ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/20 от 24.08.2020 Чердаклинского районного суда (Ульяновская область)

Дело № 12-60/2020

РЕШЕНИЕ

24 августа 2020 года Ульяновская область, р.п. Чердаклы

Судья Чердаклинского районного суда

Ульяновской области Кузнецов И.В.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецСплав» на постановление № 57 о назначении административного наказания от 30.04.2020, вынесенное ведущим специалистом-экспертом отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО1, которым общество с ограниченной ответственностью «СпецСплав» было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 № 57 о назначении административного наказания от 30.04.2020 ООО «СпецСплав» было привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с данным постановлением ООО «СпецСплав» обжаловало его, мотивируя жалобу тем, что ООО «СпецСплав» имеет утвержденные нормативы предельно допустимых выбросов в атмосферу загрязняющих веществ и разрешение на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух № 3722 от 05.09.2017, выданные Управлением Росприроднадзора по Ульяновской области на основании проекта предельно допустимых выбросов, которые установлены для выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух без очистного оборудования, т.е. выбросы загрязняющих веществ не оказывают воздействия на окружающую среду и человека. Кроме того, согласно Федеральному закону от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ устанавливается, что объекты 1 категории, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, виды которых устанавливаются Правительством РФ, должны быть оснащены автоматическими средствами измерения и учета показателей выбросов загрязняющих веществ и (или) сбросов загрязняющих веществ, а также техническими средствами фиксации и передачи информации о показателях выбросов и сбросов загрязняющих веществ в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на основании программы создания системы автоматического контроля. Между тем ООО «СпецСплав» относится ко 2 категории и не обязано их иметь. Просит постановление признать незаконным и отменить.

Законный представитель ООО «СпецСплав» ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен.

Исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

По правилам ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Суд считает возможным восстановить ООО «СпецСплав» срок на обжалование постановления, поскольку срок пропущен ими по уважительной причине.

Согласно ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее Закон) юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны: внедрять наилучшие доступные технологии, малоотходные и безотходные технологии в целях снижения уровня загрязнения атмосферного воздуха; планировать и осуществлять мероприятия по улавливанию, утилизации, обезвреживанию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращению, или исключению таких выбросов; соблюдать правила эксплуатации установок очистки газа и предназначенного для контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух оборудования.

В силу п. 7 ст. 16 Закона запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Согласно п. 8 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2017 № 498 запрещается эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газа и средств контроля за выбросами вредных веществ в атмосферный воздух.

Из материалов дела следует, что основным видом деятельности ООО «СпецСплав», находящегося по адресу: <...> является литье прочих цветных металлов, производство алюминия, производство прочих цветных металлов и др.

Как установлено в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица ООО «СпецСплав» в период 02.03.2020 по 30.03.2020 по адресу осуществления хозяйственной деятельности: <...> ООО «СпецСплав» имеет в наличии и эксплуатирует 2 стационарных организованных источников выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: № ООО 1 - плавильный цех; № 0002 - котельная.

При проведении плановой выездной проверки установлено, что указанные стационарные организованные источники загрязнения атмосферного воздуха не оснащены установками очистки газов и средствами контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, документально установлено, что ООО «СпецСплав» в период с 01.01.2019 по настоящее время осуществляет хозяйственную деятельность в нарушение вышеуказанных требований природоохранного законодательства Российской Федерации.

Вышеперечисленным доказательствам, отвечающим требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил ст. 26.11 КоАП РФ, должностным лицом дана обоснованная правовая оценка на предмет их допустимости, достоверности и достаточности. Нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену вынесенного постановления, судом не установлено. Постановление вынесено правомочным лицом.

При таких обстоятельствах действия ООО «СпецСплав» правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ.

При этом суд критически относится к доводам ООО «СпецСплав» об отсутствии его вины в совершении вменяемого ему административного правонарушения, поскольку оно Федеральный закон от 29.07.2018 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и статьи 1 и 5 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» освобождает их от оснащения установками очистки газов и средствами контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, поскольку в данной норме идет речь о системах автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ.

Между тем, федеральным законом от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (ст. 16, 30), а также п. 8 Правил эксплуатации установок очистки газа, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15.09.2017 № 498 запрещается размещение и эксплуатация объектов хозяйственной и иной деятельности, которые не имеют предусмотренных правилами охраны атмосферного воздуха установок очистки газов и средств контроля за выбросами вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух независимо от их категории и количества выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, суд признает постановление № 57 о назначении административного наказания от 30.04.2020 ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 законным, обоснованным и не подлежащим изменению или отмене.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление № 57 о назначении административного наказания от 30.04.2020 ведущего специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ульяновской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Самарской и Ульяновской областям, государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Самарской и Ульяновской областям ФИО1 по ч. 3 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «СпецСплав» оставить без изменения, а жалобу общества с ограниченной ответственностью «СпецСплав» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Чердаклинский районный суд Ульяновской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В. Кузнецов