ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/2018 от 23.03.2018 Ленинскогого районного суда г. Томска (Томская область)

№ 12-60/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 23 марта 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Томска (<...>) ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, должностного лица Департамента финансов администрации Города Томска ФИО4 жалобу Департамента финансов на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Томска от 12.01.2018, которым, в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 701701001, расположенного по адресу: <...>, производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Томска от 12.01.2018 в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Должностное лицо Департамента финансов администрации Города Томска обратилась в Ленинский районный суд г. Томска с жалобой на постановление от 12.01.2018, в которой просит постановление судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Томска отменить, направить административный материал на новое рассмотрение, указав, что привлечение Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» к административной ответственности возможно только по специальному составу, предусмотренному ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании, должностное лицо Департамента финансов администрации Города Томска ФИО4 поддержала жалобу по изложенным в ней основаниям.

Представитель Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» возражала против удовлетворения жалобы, считала постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Томска от 12.01.2018 законным и обоснованным, указав, что 16 октября 2017 года МБУ «АХУ» постановлением мирового судьи уже привлекалось к административной ответственности по ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанное в протоколе № 30 от 11 декабря 2017 года правонарушение, штраф оплатило.

Изучив материалы административного дела в полном объеме, постановление об административном правонарушении и поданную жалобу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Постановлением администрации Города Томска от 09.12.2015 № 1215 утвержден Порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями, финансового обеспечения выполнения такого задания, предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями (далее - Порядок № 1215).

Согласно п. 1.2. Порядка № 1215 муниципальное задание формируется и утверждается в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений органами администрации Города Томска (администрацией Города Томска), осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений. В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Таблицы «Перечень бюджетных и автономных муниципальных учреждений муниципального образования «Город Томск» (Приложение 2 к постановлению администрации Города Томска от 23.08.2012 № 987) функции и полномочия учредителя (собственника) в отношении муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» осуществляет администрация Города Томска, являющаяся согласно Приложению 4 (пункт 3) к решению Думы Города Томска от 08.12.2015 № 76 «О бюджете муниципального образования «Город Томск» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов» главным распорядителем бюджетных средств.

Разделом 5 Порядка № 1215 установлен порядок предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Так, предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основании соглашения, заключаемого между уполномоченным органом и муниципальным учреждением, по форме согласно приложению 2 к Порядку № 1215, объемы и сроки перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными учреждениями определяются в соответствии с соглашением и графиком перечисления субсидии в пределах доведенного кассового плана по расходам (пункты 5.1. и 5.3. Порядка № 1215).

МБУ «АХУ» является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Томск» в форме муниципального бюджетного учреждения (п. 1.3 за МБУ «АХУ», утвержденного 16.06.2011 Мэром Города Томска и согласованного также 16.06.2011 исполняющим обязанности начальника департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска).

В соответствии с п. 1.7 Устава от имени муниципального образования «Город Томск» функции и полномочия Учредителя (Собственника) в отношении учреждения в рамках своей компетенции, установленной муниципальными правовыми актами, определяющими статус соответствующих органов, осуществляют: Мэр Города Томска, администрация Города Томска (далее также - уполномоченный отраслевой орган). Согласно п. 2.5. Устава Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с муниципальным заданием. Муниципальное задание для учреждения в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности формирует и утверждает уполномоченный отраслевой орган.

Как следует из материалов дела, администрация Города Томска и МБУ «АХУ» в 2016 году заключили Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) от 13.01.2016 № 2, которое было откорректировано в части итоговых значений финансового обеспечения на 2016 год соглашением от 27.12.2016 за № 2 (далее по тексту - Соглашение № 2). Предметом Соглашения № 2 является определение порядка и условий предоставления уполномоченным органом (администрацией Города Томска) учреждению (МБУ «АХУ») субсидии из бюджета муниципального образования «Город Томск» на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) (раздел 1 Соглашения № 2).

Согласно п. 2.3.1 Соглашения № 2 учреждение обязуется осуществлять использование субсидии исключительно в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями, определенными в муниципальном задании.

