Дело ...
УИД 04RS0...-21
РЕШЕНИЕ
Судья Железнодорожного районного суда <адрес> Алтаева Т.Н., при секретаре Цыреновой Е.А., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника склада в/ч 59313-26 ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора труда в <адрес> ФИО5 от ***ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 000 руб.
***ФИО1 обратился в суд с жалобой в которой просит отменить указанное постановление, а производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что при вынесении обжалуемого постановления не дана оценка доводам о том, что в соответствии со ст. 22 Приказа МО РФ ... от *** «О ведомственной охране Министерства обороны РФ» время, затраченное караулом на развод и смену караула, компенсируется временем, отводимым на принятие пищи (завтрак, обед, ужин). В соответствии со ст. 38 вышеуказанного приказа подготовка личного состава караула организуется начальником подразделения и проводится в установленное начальником подразделения и проводится в установленное начальником объекта время и не должно превышать 30 минут. Время, затраченное караулом на прием и смену караула, а также на развод и подготовку, целиком компенсируется временем, отведенным на прием пищи и дополнительного табелирования не требует. Установленное время подготовки караула установленное приказом ФИО1 накануне дня заступления соответствует вышеуказанному приказу, а также Уставу гарнизонной и караульной службы.
В судебное заседание ФИО1, главный государственный инспектор труда ФИО5, не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежаще.
Старший помощник военного прокурора Улан-Удэнского гарнизона ФИО6 в судебном заседании против доводов жалобы возражал, пояснил, что в соответствии Приказом МО РФ ... от *** «О ведомственной охране Министерства обороны РФ» ФИО1 имел право установить время предварительного инструктажа, в связи с чем приказ ФИО1 в настоящее время не отменен, однако, время, затраченное на инструктаж должно входить в рабочее время, поскольку работниками тратится время на инструктаж, они специально прибывают к месту работы вне смены и при этом время затраченное на инструктаж им не оплачивается. В частности, с ФИО2, ФИО4, ФИО3 заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам, в котором установлен сменный график работы, установлено время предварительного инструктажа в 14.00 накануне дня заступления, однако указанное время не протабелировано и не оплачено работникам.
Изучив доводы жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к следующему.
Частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) на работодателя возложены, в том числе, обязанность соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обязанность обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно ч. 4 ст. 91 Трудового кодекса РФ работодатель обязан вести учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником.
Судом установлено и из материалов дела следует, что *** издан Приказ начальника склада (по хранению имущества РХБЗ) Войсковой части 59313-26 от ...ФИО1, которым личному составу команды военизированной охраны надлежит пребывать на территорию войсковой части 59313-26 к 14.00 накануне дня заступления в суточный наряд личного состава караула для инструктажа.
В соответствии с данным приказом, с личным составом военизированной охраны заключены дополнительные соглашения к трудовым договорам об изменении режима работы и отдыха и прибытия.
В рамках проверки трудового законодательства, проведенной Военной прокуратурой Улан-Удэнского гарнизона, установлено, что в нарушение вышеуказанного требования закона, ФИО1 в период с *** по ***, время прибытия военизированной охраны для инструктажа к 14.00 накануне дня заступления в караул, в табелях учета использования рабочего времени не учтено.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ***, материалам проверки военной прокуратуры Улан-Удэнского гарнизона, объяснениями ФИО1, ФИО2, ФИО4, ФИО3 и иными материалами дела.
Оценив перечисленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, административный орган пришел к обоснованному выводу о виновности и наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ.
Суд не усматривает каких-либо нарушений требований КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица.
Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Ссылка ФИО1 на ст. 22 Приказа Министра обороны РФ от *** N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" не состоятельна по следующим основаниям.
Согласно п. 22 Приказа Министра обороны РФ от *** N 541 "О ведомственной охране Министерства обороны Российской Федерации" караул по решению начальника военного объекта выполняет возложенные на него задачи не более 24 часов, независимо от того, сколько времени часовой находится непосредственно на посту и сколько - в караульном помещении. Время, затраченное караулом на развод и смену караула, компенсируется временем, отводимым им на принятие пищи (завтрак, обед и ужин).
