Дело №12-60/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Пыть-Ях 15 августа 2016 года
Судья Пыть-Яхского городского суда ХМАО-Югры Новокрещенов Д.В., с участием лица, привлекавшегося к административной ответственности ФИО1, помощника прокурора г. Пыть-Яха Голбан А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.6 закона ХМАО-Югры от 11.06.2010 года №102-оз «Об административных правонарушениях» в отношении:
Начальника отдела территориального строительства администрации г. Пыть-Ях ФИО1, ранее к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшегося,
по протесту прокурора г. Пыть-Яха, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пыть-Яхского судебного района ХМАО-Югры ФИО2, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Пыть-Яхского судебного района ХМАО-Югры ФИО3, от 10.06.2016 № 5-1049-2402/2016 по делу об административном правонарушении по ст. 9.6 Закона ХМАО - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Пыть-Яха обратился в Пыть-Яхский городской суд с протестом на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пыть-Яхского судебного района ХМАО-Югры ФИО2, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Пыть-Яхского судебного района ХМАО-Югры ФИО3, от 10.06.2016 № 5-1049-2402/2016 по делу об административном правонарушении по ст. 9.6 Закона ХМАО - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», согласно которому, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
В протесте прокурор просит постановление отменить, поскольку оно является незаконным.
В судебном заседании помощник прокурора г. Пыть-Яха Голбан А.В. доводы протеста поддержала полностью,
В судебном заседании ФИО1 просил в удовлетворении протеста отказать.
Заслушав участников судебного заседания, проверив материалы административного дела и изучив доводы протеста, прихожу к выводу о том, что имеются основания для отмены оспариваемого определения и удовлетворения протеста прокурора, по следующим основаниям.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В результате проведенной прокуратурой города проверки установлено, что Г.Г.М. на протяжении длительного времени обращается в администрацию г. Пыть-Ях за получением разрешения на строительство объекта незавершенного строительства «А.к.», расположенного по адресу: <...>. «Центральный» (заявления Г.Г.М. ), но разрешение ему так и не предоставлено.
По фактам отказа в предоставлении разрешения на строительство администрацией города Г.Г.М. неоднократно обращался с заявлениями в прокуратуру города. По результатам рассмотрения данных обращений в адрес главыадминистрации города вносилось представление об устранении нарушений требований действующего законодательства.
14.03.2016 ОООГ.Г.М. в очередной раз было направлено в администрацию г. Пыть-Ях заявление о даче разъяснения по поводу вынесенного распоряжения и решения вопроса о выдаче разрешения на строительство для реконструкции объекта незавершенного строительства «А.к.».
Выдача органом местного самоуправления разрешения на строительство, согласно п. 20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относится к вопросам местного значения городского поселения, и является муниципальной услугой, под которой согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.06.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, осуществляемая по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа.
Процедура выдачи разрешения на строительство определена ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также постановление администрации г. Пыть- Ях от 11.09.2013 № 230-па «Об Утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории города Пыть-Яха» (далее по тексту - Административный регламент).
В соответствии с п. 2.6 Административного регламента заявление о предоставлении муниципальной услуги предоставляется в свободной форме, либо по форме, приведенной в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
ОООГ.Г.М. было направлено в администрацию г. Пыть-Ях заявление о выдаче разрешения на строительство для реконструкции объекта незавершенного строительства «А.к.».
Пунктом 2.15 Административного регламента установлено, что запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируются в день поступления, срок регистрации запроса Заявителя не должен превышать 15 минут.
Заявление ОООГ.Г.М. зарегистрировано на следующий день.
Согласно п. 3.3 Административного регламента специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, получив заявление, и документы течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления осуществляют проверки комплектности представленных документов на соответствие требований, установленных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административной регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги и представляет его на подпись руководителю органа, предоставляющей муниципальную услугу.
Руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, (либо уполномоченное лицо) в течение одного рабочего дня подписывает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, и передает его на регистрацию специалисту, ответственному за учет поступающей (входящей) корреспонденции. Специалист, ответственный за учет поступающей (входящей) корреспонденции, регистрирует ответ под индивидуальным порядковым номером в информационной системе и передает специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
Срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или мотивированного решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответ ОООГ.Г.М. предоставлен не 16.03.2016 в соответствии с Административным регламентом, а 23.03.2016 в котором ему отказано в предоставлении разрешения на строительство и указано о намерении администрации города изъять путем выкупа земельный участок, а также указанно на то, что глава администрации города считает нерациональным действия связанные с получением разрешения на строительство, поскольку ООО необходимо будет внести существенные изменения в ранее направленную проектную документацию, что повлечет для него дополнительные финансовые затраты.
При этом п. 2.11 Административного регламента не предусматривает подобного основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в виде выдаче разрешения на строительство.
В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении государственных и муниципальных услуг заявители имеют право на получение государственной или муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной или муниципальной услуги.
При этом, согласно п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В соответствии с п. 2.2 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется администрацией города Пыть-Яха в лице отдела территориального развития администрации города Пыть-Яха.
Согласно п. 4.3 Административного регламента специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа об административных правонарушениях.
Распоряжением главы администрации г. Пыть-Ях ФИО1 назначен в порядке перевода на должность начальника отдела территориального развития администрации г. Пыть-Ях.
В должностные обязанности ФИО1, в соответствии с п. 3.1.1 должностной инструкции, входит руководство отделом территориального развития администрации г. Пыть-Яха.
Согласно п. 3.1.9 должностной инструкции ФИО1 обязан осуществлять подготовку и выдачу разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, мотивированного отказа в выдаче таких разрешений.
Ответ ОООГ.Г.М. подписанный главой администрации г. Пыть-Ях С.Р.И., подготовлен ФИО1
Таким образом начальником отдела территориального развития администрации г. Пыть-Ях ФИО1, как начальником отдела, в лице которого предоставляется муниципальная услуга «Выдача разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами) при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территории города Пыть-Яха», принято неправомерное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также нарушен срок предоставления муниципальной услуги.
В основание для прекращения производства по делу мировой судья указал, что не смотря на указание в тексте поступившего обращения о необходимости решения вопроса о выдаче разрешения на строительство, суть обращения в целом мировой судья расценивает как требование о предоставлении информации.
Вместе с тем, данный вывод является ошибочным, по следующим основаниям.
В соответствии с административным регламентом, заявление о предоставлении муниципальной услуги может подаваться в том числе, в свободном форме. Исходя из анализа обращения установлено, что в нем содержаться сведения о заявителе, месте нахождения конкретного строительного объекта, с указанием координат и просьбой выдать разрешение на его строительство. Таким образом, имеющейся в заявлении информации было достаточно для принятия данного заявления, как содержащего сведения о необходимости оказания муниципальной услуги.
Кроме того, наличие в тексте заявления дать разъяснения по какому-либо вопросу, не снимает обязанности с должностных лиц рассмотреть часть заявления как требование о предоставлении муниципальной услуги, а часть как обращение по иному вопросу.
Таким образом, в обжалуемом постановление судом не верно оценены фактические обстоятельства дела, что является существенным нарушение норм КоАП РФ, не позволившим всесторонне и полно рассмотреть дело.
Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене и направлению на новое рассмотрение, вместе с тем, учитывая, что в настоящее время истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, производство по делу подлежит прекращению.
В соответствии с ч.3 ст. 30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы (протеста) на постановление по делу об административном правонарушении выносится в том числе решение, об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 Пыть-Яхского судебного района ХМАО-Югры ФИО2, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Пыть-Яхского судебного района ХМАО-Югры ФИО3, от 10.06.2016 № 5-1049-2402/2016 по делу об административном правонарушении по ст. 9.6 Закона ХМАО - Югры от 11.06.2010 № 102-оз «Об административных правонарушениях», согласно которому, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекращено, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения, отменить.
Дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, прекратить, в соответствии с п.6 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югры в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, через Пыть-Яхский городской суд.
Судья Пыть-Яхского городского суда п/п Д.В. Новокрещенов
Верно: судья Д.В. Новокрещенов