ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/18 от 07.08.2018 Мазановского районного суда (Амурская область)

Дело 12-60/18

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

----

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Потапова А.А.,

при секретаре Евтушенко С.А.

с участием: помощника прокурора -- ФИО1, главы Администрации Практичанского сельсовета ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Администрации Практичанского сельсовета -- ФИО2 на постановление мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- о назначении административного наказания по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей,

Установил:

Постановлением мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- глава Администрации Практичанского сельсовета ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Не соглашаясь с данным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, просит постановление отменить, указывая на то, что согласно Порядку предоставления лицами, замещающими муниципальные должности Практичанского сельсовета на постоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей, принятого решением Практичанского сельского Совета народных депутатов -- от --, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи. Согласно скриншотов с официального сайта Практичанского сельсовета, сведения были размещены --. При вынесении прокурором постановления о возбуждении дела не был учтен факт того, что постановление Практичанского сельсовета от ---- «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским, областным и районным средствам массовой информации для опубликования», отменено постановлением Администрации Практичанского сельсовета от ----. Также, прокурором допущена ошибка при расчете последнего дня размещения сведений. 14 рабочих дней истекает --, то есть в пределах сроков, установленных Порядком. На дату проведения прокурорской проверки в Администрации Практичанского сельсовета муниципальные служащие фактически отсутствуют, при наличии имеющихся вакансий, из этого следует, что на момент проверки отсутствовал субъект правонарушения, следовательно представлять по существу сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, не за кого.

В силу ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по административному правонарушению подаётся в десятидневный срок со дня получения. Исходя из представленных суду материалов, срок подачи жалобы не истёк.

При рассмотрении жалобы проверены полномочия сторон на участие в деле, разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1-25.6 КоАП РФ. Отвода судье не заявлено.

В судебном заседании глава Администрации Практичанского сельсовета ФИО2 подтвердил доводы, указанные в жалобе.

Помощник прокурора -- ФИО1 возражал против доводов жалобы, полагал о законности вынесенного в отношении ФИО2 постановления о назначении наказания.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Частью 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность должностных лиц за неразмещённые в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом.

На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ч. 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Основанием для вынесения мировым судьей в отношении главы Администрации Практичанского сельсовета ФИО2 постановления о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, явился тот факт, что постановлением от -- прокурора -- возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Практичанского сельсовета ФИО2, которым было допущено нарушение установленного Федеральным законом от -- № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским, областным и районным средствам массовой информации, утвержденного решением Практичанского сельского совета народных депутатов -- от --.

Мировой судья пришел к выводу о том, что субъектом данного правонарушения является глава Администрации Практичанского сельсовета ФИО2, поскольку в силу требований указанного федерального закона № 25-ФЗ, Порядка размещения сведения на него возложена обязанность разместить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы и муниципальных служащих Практичанского сельсовета и членов их семей за 2017 год.

С выводом мирового судьи нельзя согласиться.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния. Следовательно, необходимо доказать, что именно это лицо совершило данное административное правонарушение.

Статьей 15 Федерального закона от -- № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрено, что граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.6 с.8 Федерального закона от -- № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые лицами, замещающими должности, указанные в пунктах 1.1 - 3.2 части 1 настоящей статьи, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации, государственных корпораций, публично-правовых компаний, Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Центрального банка Российской Федерации

Согласно Порядку предоставления лицами, замещающими муниципальные должности Практичанского сельсовета на постоянной основе, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей, принятого решением Практичанского сельского Совета народных депутатов -- от --, сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, ежегодно обновляются в течение 14 рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

В соответствии с информацией с официального сайта Практичанского сельсовета, сведения о доходах депутатов Практичанского сельсовета размещены --, сведения и доходах главы Практчичанского сельсовета размещены --.

Исходя из Порядка предоставления сведений, последний срок подачи не позднее 30 апреля ежегодно. 14 рабочих дней в мае 2018 года истекает --.

Из показаний ФИО2, а так же доводов изложенных в жалобе следует, что муниципальные служащие, которые обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в администрации отсутствуют, отсутствовали и 2017 году, в связи с чем, такие сведения не были размещены на официальных сайтах органов местного самоуправления.

Доказательств о наличии в штате Практичанского сельсовета муниципальных служащих, которые обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в материалах дела не имеется.

Таким образом, у Мызыченко отсутствовала обязанность размещать на сайте сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруга и несовершеннолетних детей, лицами, замещающими муниципальные должности Практичанского сельсовета на постоянной основе.

Прокурор при возбуждении дела об административном правонарушении и мировой судья при рассмотрении дела в качестве доказательств виновности ФИО2 в совершении правонарушения сослались на не действующие постановление Практичанского сельсовета от ---- «Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским, областным и районным средствам массовой информации для опубликования», отмененное постановлением Администрации Практичанского сельсовета от ----.

Таким образом, вывод о том, что ФИО2 совершены действия, образующие состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, не является обоснованным, следовательно, в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения.

Доводы прокурора в судебном заседании о том, что ФИО2 не разместил на официальных сайтах сведения об отсутствии в штате муниципальных служащих, которые обязаны предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, суд считает не обоснованными поскольку действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено обязанность главы муниципального образования размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах такие сведения.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7, части 3 статьи 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление (решение) по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи от -- по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Практичанского сельсовета ФИО2 подлежит отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

Жалобу главы Администрации Практичанского сельсовета -- ФИО2 удовлетворить.

Постановление мирового судьи -- по Мазановскому районному судебному участку от -- о назначении административного наказания главе Администрации Практичанского сельсовета -- ФИО2 по ч.2 ст.13.27 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 рублей, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении главы Администрации Практичанского сельсовета -- ФИО2, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий