РЕШЕНИЕ
ст. Северская 4 сентября 2014 года
Судья Северского районного суда Краснодарского края Макаренко В.В.,
с участием ФИО1 – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административно правонарушении, прокурора прокуратуры Северского района Ереджибоковой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора на постановление мирового судьи судебного участка №196 Северского района от 31.07.2014г., которым дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, <...> года рождения, уроженца ст. <...>, проживающего там же по <...> по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено,
УСТАНОВИЛ:
Из постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения проверки исполнения Лысым требований градостроительного законодательства при эксплуатации объектов недвижимости, расположенных на земельном участке в <...>, установлено, что Лысый не выполнил повторное требование администрации Северского сельского поселения от 14.05.2014г. №04-05/2014 об устранении в срок до 05.06.2014г. нарушений градостроительного законодательства в части установления навеса на расстоянии не менее 1м от границы земельного участка. Ему вменяется в вину совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Постановлением мирового судьи административное дело в отношении Лысого прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением, прокурор принес протест на него в районный суд, в протесте указывает о том, что виновность Лысого в инкриминируемом правонарушении нашла свое подтверждение, в его деянии имеется состав вышеуказанного правонарушения, просит постановление отменить.
В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста, Лысый просит постановление мирового судьи оставить без удовлетворения. В судебном заседании у мирового судьи он вину не признал и пояснил, что навес выстроен его отцом на земельном участке по <...> в 2005г., поскольку на тот момент он был собственником жилого дома. Навес включен в Генплан расположения строений на земельном участке, который утвержден в установленном законом порядке также в 2005г. Его соседка <...> не возражала против строительства навеса, о чем выдала в 2005г. расписку. В настоящее время он является собственником имущества, а <...> обращается с жалобами в госорганы о том, что он нарушил градостроительные нормы при строительстве навеса и кирпичной стены между их участками. При этом кирпичный забор выстроен также отцом около 15 лет назад.
Изучив доводы протеста, материалы дела, выслушав Лысого, прокурора, судья находит постановление мирового судьи законным, обоснованным.
Как следует из материалов дела главой администрации Северского сельского поселения 14.05.2014г. Лысому выдано повторное требование об устранении в срок до 05.06.2014г. нарушений действующих градостроительных норм, допущенных при строительстве навеса на границе с земельным участком <...> по <...>, в частности, расстояние от навеса должно быть не менее 1м от границы с соседним участком.
Как верно указано в обжалуемом постановлении из буквального толкования диспозиции ч.1 ст.19.5 КоАП РФ следует, что выдаваемое предписание, во-первых, должно быть основано на законе и, во-вторых, выдаваться органом муниципального контроля.
Судья вышестоящего суда соглашается с выводами мирового судьи о том, что требование главы администрации Северского сельского поселения не основано на законе по следующим основаниям.
В соответствии со ст.4 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон) правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
П.20 ст.14 Закона относит к вопросам местного значения утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительном кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Аналогичные вопросы местного самоуправления закреплены в п.22 ст.8 Устава Северского сельского поселения Северского района.
Во исполнение указанных функций местного самоуправления 21.02.2012г. решением Совета Северского сельского поселения Северского района от 21.02.2012г. утверждены местные нормы градостроительного проектирования Северского сельского поселения Северского района.
Вместе с тем, согласно ч.1 ст. 17.1 Закона (в ред. от 18.07.2011г. №242-ФЗ), действовавшей на момент выдачи требования Лысому, органы местного самоуправления вправе были организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами. При этом осуществление администрациями сельских поселений муниципального контроля за соблюдением градостроительных норм федеральные законы не предусматривают, в том числе и ч.1 ст.8 Градостроительного Кодекса РФ, устанавливающая полномочия органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности.
Устав Северского сельского поселения Северского района также не предусматривает осуществление муниципального градостроительного контроля.
Кроме того, нормативный акт, определяющий порядок осуществления муниципального градостроительного контроля, не принимался; лица, осуществляющие данный вид муниципального контроля, не назначались.
В связи с указанными обстоятельства мировой судья пришел к верному выводу об отсутствии в деянии Лысого состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и правомерно прекратил дело об административном правонарушении.
Доводы протеста прокурора не опровергают выводы мирового судьи, поэтому судья вышестоящего суда отвергает их.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №196 Северского района от 31.07.2014г. о прекращении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а протест прокурора – без удовлетворения.
Судья В.В. Макаренко