№ 12-60/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об
административном правонарушении
г. Ейск 19 марта 2018 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Балашов М.Ю., с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Лобашовой Е.А., представителя ФИО1 по доверенности ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по протесту заместителя Ейского межрайонного прокурора Пономарева С.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка № 230 Винокуровой В.С. от 02.02.2018 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, -
Огласив протест, выслушав стороны, исследовав материалы дела,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 230 Винокуровой В.С. от 02.02.2018 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1, по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения сведений о задачах и функциях организаций, подведомственных администрации прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности; в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения перечня информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций прекращено в связи с отсутствием события правонарушения; в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.
В своем протесте заместитель Ейского межрайонного прокурора просит постановление по делу об административном правонарушении от
02.02.2018 года о прекращении производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ - отменить, административный материал направить мировому судье г. Ейска для рассмотрения по существу.
Представитель ФИО1 просит оставить постановление мирового судьи судебного участка № 230 города Ейска по делу об административном правонарушении от 2 февраля 2018 года без изменения, а протест Ейской межрайонной прокуратуры без удовлетворения. Считают, что в ходе проверки, проведенной Ейской межрайонной прокуратурой в декабре 2017 года в отношении заявителя было возбуждено дело об административном правонарушении. В числе указанных прокуратурой нарушений значится, в том числе: - не размещение в сети «Интернет» информации о перечне подведомственных организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов - справочных служб подведомственных организаций. Считают постановление судьи законным и не подлежащим отмене по следующим основаниям. Как установлено в судебном заседании и не оспаривается самим заявителем информация о подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях размещается в течение 5 рабочих дней с момента регистрации данного предприятия и учреждения. По состоянию на 1 января 2018 года на территории городского поселения действуют семь муниципальных предприятий, крайний срок регистрации которых — 25 августа 2006 года (МУП «Парк культуры и отдыха им. И.М.Поддубного»). В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. Вместе с тем, указывая на длящийся характер правонарушения, заявитель обосновывает свою позицию необходимостью поддержания информации о подведомственных муниципальных предприятиях и учреждениях в актуальном состоянии. При этом заявитель упускает из виду то обстоятельство, что Десятниченко привлекался к ответственности за отсутствие (не размещение) информации, а не за ее не обновление (актуализацию). В силу статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения. Считают, что мировым судом, с учетом позиции Верховного суда Российской Федерации, был сделан верный вывод об истечении срока для привлечения к ответственности и необходимости прекращения производства по делу.
Помощник Ейского межрайонного прокурора считает постановление мирового судьи незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно пп.«г», «е» п. 1, пп.«д» п.2, п.4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте администрации Ейского городского поселения должны быть размещены сведения об организациях, их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб подведомственных организаций. В ходе проверки проведенной 08.12.2017 установлено, что на сайте администрации Ейского городского поселения Ейского района сведения о задачах и функциях организаций, подведомственных администрации не размещены. В соответствии с п.2 Перечня информации о деятельности администрации Ейского городского поселения Ейского района, размещаемой на сайте Ейского городского поселения Ейского района, утвержденного постановлением администрации Ейского городского поселения №1 от 11.01.2011, указанная информация размещается в течение 5 рабочих дней после регистрации муниципального предприятия, учреждения в органе, уполномоченном на осуществление регистрации юридических лиц, информация поддерживается в актуальном состоянии. При этом требования закона, как и требования постановления главы от11.01.2011 года № 1 о поддержании в актуальном состоянии информации об организациях не соблюден, что не может свидетельствовать об истечении срока привлечения к административной ответственности по ч.1 ст. 13.27 КоАП РФ. Частью 2 статьи 13.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. Представленные в судебном процессе представителем ФИО1 скриншоты страниц подтверждают отсутствие информации о задачах и функциях организации, подведомственных администрации. Также не обоснован вывод суда, о том, что срок привлечения к административной ответственности истек 01.12.2006. Обязанность по размещению информации на сайте администрации установлена Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и должна поддерживаться в актуальном состоянии.
Изучив материалы административного дела и выводы мирового судьи при обстоятельствах, изложенных в постановлении, судья апелляционной инстанции пришел к выводу, что постановление мирового судьи является законными и обоснованными, подтверждаются исследованными материалами дела.
Согласно постановлению от 02.02.2018 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица — заместителя главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1, по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения сведений о задачах и функциях организаций, подведомственных администрации прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности; в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения перечня информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций прекращено в связи с отсутствием события правонарушения; в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.
Суд первой инстанции мотивирует свое постановление тем, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.12.2017г. - в ходе проверки 08.12.2017г. Ейской межрайонной прокуратурой по адресу: <...>, установлены нарушения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности администрации Ейского городского поселения, а именно нарушение ст. 4 Федерального закона от 09.02.2009г. № 8 - ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», одного из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, которым является открытость и доступность информации о деятельности органов местного самоуправления.
В постановлении со ссылкой на нарушение п.п. «г» и «е» п.1, п.п. «д» п.2, п.4 ч.1 ст. 10 Закона 8 - ФЗ указано, что на сайте администрации Ейского городского поселения не размещены сведения: о задачах и функциях организаций, подведомственных администрации; перечни информационных
систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; установленные – формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
В соответствии с распоряжением администрации Ейского городского поселения от 06.10.2016г. № 165 - р на заместителя главы Ейского городского поселения ФИО1 возложена обязанность по контролю за функционированием и информационным наполнением официального сайта.