Работник ведомственной охраны может быть назначен в караул с момента окончания несения службы не ранее чем через 24 часа при 12-часовом графике, через 48 часов - при 24-часовом графике, при этом время, затраченное для выполнения должностных обязанностей, не должно превышать 40 часов в неделю.
Наряд караулов производится на основании расписания караулов. Расписание караулов составляет начальник штаба военного объекта (лицо, исполняющее его обязанности) на основании указаний начальника военного объекта с учетом важности объектов, их оборудования техническими средствами охраны, физических барьеров и обеспечения надежной охраны возможно меньшим числом часовых.
Расписание караулов военных объектов объединений, в том числе центрального подчинения, где имеются свои подразделения охраны, составляет начальник военного объекта.
Расписание караулов представляется на утверждение непосредственному начальнику.
Согласно п. 20 Приказа Министра обороны РФ от *** N 541 деятельность работников ведомственной охраны по охране и защите объектов Министерства обороны Российской Федерации организуется начальниками военных объектов в соответствии с требованиями руководящих документов Министерства обороны Российской Федерации, настоящей Инструкции и законодательством Российской Федерации о труде.
Пунктом 38 Приказа Министра обороны РФ от *** N 541 установлено, что подготовка личного состава караула организуется начальником военизированного подразделения и проводится им лично или его заместителем на караульном городке (специально оборудованном месте), оборудованном применительно для каждого объекта. Время на практическую подготовку устанавливается начальником объекта и не должно превышать 30 минут. За 15 минут до выхода на развод караул должен быть готов к несению службы и принят начальником караула в свое подчинение. К этому времени начальник караула обязан: получить стрелковое оружие, боевые патроны, выдать их личному составу под личную подпись в раздаточной ведомости; проверить правильность снаряжения магазинов (обойм); проверить по постовой ведомости расчет караула; осмотреть оружие; проверить исправность одежды и снаряжения; доложить о готовности караула начальнику подразделения ведомственной охраны.
Согласно ст. 113 ТК РФ работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит в дальнейшем нормальная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений, индивидуального предпринимателя.
Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни без их согласия допускается в следующих случаях:
1) для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;
2) для предотвращения несчастных случаев, уничтожения или порчи имущества работодателя, государственного или муниципального имущества;
3) для выполнения работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия (пожаров, наводнений, голода, землетрясений, эпидемий или эпизоотий) и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.
Из вышеприведенных правовых норм следует, что привлечение работников к работе в выходные дни указанное время осуществляется в рамках процедуры привлечения к работе в выходной день, должно учитываться в табели учета рабочего времени и оплачиваться в соответствии с трудовым законодательством.
Вопреки вышеприведенным требованиям закона ФИО1 не отражал в табели учета рабочего времени время, затраченное на инструктаж накануне дня заступления в караул.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб. назначено должностному лицу ФИО1 в пределах санкции ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ. При определении меры наказания должностное лицо учло характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства по делу.
Предусмотренных законом оснований применения положения ст. 4.1.1 КоАП РФ судом апелляционной инстанции не установлено.
Обращаясь в суд, ФИО1 просит отменить указанное постановление, а производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Исходя из содержания статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения является правом, а не обязанностью должностного лица и судьи, которые рассматривают дело об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Существенная угроза общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате совершения административного правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей и к формальным требованиям публичного права.
ФИО1 не предпринял всех необходимых и достаточных мер для соблюдения требований действующего законодательства в части учета ведения рабочего времени.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также характер допущенных со стороны ФИО1 нарушений трудового законодательства, основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют, поскольку характер допущенных нарушений существенно нарушает охраняемые общественные отношения, в сфере обеспечения конституционных гарантий трудовых прав граждан.
Должностным лицом при назначении наказания учтены все обстоятельства по делу и назначено наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, что является соразмерным совершенному административному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд
РЕШИЛ:
Постановление государственного инспектора труда отдела надзора и контроля по правовым вопросам Государственной инспекции труда в <адрес> от 22.06.2020г. ...-ППР/12-3082-И/63-10 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Алтаева Т.Н.