Р Е Ш Е Н И Е
11 ноября 2016 года Судья Ленинского районного суда г.Иркутска Хижаев Б.Ю., при секретаре Филюшиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами, за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Иркутской области ФИО5 от 19.08.2016г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ за невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, в отношении заместителя административного директора – начальника отдела социального развития <...> «<...>» ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
19.08.2016г. старшим государственным инспектором Российской Фе6дерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, начальником отдела надзора за водными и земельными ресурсами, за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Иркутской области ФИО5 вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении заместителя административного директора – начальника отдела социального развития <...> «Иркут» ФИО1, согласно которого, последний был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.45 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав в ее обоснование, что считает его незаконным и необоснованным. Считает, что административным органом не учтены при вынесении постановления обстоятельства, связанные с характером и последствиями совершенного административного правонарушения..
В связи с чем, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1, его защитник ФИО3, по доверенности, доводы жалобы поддержали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить. Суду показали, что в настоящее время предписание исполнено.
ФИО4, ФИО5, представители Росприроднадзора, с доводами жалобы не согласились. Суду показали, что предписание еще не исполнено, акт проверки не подписан, проверка еще не окончена. Просят суд в удовлетворении жалобы отказать.
Проверив материалы административного дела, в соответствии с требованиями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, в полном объеме, суд приходит к следующему.
В силу ч.2 ст.46 Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суде.
Судом установлено, что ПАО «<...>» осуществляет деятельность под размещением и эксплуатацией базы отдыха «<...>» в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, 1,5 км западнее <адрес>, в границах водоохранной зоны озера Байкал.
Земельный участок с кадастровым номером № расположен в границах водоохранной зоны озера Байкал, установленной Распоряжением Правительства Российской Федерации от ****год№-р.
На земельный участок с кадастровым номером № расположенный в границах водоохранной зоны озера Байкал устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В ходе обследования территории земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, 1,5 км западнее <адрес> и прилегающей части акватории водного объекта озера Байкал установлено следующее.
В границах водоохранной зоны озера Байкал в границах земельного участка с кадастровым номером № осуществляется размещение туалетов (3 шт.), не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (отсутствует приемник, изготовленный из водонепроницаемых материалов — выгребная яма) (фото №№, 12, 13 фототаблицы, приложение к акту обследования).
ПАО «<...>» при осуществлении хозяйственной деятельности в границах водоохранной зоны озера Байкал в границах земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, 1,5 км западнее <адрес> осуществляется размещение туалетов (3 шт.), не оборудованных сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод (отсутствует приемник, изготовленный из водонепроницаемых материалов - выгребная яма) (фото №№ 6, 12, 13 фототаблицы, приложение к акту обследования), что является нарушением требований ч. 16 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации от ****год № 74-ФЗ выразившееся в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод.
Надлежащая эксплуатация имущественного комплекса спортивно-оздоровительного лагеря возложена на заместителя административного директора - начальника отдела социального развития <...>» ФИО1
Заместитель административного директора - начальник отдела социального развития <...> «Иркут» ФИО1 при исполнении своих обязанностей допустил нарушение требований ч. 16 ст. 65 Водного кодекса РФ, выразившееся в невыполнении требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод ив соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
Факт совершения административного правонарушения заместителем административного директора - начальником отдела социального развития <...>» ФИО1 подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ****год № ВЗНТ-357-в/4; актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ****год № ВЗНТ-357-в; актом проверки Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (территориальным органом Росприроднадзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя от ****год № ВЗНТ -357-в;
Суд принимает указанные документы, как доказательства по делу об административном правонарушении, оценивая их в совокупности.
Вместе с тем, суд считает возможным изменить назначенное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей на предупреждение по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Судом принято во внимание, что административное правонарушение совершено впервые, отсутствует причиненный вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует какой-либо ущерб, а при таких обстоятельствах, суд считает возможным изменить назначенное заместителю административного директора - начальнику отдела социального развития <...>» ФИО1 наказание с административного штрафа в сумме 30 000 рублей на предупреждение, на основании ст.3.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3.4, п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление старшего государственного инспектора Российской Фе6дерации в области охраны окружающей среды по Иркутской области, начальника отдела надзора за водными и земельными ресурсами, за особо охраняемыми природными территориями и разрешительной деятельности Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Иркутской области ФИО5 от 19.08.2016г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.45 КоАП РФ в отношении заместителя административного директора - начальника отдела социального развития <...>» ФИО1 - изменить, заменив назначенное наказание - административный штраф в сумме 30 000 рублей на предупреждение, жалобу - удовлетворить частично.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в Иркутский областной суд в порядке, предусмотренном ст.ст.30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья Б.Ю. Хижаев