ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/2022 от 21.04.2022 Корсаковского городского суда (Сахалинская область)

Дело № 12-60/2022

УИД 65RS0001-01-2022-000484-72

РЕШЕНИЕ

21 апреля 2022 года город Корсаков

Судья Корсаковского городского суда Сахалинской области Гаврилюк Н.А., при секретаре Головиной В.В., рассмотрев в судебном заседании в порядке главы 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал» ФИО1Кимак С. П. на постановление заместителя председателя – начальника контрольно-правового регулирования РЭК Сахалинской области Б. от 17 ноября 2021 года о привлечении к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя председателя – начальника контрольно-правового регулирования управления РЭК Сахалинской области Б. от 17 ноября 2021 года (с учетом определения от 7 декабря 2021 года об исправлении описки) должностное лицо директор муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Корсаковского городского округа (далее – МУП «Водоканал») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному штрафу в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, 19 января 2022 года директором МУП «Водоканал» ФИО1 подана жалоба, в обоснование которой указано, что согласно акту проверки РЭК Сахалинской области от 27 октября 2021 года выявлены факты неисполнения предписания от 6 апреля 2021 года № 3.25-605/21, пунктов 5-6: Проектировании объекта – диспетчеризация водозабора «<...>», диспетчеризация водозабора реки <...>, а именно отсутствие в разработанном типовом проекте ООО «<...>» привязки к конкретному мероприятию, исходя из его технологических характеристик; пункта 7: диспетчеризация водозабора реки <...>, а именно отсутствие претензионной работы и выставление требований по неустойки, в связи с нарушением договорных обязательств со стороны ПАО «<...>» по подключению объекта «резервуар чистой воды», в рамках договора от 20 мая 2020 года . Полагая, что диспетчеризация относится к видам модернизированных работ на водозаборах, которые осуществляются путем внедрения системы удаленного доступа, то есть это обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества, соответственно, диспетчеризация объектов эксплуатируемых МУП «Водоканал» может быть выполнена по форме типового проектного решения, в котором будет прописан принцип работы приемо-передающих устройств и SKADA-системы, так как назначение объекта не меняется, а наделяются новыми качествами, при этом технологические параметры обозначаются в техническом задании, разрабатываемом для каждого конкретного объекта, считает, что отдельного проектирования не требуется, использовался типовой проект, что позволило сэкономить включенные в тариф денежные средства. Кроме того, до мая 2021 между МУП «Водоканал» и ПАО «<...>» велись устные переговоры по выполнению договорных обязательств и устранению причин, делающих невозможным подключение объекта, в связи с чем МУП «Водоканал» направлено письмо и получен ответ о проводимой ими работе, в дальнейшем визуально наблюдались фактически проводимые работы на объекте подрядными организациями ПАО «<...>». Полагает, что ведение претензионной работы с ПАО «<...>», выставление требований по неустойки не привело бы к достижению результата исполнения договорных обязательств со стороны ПАО «<...>» в установленные законом сроки. Таким образом, директор МУП «Водоканал» считает, что пункты 5, 6, 7 предписания от 6 апреля 2021 года № 3.25-605/21 не могут считаться не исполненными, в связи, с чем привлечение к административной ответственности является необоснованным. В связи с отсутствием состава административного правонарушения, просил прекратить производство по делу. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу настоящей жалобы.

Определением судьи от 7 апреля 2021 года восстановлен срок на подачу жалобы на постановление заместителя председателя – начальника контрольно-правового регулирования управления РЭК Сахалинской области Б. от 17 ноября 2021 года .

Директор МУП «Водоканал» ФИО1, заместитель председателя – начальник контрольно-правового регулирования управления РЭК Сахалинской области Б. в судебном заседании не присутствовали, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.

Защитник должностного лица В. в судебном заседании жалобу поддержала, просила постановление отменить, а производство по делу прекратить по основаниям, изложенным в жалобе.

Выслушав защитника В., проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно статье 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного указанной нормой, является неисполнение в установленный срок законного предписания, решения органа, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов).

Правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием или решением.

Привлечение к административной ответственности по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предполагается за формальное невыполнение предписания уполномоченного органа и не связано с существом ранее допущенного нарушения.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства, но не определять характер необходимых действий, которые должны быть совершены для его выполнения, а также не разрешать правовые споры, подменяя собой судебные органы.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке.

Не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Правоотношения в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Федеральным законом от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» инвестиционная программа организации, осуществляющей, в том числе холодное водоснабжение и (или) водоотведение - программа мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

В силу пункта 11 статьи 4 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти в сфере водоснабжения и водоотведения относится утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований к содержанию таких инвестиционных программ, порядка рассмотрения разногласий при утверждении таких инвестиционных программ и порядка осуществления контроля за их выполнением.

Во исполнение данной обязанности постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 утверждены Правила разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведения (далее - Правила).

Разделом 4 Правил предусмотрен юридический механизм корректировки инвестиционных программ регулируемой организации, включающий, помимо прочего, выполнение технического задания на корректировку, проекта корректировки, принятие уполномоченным органом решения о корректировке.

Осуществление контроля за выполнением инвестиционных программ возложено также на уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 55 Правил.

В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения о региональной энергетической комиссии Сахалинской области, утвержденного Постановлением Правительства Сахалинской области № 244 от 17 мая 2013 года комиссия утверждает, инвестиционные программы и осуществляет контроль за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности.

Из материалов дела следует, что актом проверки региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 6 апреля 2021 года № 6 установлено неисполнение мероприятий инвестиционной программы МУП «Водоканал», утвержденной приказом РЭК Сахалинской области от 9 сентября 2019 года , а именно при плане 27 499,52 тыс. рублей освоение инвестиционных средств в сфере холодного водоснабжения составило 17 059,94 тыс. рублей или 62,04%.

По результатам указанной проверки комиссией 6 апреля 2021 года МУП «Водоканал» выдано предписание об обеспечении выполнения мероприятий инвестиционной программы на 2020 год, информацию по исполнению необходимо направить в комиссию до 30 сентября 2021 года.

На основании приказа РЭК Сахалинской области от 12 октября 2021 года проведена внеплановая документарная проверка исполнения выданного предписания.

Согласно акту проверки от 27 октября 2021 года часть мероприятий МУП «Водоканал» не исполнена, а именно не исполнены пункты 5,6,7 предписания.

Директором МУП «Водоканал» является ФИО1, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Водоканал».

10 ноября 2021 года заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления РЭК Сахалинской области Б. в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении директора МУП «Водоканал».

17 ноября 2021 года заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления РЭК Сахалинской области Б. вынесено постановление о привлечении должностного лица директора МУП «Водоканал» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7 декабря 2021 года заместителем председателя – начальником контрольно-правового управления РЭК Сахалинской области Б. вынесено определение об исправлении описки, допущенной в пункте 2 в указанном постановлении.

Факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица директора МУП «Водоканал» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении.

Все имеющиеся в материалах дела доказательства составлены уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями закона, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе, постановлении отражены, достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений не вызывает. Данных доказательств

достаточно для установления события и состава административного правонарушения.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Довод жалобы о том, что пункты 5,6 предписания не могут считаться неисполненными, поскольку отсутствует необходимость отдельного проектирования по объектам диспетчеризации водозабора «<...>», диспетчеризация водозабора <...>, так как возможно использовать типовой проект, суд признает не состоятельным в силу следующего.

Согласно пункту 33 постановления Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года № 641 «Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения» регулируемая организация имеет право обратиться в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления с заявлением о корректировке инвестиционной программы, в том числе на весь срок ее действия, с учетом изменения условий деятельности регулируемой организации, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Из материалов дела следует, что МУП «Водоканал» самостоятельно внесена корректировка в инвестиционную программу, защитником должностного лица данное обстоятельство не оспаривалось.

Таким образом, принимая во внимание, что МУП «Водоканал» не обращалось с заявлением о корректировке инвестиционной программы, при этом участие в инвестиционной программе предполагает выполнение совокупности требований действующего законодательства, а корректировка программы возможна лишь в соответствии с установленной процедурой, то принятие исполнителем решения по отклонению от инвестиционной программы, а именно использование типового проекта, не допускается.

Заявление директора МУП «Водоканал» о ведении устных переговоров с ПАО «<...>» по выполнению договорных обязательств и устранению препятствий к подключению объекта не соответствует нормам Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не предусматривающим возможность отступления от сроков исполнения без корректировки инвестиционной программы.

Довод жалобы о том, что ведение претензионной работы и выставлении требований по неустойки не привели бы к достижению результата исполнения договорных обязательств со стороны ПАО «<...>» в установленные сроки, суд также признает не состоятельными, поскольку выдвинут с целью уйти от административной ответственности и основанный на субъективной трактовке фактических обстоятельств в свою пользу.

Директор МУП «Водоканал» ФИО1 в силу должностных обязанностей должен контролировать исполнение организацией норм действующего законодательства, то есть имел возможность для соблюдения законодательства, регулирующего соблюдение сроков исполнения договорных обязательств ПАО «<...>», и при проявлении должной внимательности и осмотрительности имел возможность к недопущению совершения административного правонарушения.

Из материалов дела следует, что предписание РЭК Сахалинской области от 6 апреля 2021 года вынесено уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, в установленном законом порядке предписание не обжаловалось, не признано судом незаконным и не отменено, данное предписание содержат конкретные требования и достаточный срок их выполнения, который является разумным.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что указанное предписание об обеспечении выполнения мероприятий инвестиционной программы на 2020 год выдано законно, соответствует нормам действующего законодательства, с установлением достаточного для его исполнения срока, доказательств уважительности причин неисполнения указанного предписания МУП «Водоканал» не представлено.

Протокол об административном правонарушении соответствуют требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В постановлении должностного лица административного органа дана объективная правовая оценка доказательствам по делу, достоверно установлен факт нарушения директором МУП «Водоканал» ФИО1 вышеперечисленных требований законодательства, которые образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление о привлечении директора МУП «Водоканал» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание директору МУП «Водоканал» назначено в пределах санкции части 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере 50 000 рублей, с учетом обстоятельств дела.

При таких обстоятельствах, не усматривается оснований для снижения размера назначенного наказания в виде штрафа, либо его замене менее строгим видом административного наказания - предупреждением.

Обжалуемое постановление содержит в себе сведения, требуемые в соответствии со статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя председателя – начальника контрольно-правового регулирования управления РЭК Сахалинской области Б. от 17 ноября 2021 года о привлечении должностного лица директора муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Корсаковского городского округа ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу защитника Кимак С.П. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в порядке, предусмотренном статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Н.А. Гаврилюк