Дело №12-7/2019
(26RS0026-01-2018-001562-13)
Р Е Ш Е Н И Е
г. Нефтекумск 14 февраля 2019 года
Нефтекумский районный суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Куц О.Н.,
с участием:
представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности АО «Нефтекумскрайгаз» – ФИО1, действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу № от 11.12.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении АО «Нефтекумскрайгаз», предусмотренным ч. 2 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу Х.И.. вынесено постановление № от 11.12.2018 года, согласно которому АО «Нефтекумскрайгаз», признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 обратился в Нефтекумский районный суд с жалобой, в которой просит постановление № от 11.12.2018 года отменить и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя следующим.
01 ноября 2018 г. главный специалист-эксперт отдела сводных статистических работ (специалисты в г. Нефтекумске) Управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО В.О. составила протокол об административном правонарушении ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ и направила материалы дела заместителю руководителя Х.И.. 11 декабря 2018 г. заместитель руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО Х.И. вынес постановление по делу об административном правонарушении №, признав АО «Нефтекмскрайгаз» в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. В протоколе, составленному в отделе сводных статистических работ, специалисты в г. Нефтекумске указано место совершения административного правонарушения, как место нахождения АО «Нефтекумскрайгаз», то есть <...> а само административное правонарушение выразилось в непредставлении территориальный орган сведений о первичной статистической информации по форме федерального статистического наблюдения № ИАП «Обследование инвестиционной активности организации», за что и был составлен протокол по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ. Таким образом, по мнению специалиста, составившего протокол отдела сводных статистических работ в г.Нефтекумске нарушение, допущенное АО «Нефтекумскрайгаз» совершено в форме бездействия. В нарушение общего правила установленного ч.1 ст.29.5 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении состоялось не по месту его совершения, а по месту нахождения Управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО, то есть в <...> при этом в самом постановлении по делу об административном правонарушении так же указано место совершения как место нахождения АО «Нефтекумскрайгаз», то есть <...>. На основании чего должностным лицом Управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО было нарушено правило о необходимости рассмотрения дела по месту совершения административного правонарушения АО «Нефтекумскрайгаз». Учитывая вышеизложенное и позиции установленные пунктом 3 части 1 статьи 30.1 КоАП РФ и частью 1 ст. 29.5 КоАП РФ, в целях защиты своих законных прав и интересов полагает обоснованным обратиться с заявлением об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении именно по месту его рассмотрения и совершения, то есть в Нефтекумский районный суд Ставропольского края. Как следует из протокола и постановления по делу административном правонарушении АО «Нефтекумскрайгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2. ст. 13.19 КоАП РФ, выразившегося в ниже следующем: «Приказом Росстата от 30.08.2017г. № «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и ЖКХ» утверждена форма федерального статистического наблюдения № ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций» с указаниями по заполнению. Форма годовая, содержащая прогнозируемые показатели за 2018-2019 года, предоставляемые по состоянию на 10 октября после отчётного периода, то есть 10.10.2018». Из содержания постановления о привлечении к административной ответственности не следует информации, что именно нарушил АО «Нефтекумскрайгаз», какие нормы права были не соблюдены за что собственно и привлекли к административной ответственности по ч. 2 ст.13.19 КоАП РФ. Должностными лицами Управления Федеральной службы государственной статистики по СКФО и его территориального отдела в г.Нефтекумске в протоколе и постановлении о привлечении к административной ответственности намеренно не указывают каким нормативным актом установлена обязанность и определён порядок предоставления юридическим лицом статистических сведений в территориальные подразделения Росстата. В соответствии с ч. 9 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" определено, что Условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определяются Правительством Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами. Управлением Федеральной службы государственной статистики по СКФО в полном объёме проигнорированы требования п. 2 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" которыми определены условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета. Управление Федеральной службы государственной статистики по СКФО не информировало в установленном порядке о проведении в отношении АО «Нефтекумскрайгаз» Управлением Федеральной службы государственной статистики по СКФО в полном объёме проигнорированы требования п. 2 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" которыми определены условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета. Управление Федеральной службы государственной статистики по СКФО не информировало в установленном порядке о проведении в отношении АО «Нефтекумскрайгаз» федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. АО «Нефтекумскрайгаз» обосновано считает, что не может нести ответственность за несвоевременное предоставление Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по СКФО первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N ИАП «Обследование инвестиционной активности организации» за 2018-2019 год, поскольку последнее не исполнило обязанность, предусмотренную абзацем пятым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" о бесплатном информировании (в том числе в письменной форме) АО «Нефтекумскрайгаз» о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретной, упомянутой ранее форме федерального статистического наблюдения, обязательной для предоставления. В обжалуемом постановлении (как и в протоколе) о привлечении к административной ответственности не указано, на то, что Управление Федеральной службы государственной статистики по СКФО на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" разместило формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению в отношении АО «Нефтекумскрайгаз». В то же время размещение таких форм само по себе не является надлежащим информированием респондентов о проведении в отношении АО «Нефтекумскрайгаз» федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, о котором говорится в абзаце пятом пункта 4 Постановления.
В судебном заседании представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, дополнительно пояснив, что АО «Нефтекумскрайгаз» не надлежаще было извещено о времени и месте рассмотрения дела, так как АО «Нефтекумскрайгаз» было извещено 10.12.2018 года, в связи, с чем представитель АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 не мог принять участие, поскольку в это время находился на судебном заседании в арбитражном суде.
Представитель Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, предоставил письменное возражение, согласно которому просит постановление оставить без изменения, а жалобу представителя АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 без удовлетворения.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела в совокупности, выслушав представителя АО «Нефтекумскрайгаз», суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ административным правонарушением является непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет административную ответственность по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.
Состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ является формальным, и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.
Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с п. 3 и п. 4 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" - первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами - созданными на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций. Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Как следует из материалов дела, постановлением об административном правонарушении № от 12.03.2018 года АО «Нефтекумскрайгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно платежному поручению № штраф в размере 20000 рублей оплачен АО «Нефтекумскрайгаз» 20.03.2018 года.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ от 01.11.2018 года возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении АО «Нефтекумскрайгаз» по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ.
Согласно постановлению о назначении административного наказания № от 11.12.2018 года АО «Нефтекумскрайгаз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Суд относится критически к доводам представителя АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 о том, что рассмотрение дела об административном правонарушении, проводилось с нарушением процессуальных норм, а именно было рассмотрено не по месту совершения правонарушения, по следующим основаниям.
Согласно ст. 23.53 КоАП РФ, Росстат осуществляет возложенные на него задачи и функции, в том числе по надзору за соблюдением требований законодательства в области статистической также через свои территориальные органы.
Административно-юрисдикционные полномочия закреплены за руководством Росстата, его заместителями, руководителями территориальных органов Росстата в субъектах РФ и их заместителями (ст. 23.53 КоАП РФ).
Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу (Северо-Кавказстат) является межрегиональным территориальным органом Росстата и осуществляет свои полномочия на территории ряда субъектов Российской Федерации, в том числе на территории Ставропольского края. Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, Северо-Кавказстат находится по адресу: Ставропольский край, <...>. По указанному адресу располагаются рабочие места руководителя Северо-Кавказстата и его четырех заместителей, уполномоченных на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 23.53 КоАП РФ, рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 13.19 КоАП РФ, вправе руководители территориальных органов Росстата в субъектах Российской Федерации, их заместители. Дело об административном правонарушении в отношении АО «Нефтекумскрайгаз», квалифицируемое по ч.2 ст.13.19 КоАП РФ, рассмотрено заместителем руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу Х.И. с вынесением постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Должностная подведомственность определяет, какое именно должностное лицо соответствующего органа уполномочено рассматривать то или иное дело об административном правонарушении, совершенном в сфере реализации конкретного вида правоотношений.
