Дело № 12-7/2019
Р Е Ш Е Н И Е
29 января 2019 г. с.Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Семенов В.П., рассмотрев жалобу должностного лица - и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ
рождения, уроженца <адрес>
<адрес>, зарегистрированного в <адрес>
<адрес>,
на постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей,
у с т а н о в и л :
Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей по тем мотивам, что возглавляемое им МУП ЖКХ Красноармейского района, являясь потребителем электроэнергии, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, имея задолженность перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № от 30.12.2015 за потребленную электроэнергию, несмотря на полученное 25 июля 2018 г. уведомление АО «Чувашская энергосбытовая компания» об инициировании в отношении него ограничения режима потребления электроэнергии, в нарушение требований п.7.1 ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пп.16,16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, не выполнило мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий, вследствие введения такого ограничения режима потребления, в частности, в установленный законом трехдневный срок не представил в АО «Чувашская энергосбытовая компания» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению ограничения режима потребления, в установленный законом двухмесячный срок не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств.
И.о.директора МУП ЖКХ Красноармейского района ФИО1 обжаловал указанное постановление в районный суд на предмет его отмены по мотиву незаконности и просит производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить за малозначительностью административного правонарушения. Указывает, что он, как и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района не выполнил мероприятия, обеспечивающие готовность возглавляемого им предприятия к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии, т.к. в случае отключения электроэнергии объектов МУП ЖКХ Красноармейского района было бы нарушено теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение социально значимых объектов и жилых домов.
На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился, просил ее рассмотреть без его присутствия.
Проверив доводы ФИО1, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст.9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении и признаний ФИО1, содержащихся в жалобе, видно, что МУП ЖКХ Красноармейского района, являясь потребителем электроэнергии, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, имея задолженность перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения № от 30.12.2015 за потребленную электроэнергию, несмотря на полученное 25 июля 2018 г. уведомление АО «Чувашская энергосбытовая компания» об инициировании в отношении него ограничения режима потребления электроэнергии, в нарушение требований п.7.1 ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пп.16,16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, не выполнило мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий, вследствие введения такого ограничения режима потребления, в частности, в установленный законом трехдневный срок не представил в АО «Чувашская энергосбытовая компания» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению ограничения режима потребления, в установленный законом двухмесячный срок не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств.
Каких-либо доказательств, подтверждающих о том, что в названные сроки, а также на день рассмотрения дела МУП ЖКХ Красноармейского района погасило задолженность перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» за потребленную электроэнергию, в связи с которой в отношении него последним было инициировано ограничение режима потребления электроэнергии, ФИО1 ни при рассмотрении дела, ни при рассмотрении жалобы тоже не предоставил.
С учетом характера совершенного правонарушения, оснований для признания указанных выше действий (бездействия) ФИО1 малозначительными в смысле ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
При установленных выше обстоятельствах следует признать, что и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 привлечен законно и обоснованно.
Судья районного суда находит, что и административное наказание ФИО1 назначено с учетом требований ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в минимальном размере.
В силу изложенного, жалоба ФИО1 не может быть удовлетворена.
Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья районного суда
р е ш и л :
Постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 о привлечении и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья