дело № 12-60/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Туапсе 10.06.2021
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Еременко С.Н.,
при секретаре судебного заседания: Супряга А.Н.,
с участием представителя лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление о назначении административного наказания от 14.05.2021 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В Туапсинский городской суд обратился ФИО2 с жалобой на постановление об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, мотивировав тем, что 14.05.2021, государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 вынесено постановление № о назначении административного наказания, которым заявитель, как должностное лицо – главный инженер ООО «РН-Морской терминал Туапсе» привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, за нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Считает вынесенное постановление необоснованным и просит суд постановление по делу об административном правонарушении от 14.05.2021 № 59-26-21 признать незаконным и отменить.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО2 - ФИО1 доводы, изложенные в жалобе поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель Межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дне слушания дела уведомлен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие в суд не поступало.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки ООО «РН-Морской терминал Туапсе», в соответствии с распоряжением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 31.03.2021 № РП-270-1108, при эксплуатации опасного производственного объекта: «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» № А30-04834-0001, выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные (совершенные) 12.05.2021, а также зафиксированные в акте проверки от 12.05.2021 № 73-26-20, в области промышленной безопасности.
Так, согласно постановлению № 59-26-21 от 14.05.2021 не определены (не предусмотрены) меры и средства, обеспечивающие безопасность проведения технологических операций в ручном режиме на период замены элементов системы автоматизации в инструкциях ООО «РН-Морской терминал Туапсе»:
- «Регламент по выполнению операций по приемке, хранению, внутренним перемещениям (внутрибазовым перекачкам) и отпуску нефтепродуктов операторным персоналом цеха «Товарный парк» № П1-02.01 И-02112 ЮЛ-029 версия 1.00, утвержденный и введенный в действие распоряжением ООО «РН-Морской терминал Туапсе» от 27.03.2018 № 82, с изменениями, внесенными приказом ООО «РН-Морской терминал Туапсе» от 10.06.2020 № 321;
- «Технологическая инструкция по сливу мазутов и темных нефтепродуктов на железнодорожной эстакаде № 1» № П1-02.01 ТИ-1115 ЮЛ-029 версия 1.00, утвержденная и введенная в действие распоряжением ООО «РН-Морской терминал Туапсе» от 29.12.2020 № 305;
- «Технологическая инструкция по выполнению технологических операций слива дизельного топлива, топлива маловязкого судового, нефти, мазута на железнодорожной эстакаде № 2» № П1-02.01 ТИ-1002 ЮЛ-029 версия 1.01, утвержденная и введенная в действие распоряжением ООО «РН-Морской терминал Туапсе» от 29.10.2020 № 242;
- «Технологическая инструкция по выполнению операций с бензинами и дизельными топливами на оборудовании железнодорожной эстакады № 3 и насосной станции № 1…» № П1-02.01 ТИ-1114 ЮЛ-029 версия 1.00, утвержденная и введенная в действие распоряжением ООО «РН-Морской терминал Туапсе» от 29.12.2020 № 302, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 179 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529,
Стендерные устройства марки RCMA 10х65, 16х65 зав. № 2401204338001, 2401204338002, 2401204338004, 240128915212, 240128915213, 240128915216, установленные на причале № 4, не оборудованы приводными муфтами аварийного разъединения (ПМАР), предназначенными для быстрого отсоединения грузового стендера в случае аварии или в том случае, когда стендер выйдет за пределы его рабочей зоны действия, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 57, 58 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.
Отсутствует сигнализация, оповещающая о запрете запуска двигателей автомобилей при превышении концентрации паров нефтепродуктов на Площадке сливоналивной автомобильной станции более 20 процентов объемных от НКПРП, чем нарушены части 1, 2 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункт 179 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 529.
Не обеспечена полнота и достоверность сведений, представленных ООО «РН-Морской терминал Туапсе» при регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, а именно в сведениях, характеризующих опасный производственный объект:
- технологический трубопровод, паспорт № 89, обращение опасного вещества Дизельное топливо, налив Джет Ду-500 на эстакаде № 2, насосная № 3, не в полном объеме указаны диаметры трубопроводов;
- технологический трубопровод, паспорт № 67э, обращение опасного вещества Дизельное топливо, коллектор вакуумно-зачистной Ду-150 ДТЗ, эстакада № 2, не в полном объеме указаны диаметры трубопроводов;
- технологический трубопровод, паспорт № 34, обращение опасного вещества Бензин, налив Аи-92 Ду-500 железнодорожная эстакада № 3 (линия № 29) ТК-80, не в полном объеме указаны диаметры трубопроводов;
- технологический трубопровод, паспорт № 37, обращение опасного вещества Бензин, сливной коллектор Аи-92, Аи-95 Ду-500 железнодорожная эстакада № 3 (линия № 2), не верно указано наименование технологического трубопровода, входящего в состав опасного производственного объекта, в паспорте указан БЭТ слив;
- технологический трубопровод, паспорт № 48, обращение опасного вещества Дизельное топливо, сливной коллектор ДТ Ду-500 железнодорожная эстакада № 3 (линия № 3), не верно указано обращение опасного вещества, в паспорте указан бензин, чем нарушены часть 5 статьи 2, части 1, 2 статьи 9 таблица 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 7, 8 Требований к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, формы свидетельства о регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471.
Декларация промышленной безопасности рег. № 17-17(00).0371-00-НПХ, утвержденная 28.07.2017 генеральным директором ООО «РН-Морской терминал Туапсе» находящегося в эксплуатации опасного производственного объекта «Площадка нефтебазы по хранению и перевалке нефти и нефтепродуктов» рег. № А30-04834-0001 не соответствует требованиям промышленной безопасности, в связи с изменениями требований промышленной безопасности к составу сведений, подлежащих включению в декларацию промышленной безопасности, а именно в разделе 3 «Обеспечение требований промышленной безопасности» отсутствуют сведения о размещении декларируемого объекта в зонах с особыми условиями использования территорий, чем нарушены части 1, 2 статьи 9, часть 3.1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», пункты 2, 11 «Порядка оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечня включаемых в нее сведений», утвержденного приказом Ростехнадзора от 16.10.2020 № 414.
Обстоятельства правонарушения подтверждаются протоколом от 12.05.2021 № 60-26-21, актом проверки от 12.05.2021 № 73-26-21, предписанием от 12.05.2021 № 73-26-21, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, за нарушение обязательныхнорм и правил, в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, которое допущено должностным лицом ФИО2, в виду допущения им требований п. 2 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ.
В ходе допроса государственным инспектором ФИО3, ФИО2 вину в совершенном административном правонарушении признал, раскаялся.
Кроме того, как видно из материалов дела, в виду устранения допущенных нарушений норм и правил в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, в связи с невозможностью устранения данного нарушения в установленный срок Обществом было неоднократно направлено ходатайство в Управление о переносе срока исполнения предписания, которые в последствии были удовлетворены.
Однако до настоящего времени не устранены.
Таким образом, суд приходит к убеждению, что фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Действия должностного лица – ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства об экологической экспертизе.
Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ для должностных лиц.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 ч. 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление межрегионального отдела по надзору за объектами нефтеперерабатывающей промышленности магистрального трубопроводного транспорта Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО3 № 59-26-21 от 14.05.2021 - оставить без изменения, жалобу ФИО2 на постановление о назначении административного наказания от 14.05.2021 по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда.
Судья