ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/18 от 29.01.2019 Красноармейского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 12-7/2019

Р Е Ш Е Н И Е

29 января 2019 г. с.Красноармейское

Судья Красноармейского районного суда Чувашской Республики Семенов В.П., рассмотрев жалобу должностного лица - и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ

рождения, уроженца <адрес>

<адрес>, зарегистрированного в <адрес>

<адрес>,

на постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 о привлечении его к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей,

у с т а н о в и л :

Постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района ФИО1 признан виновным и привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей по тем мотивам, что возглавляемое им МУП ЖКХ Красноармейского района, являясь потребителем электроэнергии, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, имея задолженность перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения от 30.12.2015 за потребленную электроэнергию, несмотря на полученное 25 июля 2018 г. уведомление АО «Чувашская энергосбытовая компания» об инициировании в отношении него ограничения режима потребления электроэнергии, в нарушение требований п.7.1 ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пп.16,16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, не выполнило мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий, вследствие введения такого ограничения режима потребления, в частности, в установленный законом трехдневный срок не представил в АО «Чувашская энергосбытовая компания» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению ограничения режима потребления, в установленный законом двухмесячный срок не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств.

И.о.директора МУП ЖКХ Красноармейского района ФИО1 обжаловал указанное постановление в районный суд на предмет его отмены по мотиву незаконности и просит производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить за малозначительностью административного правонарушения. Указывает, что он, как и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района не выполнил мероприятия, обеспечивающие готовность возглавляемого им предприятия к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии, т.к. в случае отключения электроэнергии объектов МУП ЖКХ Красноармейского района было бы нарушено теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, электроснабжение социально значимых объектов и жилых домов.

На рассмотрение жалобы ФИО1 не явился, просил ее рассмотреть без его присутствия.

Проверив доводы ФИО1, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья районного суда приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст.9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из материалов дела об административном правонарушении и признаний ФИО1, содержащихся в жалобе, видно, что МУП ЖКХ Красноармейского района, являясь потребителем электроэнергии, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, имея задолженность перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» по договору энергоснабжения от 30.12.2015 за потребленную электроэнергию, несмотря на полученное 25 июля 2018 г. уведомление АО «Чувашская энергосбытовая компания» об инициировании в отношении него ограничения режима потребления электроэнергии, в нарушение требований п.7.1 ст.38 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», пп.16,16.1 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442, не выполнило мероприятия, обеспечивающие его готовность к введению полного ограничения режима потребления электроэнергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий, вследствие введения такого ограничения режима потребления, в частности, в установленный законом трехдневный срок не представил в АО «Чувашская энергосбытовая компания» утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению ограничения режима потребления, в установленный законом двухмесячный срок не выполнены мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств.

Каких-либо доказательств, подтверждающих о том, что в названные сроки, а также на день рассмотрения дела МУП ЖКХ Красноармейского района погасило задолженность перед АО «Чувашская энергосбытовая компания» за потребленную электроэнергию, в связи с которой в отношении него последним было инициировано ограничение режима потребления электроэнергии, ФИО1 ни при рассмотрении дела, ни при рассмотрении жалобы тоже не предоставил.

С учетом характера совершенного правонарушения, оснований для признания указанных выше действий (бездействия) ФИО1 малозначительными в смысле ст.2.9 КоАП РФ не имеется.

При установленных выше обстоятельствах следует признать, что и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.9.22 КоАП РФ постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 привлечен законно и обоснованно.

Судья районного суда находит, что и административное наказание ФИО1 назначено с учетом требований ч. 2 ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.3 ст.9.22 КоАП РФ в минимальном размере.

В силу изложенного, жалоба ФИО1 не может быть удовлетворена.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья районного суда

р е ш и л :

Постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора ФИО2 от 24 декабря 2018 г. № 44-14-2018-4196 о привлечении и.о. директора МУП ЖКХ Красноармейского района Чувашской Республики ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики через Красноармейский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья