ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/2017 от 03.04.2017 Гурьевского районного суда (Калининградская область)

Дело

Р Е Ш Е Н И Е

г. Гурьевск 03 апреля 2017 года

Судья Гурьевского районного суда Калининградской области Куракина И.В., при секретаре Колкиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ОАО «Завод ЖБИ-2» на постановление старшего государственного инспектора отдела контроля международных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от ДД.ММ.ГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением старшего государственного инспектора отдела контроля международных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от ДД.ММ.ГГ, ОАО «Завод ЖБИ-2» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник ОАО «Завод ЖБИ-2» ФИО1 обжаловала его в суд, в которой просит постановление отменить в связи с отсутствием в действиях ОАО состава административного правонарушения, производство по делу прекратить, указывая, что ОАО «Завод ЖБИ-2» включен в Единый реестр резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области ДД.ММ.ГГ как юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект «Техническое перевооружение ОАО «Завод ЖБИ-2» и ДД.ММ.ГГ как юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект «Модернизация и техническое переоснащение ОАО «Завод ЖБИ-2». Поскольку ч.1 ст.6 Федерального закона от 10.01.2006 № 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» в течение срока реализации инвестиционного проекта резидентам ОЭЗ устанавливаются гарантии в виде неприменения федеральных законов, иных нормативных правовых актов, изменений в них, если они приводят к увеличению совокупной налоговой нагрузки на резидента, считает, что ОАО в течение срока реализации инвестиционного проекта не должно вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленную Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013, считая данные платежи как увеличивающие совокупную налоговую нагрузку на резидента ОЭЗ в Калининградской области. Кроме того, считает, что должностным лицом административного органа были допущены существенные нарушения процессуальных требований при вынесении постановления по делу, которое вынесено спустя 20 минут после составления протокола, без надлежащего извещения ОАО «Завод ЖБИ-2» о месте и времени рассмотрения дела. В постановлении отсутствуют ссылки на документы, подтверждающие принадлежность транспортного средства на праве собственности заявителю, не зафиксированы возражения представителя ОАО, изложенные в протоколе, и не дана оценка доводам представителя об отсутствии обязанности по внесению платы, в материалах дела отсутствует путевой лист, подтверждающий факт движения транспортного средства по указанному в постановлении участку автомобильной дороги, не указана модель транспортного средства в соответствии с паспортом транспортного средства и его свидетельством о регистрации.

В судебном заседании защитник ОАО «Завод ЖБИ-2» ФИО2, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала, пояснив как указано выше.

Управлением государственного автодорожного надзора по Калининградской области представлены возражения на жалобу.

Выслушав участвующих в деле лиц, показания свидетеля ФИО5, исследовав материалы дела, суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Частью 1 ст.12.21.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным.

В соответствии с ч.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 года № 504, согласно пп. 10, 12 которых маршрутная карта оформляется на бумажном носителе или в электронной форме в момент внесения собственником (владельцем) транспортного средства платы оператору. Движением без внесения платы считается: движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном п. 10 настоящих Правил (подп. «б»), движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте (подп. «в»).

Из материалов дела следует, что постановлением старшего госинспектора ОКМАП Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от ДД.ММ.ГГ ОАО «Завод ЖБИ-2» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 КоАП РФ.

Основанием для привлечения к административной ответственности послужил факт выявления ДД.ММ.ГГ в 11 часов 27 минут при проведении государственного контроля на стационарном пункте весового контроля (СПВК-1), расположенного на <адрес > нарушения требований ст.31.1 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», выразившегося в движении принадлежащего ОАО «Завод ЖБИ-2» автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при осуществлении внутрироссийской автомобильной перевозки по маршруту: <данные изъяты>, по автомобильной дороге общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Согласно справке от ДД.ММ.ГГ, выданной сотрудником ООО <данные изъяты>ФИО6, по состоянию на 11 часов 27 минут ДД.ММ.ГГ плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортным средством с государственным регистрационным знаком , до начала его движения внесена не была.

Установив факт движения транспортного средства до момента внесения платы должностное лицо Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях собственника транспортного средства – ОАО «Завод ЖБИ-2» состава вменяемого противоправного деяния.

Обстоятельства произошедших событий и вина ОАО «Завод ЖБИ-2» в движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам, подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, которым дана надлежащая оценка по правилам ст.26.11 КоАП РФ.

Факт того, что принадлежащее ОАО «Завод ЖБИ-2» транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , имеет разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (16500 кг), подтвержден копией свидетельства о регистрации транспортного средства , представленного водителем транспортного средства при выявлении правонарушения.

Вопреки доводам жалобы, в материалах дела имеются документы, подтверждающие принадлежность автомобиля ОАО «Завод ЖБИ-2», путевой лист, автомобиль остановлен при движении на автомобильной дороге федерального значения, в связи с чем каких-либо сомнений о маршруте следования вышеуказанного автомобиля у суда не возникло.

В момент составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ и вынесения постановления по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГ присутствовал защитник ОАО «Завод ЖБИ-2» - ФИО7, действующий на основании доверенности. Который был уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем порядок привлечения к административной ответственности ОАО «Завод ЖБИ-2» не был нарушен.

Доводы жалобы о том, что ОАО «Завод ЖБИ-2», как резидент Особой экономической зоны в Калининградской области в течение срока реализации инвестиционного проекта не должно вносить плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установленную Постановлением Правительства РФ № 504 от 14.06.2013, суд считает несостоятельными.

В соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ № 14-П от 31.05.2016 г. «По делу о проверке о конституционности положений статьи 31.1 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ …», постановления Правительства РФ «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» и статьи 12.21.3 КоАП РФ в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы», плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, квалифицирована в качестве обязательного публичного платежа неналогового характера.

Следовательно, позиция ОАО «Завод ЖБИ-2» об отсутствии необходимости внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в силу положений Федерального закона № 16-ФЗ от 10.01.2006 г. «Об особой экономической зоне в Калининградской области …» является несостоятельной.

При таких обстоятельствах постановление должностного является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного выше и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора отдела контроля международных перевозок Управления государственного автодорожного надзора по Калининградской области от ДД.ММ.ГГ о наложении на ОАО «Завод ЖБИ-2» административного наказания по ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей - оставить без изменения, а жалобу защитника ОАО «Завод ЖБИ-2» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Калининградского областного суда через Гурьевский районный суд Калининградской области в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: Куракина И.В.