Копия
Дело №12-60/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
12 сентября 2018 года г.Дятьково
Судья Дятьковского городского суда Брянской области Одинцова Т.В.,
с участием помощника прокурора г.Дятьково Андреянинковой И.Ю.,
начальника контрольно-ревизионного управления
администрации Губернатора Брянской области Б.,
а так же ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора г. Дятьково Поденок А.С. на постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров № от 24 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области ФИО1, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением № заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров от 24 июля 2018 года, в отношении должностного лица, главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области ФИО1 производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием события административного правонарушения.
На постановление должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации 3 августа 2018 года прокурор г. Дятьково Поденок А.С. подал протест, в котором указывает на его незаконность, поскольку оно вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Считает, что в отношении главы Бытошской поселковой администрации ФИО1 незаконно прекращено дело об административном правонарушении, т.к. имело место событие административного правонарушения, предусмотренное ст.15.14 КоАП РФ, выразившееся в оплате завышенных объемов работ в сумме 283,9 тыс. рублей, а также оплате фактически не выполненных работ по ремонту отмостки в сумме 176,177 тыс. рублей. В связи с чем, ею допущено нецелевое расходование бюджетных средств на общую сумму 460,077 тыс. рублей.
Кроме того, в нарушение требований ч.2 ст.25.11 КоАП РФ, прокурор, которым возбуждено административное производство не извещался должностным лицом администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области о времени и месте рассмотрения дела, а поэтому в рассмотрении дела не участвовал, чем нарушены его права. На основании заявленных доводов просит постановление № от 24 июля 2018 года отменить, направить дело на новое рассмотрение руководителю администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере. Подробно доводы прокурора изложены в его протесте.
В судебном заседании помощник прокурора г. Дятьково Анрдеянинкова Ю.И. поддержала доводы протеста, просила отменить постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров от 24 июля 2018 года № по тем же основаниям, считая допущенные нарушения существенными.
Представитель администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области, начальник контрольно-ревизионного управления Б. возражал против доводов протеста прокурора. Считает указанное постановление законным и обоснованным, а в действиях должностного лица, выразившихся в оплате завышенных объемов работ и оплате фактически не выполненных работ по ремонту отмостки на общую сумму 460,077 тыс. рублей отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.15.14 КоАП РФ.
Подтвердил, что 24 июля 2018 года при рассмотрении начальником управления государственной службы и кадров администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области постановления прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.07.2018 года по факту нецелевого использования бюджетных средств в отношении главы Бытошской поселковой администрации, прокурор г. Дятьково надлежащим образом не извещался.
ФИО1 просила постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области от 24 июля 2018 года оставить без изменения. Пояснила, что в настоящее время указанные в муниципальных контрактах объемы работ, в том числе по ремонту отмостки и реконструкции здания «Бытошский Дом культуры» выполнены полностью.
Проверив материалы дела и исследовав доводы протеста, выслушав мнение участников судебного разбирательства, судья пришел к следующим выводам.
Постановление должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации было вынесено 24 июля 2018 года. Прокурор г. Дятьково принес протест на указанное постановление 3 августа 2018 года, таким образом, срок на обжалование постановления по делу об административном правонарушении, установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ не пропущен.
Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Согласно материалов дела 19 июня 2017 года между администрацией Дятьковского района и Департаментом культуры Брянской области заключено соглашение № о предоставлении в 2017 году субсидии для оплаты ремонтных работ в структурном подразделении МБУК «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» Дятьковского района - Бытошский Дом культуры. Общий объем бюджетных ассигнований на 2017 год, предусмотренный соглашением, составил 3 645,830 тыс. рублей.
В феврале 2018 года контрольно-счетной палатой (КСП) Брянской области совместно с КСП Дятьковского района по результатам проверки целевого использования бюджетных средств, выделенных на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы муниципальных домов культуры Брянской области, за 2017 год, на объекте: Бытошская поселковая администрация Дятьковского района Брянской области, была выявлена неправомерная оплата завышенных объемов работ по ремонту здания Дома культуры на общую сумму 283,9 тыс. рублей, а также оплата фактически не выполненных работ по ремонту отмостки в сумме 176,177 тыс. рублей, в связи с чем, допущено расходование бюджетных денежных средств на общую сумму 460,077 тыс. рублей.
12 июля 2018 года в адрес администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области поступило постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 04.07.2017, вынесенное прокурором г. Дятьково старшим советником юстиции Поденком А.С. в отношении главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области ФИО1 по факту нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на ремонт Бытошского Дома культуры.
Принцип целевого характера бюджетных средств закреплен в статье 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации и означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации «Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств».
Прекращая производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 за отсутствием события административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, начальник управления государственной службы и кадров администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области пришел к выводу, что в связи с завышением объемов фактически выполненных работ и оплаты фактически не выполненных работ со стороны главы Бытошской поселковой администрации ФИО1 имело место неправомерное расходование денежных средств.
Вместе с тем, доводы протеста о нарушении должностным лицом, заместителем руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальником управления государственной службы и кадров требований ч.2 ст.25.11 КоАП РФ являются обоснованными и подтверждаются материалами данного административного дела.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствие с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 2 ст.25.11 КоАП РФ установлено, что прокурор извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, а так же дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора.
Аналогичное разъяснение содержится в п.7 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях».
Указанные требования закона должностным лицом при рассмотрении административного дела не выполнены.
Согласно материалам дела постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ от 04.07.2017 года в отношении главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области ФИО1 по факту нецелевого использования бюджетных средств, выделенных на ремонт Бытошского Дома культуры, вынесено прокурором г. Дятьково Поденком А.С.
Однако в нарушение требований ч. 2 ст.25.11 КоАП РФ прокурор не был извещен о месте и времени рассмотрения административного дела, чем должностное лицо ограничило прокурора в пользовании его правами при рассмотрении административного дела, возбужденного по его инициативе.
Следовательно, рассмотрение административного дела в отсутствие прокурора, по инициативе которого возбуждено дело об административном правонарушении, лишило последнего права на участие в рассмотрении дела и представление соответствующих доказательств и пояснений.
Согласно положениям п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление подлежит отмене в случае существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Установленные нарушения процессуальных требований признаются судьей существенными, и поэтому в соответствии с требованиями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку срок давности привлечения к административной ответственности в настоящее время не истек.
Руководствуясь ст.ст. 30.7- 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области – начальника управления государственной службы и кадров № от 24 июля 2018 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ в отношении главы Бытошской поселковой администрации Дятьковского района Брянской области ФИО1 отменить на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ – ввиду существенных нарушений, предусмотренных КоАП РФ процессуальных требований, допущенных при рассмотрении дела.
Дело об административном правонарушении возвратить на новое рассмотрение в Администрацию Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, а так же должностным лицом, вынесшим постановление по делу об административном правонарушении.
Судья <данные изъяты> Т.В.Одинцова
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |