ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/19 от 11.07.2019 Электростальского городского суда (Московская область)

Дело №12-60\2019

Р Е Ш Е Н И Е

11 июля 2019 года г.Электросталь

Судья Электростальского городского суда Московской области Блинкова С.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 29 апреля 2019 года председателем Административной комиссии №67 г.о.Электросталь Московской области

У С Т А Н О В ИЛ:

Заявитель обратилась в Электростальский городской суд Московской области, ссылаясь на следующее. После приобретения в ноябре 2018 года земельного участка в СНТ «Горелый лес», на котором она обнаружила «несанкционированную свалку мусора», о чем она сообщила в Административную комиссию №67 г.о.Электросталь и просила «принять меры административного характера»

Председателем комиссии было вынесено определение, которым отказано в возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку факт правонарушения не установлен.

Заявитель с данным определением не согласна, просит его отменить, направить ее заявление на новое рассмотрение.

Заявитель на рассмотрение жалобы, будучи надлежаще уведомленный, не явилась.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Процедура возбуждения производства по делам об административных правонарушениях предусмотрена КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании части 5 статьи 28.1 КоАП РФ, в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении может быть возбуждено только должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административном правонарушении, и им же (в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении) выносится мотивированное определение об этом, которое обжалуется в порядке главы 30 КоАП РФ.

На основании п. 4 ч. 2 ст. 22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

По своему правовому статусу административные комиссии представляют собой постоянно действующие коллегиальные органы общей или специальной компетенции.

Часть 1 статьи 2 ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» устанавливая правовой статус административных комиссий, указывает, что « Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Таким образом, Административные комиссии как коллегиальные органы, располагая правом рассматривать дела об административных правонарушениях, равно как и Председатель комиссии не относятся к числу перечисленных в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях лиц, не наделены правом возбуждения дела об административном правонарушении и, соответственно, правом отказа в возбуждении такового дела.

Поэтому вынесенное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении как вынесенное неуполномоченным на то лицом нельзя признать законным.

В силу ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. Указанные материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу ст. 28.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть начато при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения.

Заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, являются одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ).

Вопрос о том, являются ли сообщенные в заявлении данные достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении, разрешается лицом, уполномоченным возбуждать такие дела.

Таким образом, в случае ошибочного обращения заявителя в орган, неуполномоченный принимать решение о возбуждении дела об административном правонарушении, это заявление при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных ч. ч. 1 и 1.1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и при достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должно было быть передано должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях для решения о возбуждении дела или вынесения определения об отказе в возбуждении такового.

В случае составления должностным лицом протокола об административном правонарушении, предусмотренном Законом Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" данный протокол подлежит рассмотрению Административной комиссией с принятием законного и обоснованного решения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья

Р Е Ш И Л:

определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенное 29 апреля 2019 года председателем Административной комиссии №67 г.о.Электросталь Московской области по заявлению ФИО1 – отменить, ее заявление с прилагаемыми к нему материалами возвратить в Административную комиссию №67 г.о.Электросталь Московской области для направления его соответствующему должностному лицу для проверки изложенных в нем доводов и принятия решения.

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья Блинкова С.А.