 3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (часть 7).

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из взаимосвязи приведенной нормы с положениями статьи 26.11 КоАП РФ следует, что на судью, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, законодательно возложена обязанность оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Указанные положения КоАП РФ направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц), в том числе при отсутствии их вины.

В ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение лицом, не являющимся должником, законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, отказе от получения конфискованного имущества, представлении недостоверных сведений об имущественном положении должника, утрате исполнительного документа, в несвоевременном отправлении исполнительного документа.

Право службы судебных приставов запрашивать информацию с целью обеспечения исполнения судебных актов, закреплено нормами действующего законодательства, в том числе, частями 1, 2 статьи 12, частью 2 статьи 14 Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 118-ФЗ "О судебных приставах", частями 1, 3 статьи 64, частью 2 статьи 81 Закона об исполнительном производстве.

Федеральный закон от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 118-ФЗ ((в ред. Федерального закона от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 213-ФЗ) "О судебных приставах" ст.12 ч.2. устанавливает, что судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

В силу части 1 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и статьи 14 Закона о судебных приставах законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Невыполнение таких требований, в том числе непредоставление или предоставление недостоверной информации, а также воспрепятствование исполнению служебных обязанностей судебным приставам в силу части 3 статьи 6 Закона об исполнительном производстве и пункта 4 статьи 14 Закона о судебных приставах влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5 постановления от (ДД.ММ.ГГГГ.) N 8-П отметил, что предписание пункта 2 статьи 14 Закона о судебных приставах в нормативном единстве с абзацем 2 пункта 2 статьи 12 этого же Закона имеет под собой объективные и не противоречащие Конституции Российской Федерации основания и распространяется на все органы, организации, должностных лиц и граждан.

Согласно ч2. ст 14 Закона о судебных приставах, информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок.

Из системного толкования указанных норм закона следует, что ответственность наступает за неисполнение законного требования судебного пристава- исполнителя о предоставлении документов, необходимых для исполнения судебным приставом- исполнителем своих служебных обязанностей в установленный, указанным должностным лицом срок.

Из представленных в материала дела доказательств следует, что 29.04.2016г. судебным приставом-исполнителем Специализированного отдела по ОПИ Л, в адрес (адрес обезличен) г. Н.Новгорода в рамках исполнительного производства (№)-ИП в отношении должника ООО «Приокское» направлено требование о предоставлении в исполнительное производство нематериальных активов, оформленных в виде «НОУ-ХАУ» и незаконно включенных в конкурсную массу, находящихся на хранении с правом использования у должников, со всеми документами и расчетами экономических выгод, полученными доходами, и незаконно изъятыми (адрес обезличен) г. Н.Новгорода в счет погашения своей кредиторской задолженности.

Данное требование получено (адрес обезличен) г. Н.Новгорода (ДД.ММ.ГГГГ.).

(ДД.ММ.ГГГГ.). (адрес обезличен) г. Н.Новгорода в ответ на указанное требование направлено письмо о том, что указанные в требовании нематериальные активы, оформленные в виде «НОУ-ХАУ» в администрации (адрес обезличен) г. Н.Новгорода отсутствуют.

(ДД.ММ.ГГГГ.). данный ответ поступил к судебному приставу –исполнителю за вх. (№).

В представленных из Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России по Нижегородской области по запросу суда материалах дела об административном правонарушении в отношении (адрес обезличен) г. Н.Новгорода отсутствуют указанные в протоколе об административном правонарушении запросы от (ДД.ММ.ГГГГ.)(ДД.ММ.ГГГГ.)., в связи с чем невозможно сделать вывод о том, в чей адрес были направлены указанные запросы, а так же невозможно установить какие именно документы и сведения были запрошены. Кроме того, суду не были представлены сведения о получении (адрес обезличен) г. Н.Новгорода указанных запросов о предоставлении информации службе судебных приставов- исполнителей.

Согласно ч2. ст 14 Закона о судебных приставах, информация должна быть предоставлена в установленный судебным- приставом – исполнителем срок, однако из протокола об административном правонарушении от (ДД.ММ.ГГГГ.)., не следует какой именно срок был предоставлен для исполнения запроса.

Таким образом, представленные в суд материалы не доказывают вину (адрес обезличен) г. Н.Новгорода в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя,

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ 1. Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

3. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

4. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного постановление заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области- старшего судебного пристава С от (ДД.ММ.ГГГГ.) о назначении (адрес обезличен) г. Н.Новгорода наказания по части 3 статьи 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей подлежит отмене.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Специализированного отдела по особым исполнительным производствам УФССП по Нижегородской области- старшего судебного пристава С от (ДД.ММ.ГГГГ.). о признании (адрес обезличен) г. Н.Новгорода виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ и назначении (адрес обезличен) г. Н.Новгорода наказания по ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении (адрес обезличен) г. Н.Новгорода по ст. 17.14 КоАП РФ прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд через Канависнкий суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись

Копия верна.

ФИО2 ФИО1.

(данные обезличены)