Муниципальное задание МБУ «АХУ» на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в первоначальной редакции утверждено распоряжением администрации Города Томска № р1418 от 23.12.2015 (в течение года муниципальное задание корректировалось распоряжениями администрации Города Томска от 18.10.2016 № р 1210 и от 26.12.2016 № р 576).

МБУ «АХУ» в рамках муниципального задания выполняет один вид работ - содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности (код ОКВЭД 70.32, 70.32.1, 70.32.2, 72.5, 55.1, 55.23.2, 74.20, 71.12.2, 29.12). Содержание выполняемой в рамках муниципального задания МБУ ХУ» работы включает: обеспечение эксплуатационно-технического обслуживания объектов и помещений, а также содержание указанных объектов и помещений, оборудования и прилегающей территории в надлежащем состоянии.

Из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов следует, что при использовании МБУ «АХУ» средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в 2016 году за счет средств этой субсидии произведены расходы в размере 6060 руб, не имеющие цели направленной на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

Так, по данным системы «АЦК-Финансы» согласно заявке на выплату средств от 27.05.2016 № 1089 (подписана директором МБУ «АХУ» ФИО2 (право первой подписи), платежным поручением № 164040 от 30.05.2016 осуществлена оплата спортивной формы по счету от 26.05.2016 № 236 в размере 6060 рублей - код КВФО данной операции указан как «4», что согласно п. 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (Приложение № 2 к приказу Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) соответствует оплате за счет средств «субсидии на выполнение государственного муниципального) задания».

Директором МБУ «АХУ» является ФИО2 (распоряжение о приеме на работу от 03.12.2014 №414к, трудовой договор от 03.12.2014 №83/14). Согласно пункту 2.4.13. трудового договора работник обязуется обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение учреждением финансовой дины в соответствии с федеральными законами. Согласно пунктам 5.2., 5.2.1.1. Регламента проведения кассовых поступлений и выплат за счет средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений (далее - Регламент) (утвержден распоряжением департамента финансов администрации Города Томска от №07.2015 № 20) при осуществлении кассовых выплат учреждение подписывает Заявку «БУ/АУ на выплату средств» электронной подписью уполномоченных лиц. Согласно п. 1 приказа МБУ «АХУ» от 29.06.2015 № 65-ОД право применения первой электронной подписи возложено на директора МБУ «АХУ» ФИО2.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное управление» 31 мая 2016 года произвело оплату за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания денежного обязательства в сумме 6060 руб. по приобретению спортивной формы, т.е. в целях, не связанных с оказанием МБУ «АХУ» муниципальных услуг (выполнение работ), и следовательно не соответствующим целям, определенным Соглашением № 2 о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), что является нецелевым использованием бюджетных средств.

Таким образом, вопреки доводам жалобы мировой судья обоснованно прекратил производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление», в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кроме того, согласно ч. 5 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях никто не может нести ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. Данная норма означает недопустимость привлечения лица к ответственности за совершение одного и того же деяния дважды.

Из материалов дела следует, что 16 октября 2017 года Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное управление» постановлением мирового судьи уже было привлечено к административной ответственности за то, что 31.05.2016 МБУ «АХУ», расположенное по адресу: <...>, допустило нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета муниципального образования «Город Томск», в размере 6060 руб. на приобретение спортивной формы, т.е. на цели, не соответствующие целям, определенным Соглашением о порядке и условиях предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг от 13.01.2016 № 2, т.е. своими действиями совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, поскольку в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» уже вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, где учитываются одни и те же признаки объективной стороны состава административного правонарушения, а так же Муниципальное бюджетное учреждение «Административно-хозяйственное управление» оплатило штраф, постановление мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Томска от 12.01.2018, которым производство по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, законно и обоснованно.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу решений, в ходе производства по данному делу допущено не было.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Доказательств, подтверждающих указанные обстоятельства, судье не представлено.

При указанных обстоятельствах постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление по делу об административном мирового судьи судебного участка № 6 Ленинского района г. Томска от 12.01.2018 в отношении Муниципального бюджетного учреждения «Административно-хозяйственное управление» ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 701701001, расположенного по адресу: <...>, оставить без изменения, а жалобу должностного лица Департамента финансов администрации Города Томска ФИО4 - без удовлетворения.

Судья подпись ФИО1