ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/2017 от 12.10.2017 Ленинскогого районного суда (Республика Крым)

Дело № 12 - 60/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2017г. п.Ленино

Ленинский районный суд Республики Крым в составе

председательствующего: Трубникова Ю.Л.

при секретаре: Витковской Е.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело, по жалобе ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Республики Крым – заведующего отделом экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона ФИО2 о наложении административного взыскания от ДД.ММ.ГГГГг., -

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель обратился в суд с жалобой на постановление старшего государственного инспектора Республики Крым – заведующего отделом экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона ФИО2 о наложении административного взыскания от ДД.ММ.ГГГГг., мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ. он на своем автомобиле «Лада Калина» ехал по проселочной дороге и был остановлен маневром автомобиля «Нива», из которого вышла женщина в форме, которая с пяти метров предъявила удостоверение и представилась работником экологической службы, и стала фотографировать его автомобиль, а водитель автомобиля, как позже выяснилось ФИО2 пояснил, что местность, на которой они находятся является природным парком, где остановка в непредусмотренных местах запрещена и предложил составить протокол. ФИО1 отказался. Считает, что постановление о его привлечении является незаконным, поскольку составлено с грамматическими ошибками, он не осуществлял в 13час. 13мин. – согласно постановления стоянку в неразрешенном месте, не был указан прибор, которым были определены географические координаты, указанные в акте планового (рейдового), осмотра, а также постановление вынесено лицом, которое составило протокол об административном правонарушении. Просил отменить постановление и прекратить производство по делу.

Представитель субъекта обжалования с доводами заявителя не согласился и пояснил, что автомобиль правонарушителя останавливался и стоял в неположенном месте, там же находился еще один автомобиль. Предложили составить протокол, но ФИО1 отказался. Рейд проводился, согласно рейдового задания, подписанного заместителем министра. ФИО1 совершил правонарушение ответственность за которое предусмотрена ст. 8.39 КоАП РФ. Согласно ст. 23.29 КоАП РФ он вправе был рассматривать дело в пределах своих полномочий.

Выслушав пояснения заявителя и возражения субъекта обжалования, изучив материалы дела суд приходит к убеждению, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление о привлечении к административной ответственности отмене по следующим основаниям.

Так судом установлено, что в отношении ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. был составлен административный протокол о нарушении им ст. 8.39 КоАП РФ. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3500руб.

Основанием для составления протокола об административном правонарушении явился акт от ДД.ММ.ГГГГ., согласно которого ДД.ММ.ГГГГ. на территории природного парка регионального значения «Караларский», расположенного на территории муниципального образования Ленинский район Республики Крым был проведен плановый рейд в соответствии с плановым заданием Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым и на территории было выявлено нарушение, согласно которого два автомобиля, в том числе и ФИО1 осуществили стоянку в неустановленном месте.

Согласно п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы по делу об административном правонарушении может быть принято решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Согласно ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, среди прочего, и наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Статьёй 8.39 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного режима или иных правил охраны и использования окружающей среды и природных ресурсов на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, государственных природных заказников, а также на территориях, на которых находятся памятники природы, на иных особо охраняемых природных территориях либо в их охранных зонах.

Нахождение на территории природного парка регионального значения «Караларский» ФИО1 не отрицается, что также подтверждается актом осмотра и фототаблицей к нему.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым было вынесено рейдовое задание на проведение рейдового обследования природного парка регионального значения «Караларский» муниципальное образование Ленинский район Республики Крым в период с 10час. ДД.ММ.ГГГГ. по 18 часов ДД.ММ.ГГГГ. и указаны лица, осуществляющие обследование – старший государственный инспектор ФИО2 и государственный инспектор ФИО3

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Республики Крым – заведующим отделом экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона ФИО2 в отношении ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ, согласно которого ДД.ММ.ГГГГ в 13-13 часов на территории природного парка «Караларский» муниципального образования Ленинский район Республики Крым, который является особо охраняемой природной территорией, ФИО1 осуществил стоянку на автомобиле «Лада Калина» г.р.з. в точке с координатами N45град. 28мин. 7сек. и Е 36град. 9мин. 58сек., т.е. в месте не специально предусмотренном для стоянки.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об особо охраняемых природных территориях" на территориях природных парков устанавливаются различные режимы особой охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности природных участков. Исходя из этого на территориях природных парков могут быть выделены природоохранные, рекреационные, агрохозяйственные и иные функциональные зоны, включая зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов.

Согласно п. 4.2 п.п. 16 Постановления Совета министров Республики Крым от 21.06.2016 N 269 "Об утверждении положений о природных парках регионального значения Республики Крым" (вместе с "Положением о природном парке "Калиновский", "Положением о природном парке "Караларский", "Положением о природном парке "Воздухоплавательный комплекс "Узун-Сырт, гора ФИО4", "Положением о природном парке "Белая скала") на территории природного парка регионального значения «Караларский» запрещается организация лагерей, мест отдыха, стоянок автотранспорта, разведение костров, пользование открытыми источниками огня, установка палаток за пределами специально предусмотренных для этих целей мест.

Ссылка ФИО1 на то, что в протоколе имеются орфографические ошибки, на виновность и доказанность вины влияния не имеют, а потому не могут быть приняты судом во внимание. Доводы жалоы на отсутствие ссылки на показания прибора, а также на то, что якобы постановление вынесено неправомочным лицом во внимание приняты быть не могут, поскольку не основаны на законе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 1.6 ч. 1, 8.39 ч. 1, 24.5 ч. 1 п. 6, 25.1 ч. 2, 29.7 ч. 1 п. 4, 30.7 ч. 1 п. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд –

Р Е Ш И Л:

Жалобу ФИО1 на постановление старшего государственного инспектора Республики Крым – заведующего отделом экологического надзора Ленинского района управления экологического надзора Керченского региона ФИО2 о наложении административного взыскания от ДД.ММ.ГГГГг. оставить без удовлетворения, а постановление от ДД.ММ.ГГГГ. без изменения.

Решение может быть обжаловано или на него может быть внесён протест прокурора в течении 10 дней с дня вынесения постановления в Верховный суд Республики Крым через Ленинский районный суд.

Судья Трубников Ю.Л.