ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/19 от 12.11.2019 Шахунского районного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-60/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Шахунья 12 ноября 2019 года

Судья Шахунского районного суда Нижегородской области Шатохина Н.В., рассмотрев жалобу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Шахунского судебного района Нижегородской области от 16 сентября 2019 года, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Шахунского судебного района Нижегородской области от 16 сентября 2019 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо – Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» признано виновным и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» обратилось в Шахунский районный суд Нижегородской области с жалобой на вышеуказанное постановление, просит его отменить, производство по делу прекратить. В качестве доводов указывает, что выданное Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области предписание является незаконным и необоснованным, так как региональный оператор создан в целях осуществления деятельности, направленной на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Согласно краткосрочному плану реализации региональной программы Нижегородской области, в многоквартирном * * * было запланировано проведение капитального ремонта крыши. В целях выполнения работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: * * * между региональным оператором и ООО «АвтозаводСтрой-1» был заключен договор на выполнение работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном * * * от 13октября 2016 года № 02/1/2-08/108-2016-СМР. Работы по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме, расположенном по адресу: * * * выполнены Подрядчиком и приняты комиссией в составе представителей Фонда, подрядчика, ООО «Нижегородстройинвест» - специализированной организации, осуществляющей контроль за выполнением указанных работ, администрации городского округа город Шахунья, а также Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области. Претензий к качеству работ у членов комиссии не было, замечания указанные в предписании № 515-09-144-2019 отсутствовали. При осуществлении региональным оператором контроля качества выполненных подрядчиком работ по капитальному ремонту крыши в многоквартирном доме * * *, в течение гарантийного срока, в адрес регионального оператора поступила информация об обращениях собственников помещений в указанном многоквартирном доме о наличии протечек кровли. После поступления в Фонд указанной информации в адрес подрядчика было направлено требование об исполнении гарантийных обязательств по договору в отношении выполнения работ по капитальному ремонту крыши в вышеуказанном многоквартирном доме. Однако, подрядчиком требование Фонда не исполнено. Фонд не проводит работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах своими силами, а, следовательно, не имеет возможности самостоятельно устранить недостатки. Исполнение предписания № 515-09-144-2019 может обеспечиваться региональным оператором только путем проведения работы по понуждению подрядчика к исполнению гарантийных обязательств.

В судебное заседание представитель НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», представитель Государственной жилищной инспекции Нижегородской области не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, доводы жалобы, судья приходит к следующему выводу.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В порядке ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

В соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, одним из обстоятельств, подлежащих выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном данной нормой, в соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ является законность предписания, выданного органом государственного надзора.

Предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

При этом следует отметить, что исполнимость предписания является определяющим признаком его законности, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

Таким образом, исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», не выполнило в установленный срок – до 06 июля 2019 года п.п. 1 законного предписания Уренского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области № 515-09-144-2019 от 05 июня 2019 года, а именно по адресу: <...> п. 1 предписания – следы протечки кровли в квартирах и лестничных клетках 3-го этажа, в результате неисправности кровельного покрытия п. 4.6.1.1, п. 4.6.1.2 Правил.

Указанные обстоятельства, соответственно, и вина НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, вопреки доводам жалобы, подтверждаются совокупностью относимых, допустимых и достаточных доказательств, а именно: протоколом № 515-09-186-2019 от 07 августа 2019 года об административном правонарушении, составленным в отношении НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уведомлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 05 августа 2019 года, актом проверки юридического лица НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» от 01 августа 2019 года, уведомлением о проведении внеплановой выездной проверки от 26 июля 2019 года, предписанием № 515-09-144-2019 от 05 июня 2019 года, выданным юридическому лицу НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», другими письменными доказательствами.

В данном случае предписание № 515-09-144-2019 от 05 июня 2019 года, выданное Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области, было получено НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» 14 июня 2019 года.

В установленный в предписании срок его требования об устранении нарушений не выполнены.

В соответствии Уставу некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области», утвержденным решением правления НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» от 28 мая 2019 года № 59, некоммерческая организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (далее – Фонд) создана на основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 26 декабря 2013 года № 2724-р «О создании некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» (п. 1.1).

В соответствии п. 2.1 указанного Устава, целью создания и предметом деятельности Фонда, направленной на решение социальной проблемы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, является формирование средств и имущества для обеспечения организации и своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Нижегородской области за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

Согласно абз. 3, 4 п. 2.2 Устава, для достижения цели, указанной в пункте 2.1 настоящего Устава, Фонд осуществляет следующие функции:

осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда;

финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Нижегородской области, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из средств государственной поддержки, муниципальной поддержки.

Кроме того, из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 05 сентября 2019 года, следует, что одним из видов деятельности НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» является деятельность, связанная с инженерно-техническим проектированием, управлением проектами строительства, выполнением строительского контроля и авторского надзора.

При этом объективных доказательств, которые могли бы свидетельствовать о невозможности НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» исполнить в установленный срок пункты предписания, выданного Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области в ходе производства по делу и к настоящей жалобе не представлено.

Получив предписание государственного органа, НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» должен был в указанный срок его исполнить. В случае несогласия с предписанием, оно могло было быть обжаловано, что сделано не было.

В материалах дела отсутствуют сведения о признании предписания недействительным в судебном порядке либо отмены вышестоящим органом (должностным лицом органа) государственного контроля (надзора), либо о переносе срока его выполнения в связи с наличием уважительных причин, свидетельствующих о невозможности исполнения в установленный срок.

Поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, является обязательным для исполнения в установленный срок, за нарушение данного предписания наступает административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.

С учетом изложенного, действия НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ квалифицированы правильно. Собранным по делу доказательствам мировым судьей была дана надлежащая правовая оценка.

Доводы НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД», изложенные в жалобе, по существу сводятся к переоценке установленных при рассмотрении дела обстоятельств, оснований для которых не имеется.

Жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого решения. Состоявшееся по делу судебное решение является законным, обоснованным и справедливым, оно мотивированно и основано на материалах дела.

Нарушений прав НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» и норм КоАП РФ, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не установлено.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 2.10 КоАП РФ с учетом характера совершенного административного правонарушения и имущественного положения НКО «Нижегородский фонд ремонта МКД» в пределах санкции ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены состоявшегося судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Шахунского судебного района Нижегородской области от 16.09.2019 года оставить без изменения, жалобу Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Нижегородской области» без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его принятия.

Судья подпись

Копия верна.

Судья Н.В. Шатохина