При этом, также указано о совершении правонарушения в форме бездействия- по месту нахождения администрации Ейского городского поселения муниципального образования Ейский район Ейск, ул. Свердлова, 106 и на длящийся характер правонарушения, следовательно, дата совершения правонарушения указана как 08.12.2017г.
На основании вышеизложенного установлено, что в действиях заместителя главы Ейского городского поселения ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ (не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность но размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом).
Учитывая дату регистрации МУП «Парк культуры и отдыха им. И.М. Поддубного» - 25.08.2006г., информация о данном предприятии должна ч. была быть размещена в сети «Интернет» до 31.08.2006г. Срок привлечения к к административной ответственности за не размещение указанной информации - до 01 декабря 2006 г. В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федераций об административных правонарушениях», невыполнение предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку не является длящимся административным правонарушением. При этом, в силу требований Закона №8 - ФЗ обязательному размещению в сети «Интернет» подлежит не любая информация из перечня, приведенного в ст. 13 данного Закона, созданная органом местного самоуправления или поступившая в такой орган, а информация, признанная общедоступной и включенная в перечень, разработанный на основании соответствующего нормативно-правового акта. Кроме того, при возбуждении дела об административном правонарушении орган прокуратуры не предоставляет ссылку на нормативно - правовой акт администрации Ейского городского поселения Ейского района, который бы содержал информацию о перечнях информационных системах, банках данных, реестрах, регистрах, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций, обязательную к размещению. Информация об установленных формах обращений, заявлений и иных документах, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами размещается на официальном сайте с февраля 2011 года, то есть с момента создания сайта. Также защитником указано, что при проведении проверки - лицо, привлекаемое к административной ответственности не принимало участие в ходе проверки, следовательно, не имело возможности дать соответствующие пояснения.
Согласно - пункту 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №: 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов' при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков - со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушениям выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
В силу части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Мировой судья правильно учел, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся.
Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока, (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 N 23).
В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, содержащимися в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за четвертый квартал 2007г. (утвержд. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 27.02.2008г.), вышеназванное положение также применимо и в тех случаях когда срок для выполнения какой - либо обязанности установлен не только нормативно - правовым, но и иным актом.
Судья верно принял во внимание то, что постановлением администрации Ейского городского поселения Ейского района от 11.01.2011г. № 1 утвержден перечень информации о деятельности администрации Ейского городского поселения Ейского района, размещаемой на сайте Ейского городского поселения Ейского района, с установлением сроков "размещения информации, то есть срок выполнения обязанности по размещению информации регламентирован, и рассматриваемое правонарушение не является длящимся, следовательно, на основании положений ст. 4.5 KoАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанного административного правонарушения составляет 3 месяца.
Согласно п.п. «в» п.2 Перечня Информация о подведомственны муниципальных предприятиях и учреждениях размещается в течение 5 рабочих дней с момента регистрации данного предприятия и учреждения.
По состоянию на 01.01.2018г. на территории Ейского городского поселения действуют семь муниципальных предприятий, крайний cpoк регистрации которых - 25.08.2006г. (МУП «Парк культуры и отдыха им. И.М Поддубного»). Учитывая дату регистрации МУП «Парк культуры и отдыха им И.М.Поддубного» - 25.08.2006г., информация о данном предприятии должна была быть размещена в сети «Интернет» до 31.08.2006г, следовательно, срок привлечения к административной ответственности за не размещение указанной информации - до 01 декабря 2006г.
На основании вышеизложенного, суд обоснованно пришел к выводу о пропуске срока привлечения к административной ответственности должностного лица заместителя главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1, по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения сведений о задачах и функциях организации подведомственных администрации, учитывая дату проведения проверок (08.12.2017г.).
В соответствии с пунктом 6 ч. ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
Принимая во внимание отсутствие ссылки на нормативно - правовой aкт администрации Ейского городского поселения Ейского района, содержащую информацию о перечне информационных систем, банков данных, реестре регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления подведомственных организаций, а также учитывая представленные сведения защитником лица, привлекаемого к административной ответственности реестре муниципальных услуг («Реестр услуг»), который был размещен на сайте администрации Ейского городского поселения на дату проведения проверки, что усматривается из скриншотов, событие правонарушения отсутствует.
Согласно сведениям, размещенных на независимом сайте web - arhive.ru, зарегистрированном в Роспатенте рег.№ 2016616556 и являющимся бесплатным сервисом по поиску архивных копий сайтов усматривается, что архивная копия сайта администрации Ейского городского поселения Ейского района датирована 09.07.2017г. - и содержит информацию о порядке обращений в адрес органа местного самоуправления, информационно - статистический обзор обращений граждан, установленные формы обращений, с разъяснением об общедоступном режиме в разделе «Интернет - приемная», что также следует из представленных скриншотов.
Таким образом, мировым судьей верно сделан вывод, что в части не размещения на сайте администрации Ейского городского поселения установленных форм обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами прекратить в связи с отсутствием события правонарушения.
Согласно п. 4.1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено, что подтверждается находящимися в материалах телефонограммами.
При таких обстоятельствах доводы протеста заместителя Ейского межрайонного прокурора нельзя признать обоснованными и оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст. 30. 6, ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,-
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 230 г. Ейска Краснодарского края Винокуровой В.С. от 02.02.2018 года по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица заместителя главы Ейского городского поселения Ейского района ФИО1 по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, - оставить без изменения, а протест заместителя Ейского межрайонного прокурора без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно.
Судья