Копия
Дело № 12-60/2016
РЕШЕНИЕ
Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Ощепков Н.Г., рассмотрев в судебном заседании жалобу О. на постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2016 года вынесенное в отношении О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
постановлением судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2016 года О. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации (в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации).
Не соглашаясь с указанным постановлением судьи, О. обратился в суд Ямало-Ненецкого автономного округа с жалобой, в которой просит его отменить, считая постановление незаконным.
О. извещался судом о времени и месте судебного заседания, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, в связи с чем, на основании п. 4 ч. 2 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба рассматривается в отсутствие указанного лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное правонарушение выражается в повторном в течение одного года совершении иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Статьей 29.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" предусмотрено, что миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (п. 2 ч. 2 ст. 20).
В силу части 1 статьи 22 этого же закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания.
23 декабря 2014 года в городе Москве подписан Договор о присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, данный Договор ратифицирован Российской Федерацией Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 219-ФЗ.
В силу пункта 6 статьи 97 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 граждане государства-члена, прибывшие в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства на территорию другого государства-члена, и члены семей освобождаются от обязанности регистрации (постановки на учет) в течение 30 суток с даты въезда. В случае пребывания граждан государства-члена на территории другого государства-члена свыше 30 суток с даты въезда, эти граждане обязаны зарегистрироваться (встать на учет) в соответствии с законодательством государства въезда, если такая обязанность установлена законодательством государства въезда.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Таким образом, для граждан Кыргызской Республики предусмотрен 30 суточный срок с даты их въезда в целях осуществления трудовой деятельности или трудоустройства, и в этот срок данные граждане вправе не регистрироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин <данные изъяты>О. въехал в Российскую Федерацию - 09 октября 2015 года (цель въезда - работа).
Следовательно, с учетом правил международного договора РФ, указанный иностранный граждан в течение 30 суток с даты въезда в РФ (до 07 ноября 2015 года) освобождался от обязанности постановки на учет, однако после истечения указанного срока он был обязан соблюдать законодательство РФ о миграционном учете иностранных граждан.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 14 января 2016 года в 20 часов 20 минут, при проверке миграционного законодательства, был выявлен гражданин <данные изъяты>О., который был зарегистрирован по адресу: <адрес>, однако с 20 октября 2015 года фактически проживал по адресу: <адрес>, без постановки на миграционный учет по месту пребывания, нарушив тем самым положения части 1 статьи 20 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", повторно.
Ранее постановлением и.о. начальника ОМВД России по г. Салехарду от 5 ноября 2015 года, вступившим в законную силу, О. подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно, за нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в том, что О. уведомивший о месте пребывания и временно зарегистрировавшийся по одному адресу, пребывал по иному.
Указанные обстоятельства подтверждаются доказательствами, оцененными в совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, действия О. правильно квалифицированы по части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции предусмотренной ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ.
Назначение дополнительного наказания предусмотренного в санкции в качестве обязательного наказания, не нарушает право О. на уважение его личной и семейной жизни.
Так, в пункте 23.1 разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что если необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), будет установлена, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения не исключается.
Такая необходимость применения к иностранному гражданину административного выдворения за пределы Российской Федерации как единственно возможного способа достижения целей административного наказания, связанного с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ), по делу установлена.
Гражданин <данные изъяты>О.ДД.ММ.ГГГГ является совершеннолетним, членов семьи - граждан Российской Федерации не имеет, как не имеет на территории Российской Федерации и других нетрудоспособных родственников, за которыми необходим постоянный уход.
В этой связи, право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод нарушено не было и назначенное дополнительное наказание обеспечивает достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Доводы жалобы о процессуальных нарушениях подлежат отклонению, поскольку содержание протокола об административном правонарушении, в котором отражено событие правонарушения и квалификация действий было переведено на родной О. язык (л.д. 22).
В ходе рассмотрения дела переводчик участвовал и процессуальные документы вручены О. с учетом перевода, что свидетельствует об отсутствии оснований для вывода о нарушениях прав О. пользоваться родным языком.
Вопреки доводам жалобы, фактическое проживание без регистрации иностранного гражданина по адресу, не совпадающему с местом его постановки на миграционный учет за пределами 30 суточного срока со дня выезда на территорию Российской Федерации (с учетом положений названного международного договора РФ о сроках), является нарушением миграционных правил Российской Федерации.
При наличии таких обстоятельств, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
постановление судьи Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2016 года вынесенное в отношении О. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - оставить без изменения, жалобу О. - без удовлетворения.
Судья подпись