ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-606/19 от 09.07.2019 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)

Дело №12-606/19

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск 09 июля 2019 года

Судья Центрального районного суда г.Хабаровска Владимирова Н.В., рассмотрев жалобу защитника Суколиной Е.А. на постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г. Хабаровска» на судебном участке №27 от 26.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации города Хабаровска,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением мирового судьи от 26.04.2019 юридическое лицо - администрация города Хабаровска признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Защитник Суколина Е.А., полагая указанное постановление незаконным и подлежащим отмене, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что Содержащаяся в оспариваемом предписании формулировка «принятие срочных мер по расселению граждан» не позволяет ясно и конкретно определить способ исполнения предписания ввиду возможности двоякого толкования: подразумевает ли принятие срочных мер по расселению» предоставление жилых помещений гражданам или достаточным для исполнения предписания является, например, проведение разъяснительных мероприятий с собственниками жилых помещений в многоквартирном доме об освобождении жилых помещений в многоквартирном доме, которым в силу ст. 88, 95, 106 ЖК РФ администрация г. Хабаровска не обязана предоставлять жилые помещения маневренного жилищного фонда. Вместе с тем, администрацией г. Хабаровска принимались и принимаются в настоящее время «срочные меры по расселению»: был уточнен состав семей, проживающих в <адрес> (запрошены лицевые счета на жилые помещения; документы, подтверждающие право собственности), осуществлен выезд на жилой <адрес>, в ходе которого установлено что в <адрес> (по техническому паспорту <адрес>) зарегистрирована проживают 2 человека: ФИО2 - наниматель жилого помещения, заселена основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, муж - ФИО3; в <адрес> по месту жительства зарегистрирована и проживает ФИО4, собственник жилого помещения, сын - ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (собственник), дочь - ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (собственник); в <адрес> по месту жительства зарегистрированы и проживают члены сем выбывшего нанимателя: сын - ФИО8, 1980 г.р., заселены на основании ордера ДД.ММ.ГГГГ; в <адрес> по месту жительства зарегистрированы гр. ФИО9 наниматель жилого помещения, мать - ФИО10, жена - ФИО11, сын ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> проживают в <адрес> на втором этаже; в <адрес> по месту жительства зарегистрированы гр. ФИО14 наниматель жилого помещения, сын - ФИО13, 1978 г.р., сын - ФИО14, 1993 г.р. (не проживает), заселены на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ. До настоящего времени никто из жильцов <адрес> по вопросу предоставления жилых помещений маневренного фонда в администрацию города обращался. На основании изложенного в действиях администрации города отсутствовал состав административного правонарушения (вина администрации города в совершении административного правонарушения). Учитывая изложенное, полагат, что имеет место неопределенность и неисполнимость предписания, поскольку предписание не имеет надлежащего правового содержания. Неясность, неконкретность, неисполнимость предписания изначально предполагали его неисполнение либо исполнение способом, который впоследствии мог бы быть признан Комитетом ненадлежащим.

В судебном заседании защитник Безлепкина С.В. поддержала доводы жалобы в полном объеме, дополнила, что администрация г. Хабаровска планирует провести реконструкцию жилого дома. Предписание не исполнено, так как в настоящее время в манёвренном фонде отсутствуют места, куда граждане должны расселиться. Подтверждающих документов по исполнению предписания нет. За рассрочкой либо отсрочкой предписания не обращались.

Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ, признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

Согласно п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ ль 28.01.2006 №47, в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению №2. На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения в установленном им порядке принимает решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Как следует из материалов дела, консультантом Хабаровского отдела государственного жилищного надзора комитета регионального государственного контроля и лицензирования на основании распоряжения председателя Комитета от 26.11.2018 №3840-р проведена внеплановая проверка в отношении Администрации г.Хабаровска, в результате которой выявлены нарушения требований ч.10 ст.32 ЖК РФ и п.49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

По результатам указанной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и выдано предписание об обязании Администрации города Хабаровска в срок до 28.02.2019 устранить выявленные нарушения, а именно: принять срочные меры по расселению граждан, проживающих в многоквартирном <адрес> в <адрес>, который в соответствии с действующим законодательством признан аварийным.

Вышеуказанное предписание составлено уполномоченным лицом, осуществляющим государственный надзор за соблюдением жилищного законодательства.

По истечению срока исполнения выданного предписания об устранении выявленных нарушений, и его фактическим неисполнением, 22.03.2019 в отношении Администрации г.Хабаровска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства и вина администрации города в совершении правонарушения подтверждаются имеющимися в деле доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 22.03.2019, актом проверки от 20.10.2018, предписанием от 26.11.2018, которые соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ, предъявляемым к доказательствам по делу об административном правонарушении, и оценены мировым судьей при рассмотрении дела с учетом положений ст.26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности выводов мирового судьи о наличии в действиях Администрации г.Хабаровска состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Доводы стороны защиты о соблюдении администрацией города требований жилищного законодательства и Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции со ссылкой на проведение мероприятий по расселению жильцов суд признает несостоятельными.

Из анализа требований ч.10 ст.32 ЖК РФ и п.49 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47, следует, что решение вопроса по отселению физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу относится к полномочиям органа местного самоуправления. При этом, срок отселения должен быть разумным.

Отсутствие в жилищном законодательстве установленного срока отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу не может освобождать орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него обязанности в разумный срок.

Принимая во внимание наличие у администрации города возможности самостоятельного выбора способа устранения выявленных нарушений, доводы стороны защиты, касающиеся неисполнимости и неконкретности предписания, также подлежат отклонению.

Вина юридического лица заключается в бездействии и выражается в непринятии всех зависящих от нее мер по исполнению законного предписания, Администрацией города не соблюдена степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего его исполнения.

Наказание назначено в пределах санкции указанной статьи и с учетом требований ст.ст.4.1 – 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера охраняемых государством общественных отношений и степень опасности конкретного деяния, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

Постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем, отсутствуют основания для его отмены.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

постановление мирового судьи судебного района «Центральный район г.Хабаровска» на судебном участке №2 от7 26.04.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации города Хабаровска оставить без изменения, а жалобу защитника - без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12,30.14 КоАП РФ.

Судья: подпись

Копия верна: судья Н.В. Владимирова