ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-606/2021 от 14.07.2021 Кировского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)

Р Е Ш Е Н И Е

14 июля 2021 года

Кировский районный суд <адрес> в составе:

Председательствующего судьи Кольцовой В.В.,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ,

У с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении Управления Федерального казначейства по <адрес> от 02.06.2021г. по делу , указав в обоснование своих доводов, что на основании данного постановления он был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в сумме 10 000 рублей. С указанным постановлением ФИО1 не согласен и указывает, что административным органом ошибочно сделан вывод о том, что он выбрал неверный способ метода определения и обоснования НМЦК при закупке жилых помещений для детей-сирот (метод сопоставимых цен (анализ рынка) вместо тарифного метода. Полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании защитник ФИО1, ФИО3 доводы жалобы поддержала.

Представитель УФК по <адрес>ФИО4 просила оставить постановление без изменения.

Выслушав явившихся лиц, проверив материалы дела, административный материал, суд приходит к выводу, что жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

В силу п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

В силу ч. 6 указанной статьи метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Использование иных методов допускается в случаях, предусмотренных частями 7 - 11 настоящей статьи.

Согласно п. 8 ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным, а применение тарифного метода допускается только при условии, что цены на услуги, работы, товары подлежат государственному регулированию или установлены муниципальным правовым актом.

Из материалов дела следует, что Закупка «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья, расположенного на территории муниципального образования «<адрес>» в государственную собственность <адрес> в целях формирования специализированного жилищного фонда <адрес> для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения» с начальной (максимальной) ценой контракта 1 486 719,30 рубля (идентификационный код закупки 202301508647930150 код бюджетной классификации 815 1004 03300R 0820 412, извещение о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ) (далее - Закупка , НМЦК, ИКЗ, КБК соответственно).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ:

- организация, осуществляющая размещение — государственное казенное учреждение <адрес> «Региональный центр организации закупок»;

- заказчик — агентство по управлению государственным имуществом <адрес>.

Вместе с извещением о проведении электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ размещена документация об аукционе в электронной форме (электронный аукцион) «Приобретение жилого помещения на вторичном рынке жилья, расположенного на территории муниципального образования «<адрес>» в государственную собственность <адрес> в целях формирования специализированного жилищного фонда <адрес> для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договору найма специализированного жилого помещения» (ИКЗ 202301508647930150).

Согласно техническому заданию, являющемуся частью II документации об электронном аукционе, к приобретению планируется жилое помещение, в том числе со следующими требованиями:

- общая площадь — не менее 33 квадратных метров (далее - кв. м.);

- год постройки дома - не ранее 1976 года.

В ходе проверки обоснования НМЦК, установлено следующее.

Агентством по управлению государственным имуществом <адрес> при определении НМЦК проведен анализ с использованием общедоступной информации (объявлений) о рыночных ценах, планируемых к Закупке жилых помещений, содержащейся в информационно- коммуникационной сети «Интернет» на сайтах https://www.avito.ru/rossiya, https ://as trahan.domck.ru, https://www.domofond.ru» а именно:

- однокомнатная квартира общей площадью 33,4 кв. м., расположенная по адресу <адрес> стоимостью 1 500 000,00 рублей (стоимость 1 кв. м. 44 910,18 рубля) ;

- однокомнатная квартира общей площадью 33,9 кв. м., расположенная по адресу <адрес>, стоимостью 1 500 000,00 рублей (стоимость 1 кв. м. 44 247,80 рубля)

- однокомнатная квартира общей площадью 33,8 кв. м., расположенная по адресу <адрес> стоимостью 1 550 000,00 рублей (стоимость 1 кв. м. 45 857,99 рубля)

- однокомнатная квартира общей площадью 39,6 кв. м„ расположенная по адресу <адрес>, микрорайон имени Бабаевского, <адрес>, стоимостью 1 750 000,00 рублей (стоимость 1 кв. м. 44 191,92 рубля).

- однокомнатная квартира общей площадью 38 кв. м„ расположенная по адресу <адрес>Б, стоимостью 1 750 000,00 рублей (стоимость 1 кв. м. 46052,63 рубля).

Обоснование НМЦК, являющееся разделом 3 документации об электронном аукционе, содержит расчет НМЦК по Закупке , согласно которому НМЦК, определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и составляет 1 486 719,30 рубля ((44 910,18 + 44274,80 + 45857,99 + 44191,92 + 46 052,63)/5* 33), где:

44910,18 рубля - стоимость 1 кв. м. жилого помещения ;

44247,80 рубля - стоимость 1 кв. м. жилого помещения ;

45857,99 рубля - стоимость 1 кв. м. жилого помещения ;

44191,92 рубля - стоимость 1 кв. м. жилого помещения ;

46052,63 рубля — стоимость 1 кв. м. жилого помещения .

Согласно Распоряжению агентства по управлению государственным имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к закупаемым агентством по управлению государственным имуществом <адрес> отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг)» установлена предельная стоимость одного кв. м общей площади жилого помещения, расположенного на территории муниципального образования «<адрес>», приобретаемого для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 45 524,56 рубля за кв. м., которая равна средней рыночной стоимости, установленной постановлением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого, помещения». ...

Однако, в целях эффективного использования бюджетных средств, для приобретения жилого помещения агентство по управлению государственным имуществом <адрес> использует стоимость, установленную методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

С доводами административного органа суд согласиться не может в силу следующих обстоятельств.

Установленная в п. 2 Постановления Правительства АО от ДД.ММ.ГГГГ-П планируемая стоимость одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых детям-сиротам является размером предельной стоимости одного квадратного метра для определения объема средств на проведение закупок жилых помещений для детей-сирот, что не является тарифом и не свидетельствует о необходимости применения тарифного метода при проведении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, регулирующим отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Кроме того, п. 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П «Об отдельных вопросах обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями» (далее - постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П) установлено, что приобретение жилых помещений для детей-сирот за счет средств бюджета <адрес> и (или) федерального бюджета осуществляется по цене не выше средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, утвержденной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П.

Пункт 2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П предоставляет заказчику право устанавливать цену за 1 квадратный метр, которая может быть ниже цены, содержащейся в постановлениях министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Иными словами, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра, определенная заказчиком, может быть меньше или равна средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Таким образом, Постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П также не обязывает заказчика брать в расчет цену за 1 квадратный метр, строго соответствующую цене, содержащейся в постановлениях министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес>.

Соответственно, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,

Р е ш и л :

Постановление Управления Федерального казначейства по <адрес> от 02.06.2021г. по делу , в отношении ФИО1 отменить, производство по делу –прекратить.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.

Судья: