ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/16 от 16.12.2016 Красноармейского районного суда (Приморский край)

№12-60/2016

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ года <адрес>

Судья Красноармейского районного суда Приморского края Савенкова Ю.А., рассмотрев протест заместителя прокурора <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее УФАС по ПК) от ДД.ММ.ГГГГ

установила:

заместителем руководителя УФАС по ПК ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика – директора по административно-хозяйственной части МБОУ «СОШ » <адрес>ФИО, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

С указанным постановлением должностного лица не согласился заместитель прокурора <адрес>, указав следующее на необоснованное прекращение производства по делу.

Опротестуемое постановление поступило в прокуратуру только ДД.ММ.ГГГГ, так как срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет 10 дней с момента его вручения или получения, так как протест содержит ходатайство о восстановлении срока на его принесение с приведением объективных причин пропуска сроков, суд полагает возможным, в соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ, с целью обеспечения реализации права заявителя на обжалование акта, восстановить пропущенный срок на опротестование постановления.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> доводы протеста поддержал, по приведенным в его содержании доводам.

Представитель УФАС по ПК в суд не явился, был уведомлен о времени и месте судебного заседания, до начала судебного заседания в суд представил ходатайство о рассмотрении протеста в его отсутствие.

ФИО в судебном заседании с доводами протеста не согласилась, просила оставить постановление УФАС по ПК без изменения.

Суд, изучив материалы дела, доводы жалобы полагает, что постановление заместителя руководителя УФАС по ПК от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в том числе об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.

При вынесении постановления должностное лицо руководствовалось разъяснениями, содержащимися в письмах Министерства Экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ сделало вывод об отсутствии в действиях должностного лица ФИОсостава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 КоАП РФ, посчитав на основании приведенных разъяснений, что формирование, утверждение и размещение на сайте госзакупок плана закупок на 2016 год МБОУ «СОШ » <адрес> не требуется.

Между тем, данные выводы противоречат действующему законодательству. Так в соответствии с частью 1 статьи 16 Закона №44-ФЗ планирование закупок осуществляется исходя из целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок; планов-графиков. С 01 января 2016 года вступила в силу статья 17 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая регламентирует порядок разработки и утверждения планов-графиков закупок и планов закупок. В силу действия части 4 статьи 17 Закона № 44-ФЗ планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской федерации, закона субъекта Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, муниципального правового акта представительного органа муниципального образования о местном бюджете. Согласно части 1 статьи 15 Закона № 44-ФЗ бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи. В силу пункта 7 статьи 3 и части 1 статьи 17 указанного закона государственные и муниципальные заказчики обязаны составлять план закупок во всех случаях. Согласно части 8 статьи 17 Закона № 44-ФЗ план закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями статьи 17 закона при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение десяти рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. В силу части 9 статьи 17 Закона №44-ФЗ утвержденный план закупок подлежит размещению в единой информационной системе в течение трех рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.

По материалам дела судом установлено, что план финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения <адрес> муниципального района МБОУ «СОШ » <адрес> согласован с начальником финансового управления и утвержден начальником управления образованием администрации <адрес> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ, в нарушение требований Закона №44-ФЗ и постановления Правительства РФ от 21.11.2013 № 1043, муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «СОШ » <адрес> план закупок на 2016 год не сформирован и не утвержден, после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в единой информационной системе госзакупок не размещен.

Суд не соглашается с выводами заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ относительно отсутствия в действиях должностного лица - ФИО состава административного правонарушения по части 3 статьи 7.30 КоАП РФ, основанные на письмах и разъяснениях Минэкономразвития России, поскольку они противоречат вышеприведенным нормам федерального закона, имеющего наибольшую юридическую силу, а потому признает доводы протеста заместителя прокурора <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению, а постановление должностного лица – отмене с направлением дела об административном правонарушении на новое рассмотрение, так как срок давности привлечения ФИО к административной ответственности за вмененное нарушение еще не истек.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, судья

решила:

протест заместителя прокурора <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> (далее УФАС по ПК) от ДД.ММ.ГГГГ отменить и возвратить дело на новое рассмотрение в Управление Федеральной антимонопольной службы по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в порядке и соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ.

Судья Красноармейского районного суда

Приморского края Ю.А. Савенкова