Территориальная подведомственность определяет, какой именно орган рассматривает дело об административном правонарушении с учетом его территориальной юрисдикции. Рассматриваемое правонарушение совершено на территории субъекта Российской Федерации - Ставропольского края. Рассмотрение его относится к компетенции руководителя, заместителей руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому Федеральному округу, исполняющих свои служебные обязанности по месту нахождения юридического лица (<...>)
Таким образом, дело об административном правонарушении № в отношении АО «Нефтекумскрайгаз» рассмотрено в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 о том, что в постановлении № от 11.12.2018 года не указаны нормы права, которые не были соблюдены АО «Нефтекумскрайгаз», впоследствии чего оно было привлечено к ответственности по ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, суд признает несостоятельными, поскольку данные доводы опровергаются материалами дела.
Доводы представителя АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 о том, что АО «Нефтекумскрайгаз» не надлежаще информировано в установленном порядке о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по форме № ИАП «Обследование инвестиционной активности организаций», суд признает необоснованными, по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 утверждено «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».
Согласно п. 4 Постановления № 620, субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении.
Информация о необходимом для представления в орган статистики перечне форм статистической отчетности также размещена на официальном сайте Северо-Кавказстата. На главной странице каждому респонденту доступна возможность получения персонального перечня форм статистической отчетности. Формируется указанный перечень на любую дату, используя ОКПО организации.
Согласно пунктам 2 и 4 Постановления № 620, субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления.
Информирование респондентов осуществляется путем размещения перечней форм отчетности в информационно-поисковой системе по адресу: http://statreg.gks.ru. Направление информационного письма о проведении в отношении хозяйствующего субъекта федерального статистического наблюдения осуществляется респондентам, включенным в выборочные обследования. Обследование по форме № ИАП выборочным не является.
Согласно п. 3 письма Росстата от 17.02.2017 № 04-04-4/29-СМИ «Об информационно-поисковой системе, размещенной на Интернет - портале Росстата по адресу http://statreg.gks.ru», информирование респондентов осуществляется путем размещения перечня форм статистической отчетности в информационно-поисковой системе по адресу http://statreg.gks.ru. Информационно-поисковая система разработана в 2016 году в целях оперативного информирования хозяйствующих субъектов о предоставлении ими форм статистической отчетности.
Перечень форм федерального статистического наблюдения, размещаемый в указанной системе для респондентов, формируется по состоянию на конец года, предшествующего отчетному, с ежемесячной его актуализацией. Ежемесячная актуализация перечней форм в системе обусловлена происходящими структурными изменениями хозяйствующих субъектов (ликвидацией предприятий, созданием новых, реорганизацией, изменением статуса организации и др.), а также периодичностью предоставления форм статистической отчетности (месячная, квартальная, полугодовая).
В случае отсутствия респондента в перечне отчетность не предоставляется, за исключением случаев, если организация была уведомлена в письменном виде.
При таких обстоятельствах, обязанность по информированию АО «Нефтекумскрайгаз» о проведении в отношении него статистического наблюдения Управлением Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу выполнено надлежащим образом, в соответствии с требованиями Постановления № 620.
Доводы представителя АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 о том, что АО «Нефтекумскрайгаз» не надлежаще извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 КоАП РФ, суд считает несостоятельными поскольку, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 35501729020073 АО «Нефтекумскрайгаз» было уведомлено о рассмотрении дела 01.12.2018 года.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных о нарушении должностным лицом административного органа процедуры рассмотрения дела об административном правонарушении по материалам дела не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено.
Иные доводы жалобы не содержат иных указаний на события и факты, которые бы поставили под сомнение законность привлечения юридического лица к административной ответственности.
Наказание юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, назначено в пределах установленной законом санкции с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу Х.И.№ от 11.12.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении АО «Нефтекумскрайгаз», предусмотренном ч. 2 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу представителя АО «Нефтекумскрайгаз» ФИО1 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Нефтекумский районный суд Ставропольского края в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья
Нефтекумского районного суда
Ставропольского края О.Н. Куц