ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/2022 от 29.03.2022 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-60/2022

29 марта 2022 года г. Ярославль

РЕШЕНИЕ

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Панюшкина А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «Доверие» ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Доверие» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ, по факту грубого нарушения лицензионных требований, выразившегося в непрекращении деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о доме из реестра лицензий.

Генеральный директор ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу, указав, что ДД.ММ.ГГГГ между собственниками помещений в многоквартирном доме и ООО «ЗСБ» (ДД.ММ.ГГГГ года произведена смена наименования - ООО «Доверие») был заключен договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ ООО УК «БУК» обратилось в Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Ярославской области, а именно о включении в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «БУК», многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>. Правоустанавливающим документом являлся протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ В свою очередь ДД.ММ.ГГГГ ООО «ЗСБ» направило в адрес Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области Протокол общего собрания собственников многоквартирного дома о продлении договора управления указанным многоквартирным домом на 1 год до 01.12.2022 года. На заявлении имеется отметка о принятии Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ярославской области и документов к нему. Однако, вышеуказанное заявление ООО «ЗСБ» было проигнорировано Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области. ДД.ММ.ГГГГ ООО "Доверие" через Государственную Информационную Систему "Жилищно-коммунального хозяйства" в адрес Департамента было направлено письмо с просьбой дать ответ о рассмотрении заявления направленного ДД.ММ.ГГГГ. Данное письмо было так же проигнорировано. Доводы Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области о том, что заявление и документы не поступали в адрес органа государственного надзора несостоятелен, поскольку на заявлении стоит штамп входящей корреспонденции Департамента государственного жилищного надзора о получении заявления и документов к нему. ДД.ММ.ГГГГ Департаментом был вынесен Приказ № «О внесении изменений в реестр лицензий Ярославской области». В соответствии с данным Приказом с ДД.ММ.ГГГГ были исключены сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО Управляющая организация «ЗСВ» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. С 01 июня 2021 года были включены в перечень многоквартирных домов, деятельность по которым осуществляет ООО УК «БУК» на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, сведения о многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. Как видно из представленных документов собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о продлении договора управления на один год до 01.12.2022 года с ООО «Доверие». Однако, заявление и документы, направленные в адрес Департамента государственного жилищного надзора, не были рассмотрены, в установленном действующем законодательством порядке и не приняты во внимание при вынесении Приказа № «О внесении изменений в реестр лицензий Ярославской области» от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, по состоянию на июнь-июль 2020 года заявитель полагал, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> находится в управлении ООО «Доверие». Как только заявителю стало известно, что многоквартирный дом исключен из лицензии, ООО «Доверие» прекратило выставление квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг.

ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные тексту жалобы, просил постановление отменить, прекратить производство по делу в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Представитель Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещался надлежаще.

Судом дело рассмотрено при данной явке.

Выслушав ФИО1, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

Из обжалуемого постановления следует, что Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - департамент) по материалам проверки соблюдения ООО «Доверие» лицензионных требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении генерального директора Общества возбуждено дело об административном правонарушении по факту грубого нарушения лицензионных требований, выразившихся в непрекращении ООО «Доверие» управления многоквартирным домом <адрес> в течение 3 дней со дня исключения сведений о доме из реестра лицензий. Так Департаментом по результатам проверочных мероприятий по обращению директора ООО «УК «ВУК» С., по факту непрекращения ООО «Доверие» управления домом, выразившегося в выставлении ООО «Доверие» собственникам помещений дома платежных документов на оплату жилищно-коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ, установлено следующее.

Основания и порядок внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ регламентированы положениями, частей 2, 3 статьи 198 ЖК РФ, а также Порядком рассмотрения заявлений на внесение изменений в реестр лицензий, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25 декабря 2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее - Порядок).

Положения статьи 198 ЖК. РФ определяют момент начала и окончания управления домом лицензиатом. Таким образом, период управления домом лицензиатом определяется с даты внесения сведений о доме в реестр лицензий до даты исключения сведений, о доме из реестра лицензий.

Согласно части 9 статьи 161 ЖК РФ многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

В соответствии с пунктом 14 Порядка следует, что в случае принятия, решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат (заявитель) начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.

Департаментом издан приказ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому сведения о доме исключены из перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО «Доверие», с ДД.ММ.ГГГГ и включены, в перечень многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет ООО УК «ВУК», с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пункту 11 Порядка, решение органа государственного жилищного надзора направляется заявителю посредством системы (ГИС ЖКХ) в день принятия соответствующего решения органа государственного жилищного надзора.

Приказ департамента от ДД.ММ.ГГГГ направлен посредством ГИС ЖКХ в адрес ООО «Доверие» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям из ГИС ЖКХ указанный приказ получен генеральным директором ООО «Доверие» ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ООО «Доверие» приказом департамента от ДД.ММ.ГГГГ было уведомлено о включение сведений о доме в перечень многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО УК «ВУК», с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, действия ООО «Доверие» по управлению домом и выставлению собственникам и нанимателям помещений в доме квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг после ДД.ММ.ГГГГ являются неправомерными.

Как следует из представленных к проверке пояснений, ООО «Доверие» выставлялись квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг собственникам помещений в доме в ДД.ММ.ГГГГ на основании протокола общего собрания собственников помещений в доме № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому конкурсный договор управления с ООО «Доверие» продлен до 01.12.2022. При этом административный орган исходил из того, что указанный протокол в адрес департамента не поступал. Реестр отправки почтовой корреспонденции, подтверждающий направление ООО «Доверие» протокола, в Департамент не представлен. На дату вынесения Департаментом приказа (ДД.ММ.ГГГГ) о внесении изменений в реестр лицензий сведений о доме, протокол общего собрания собственников помещений в доме от ДД.ММ.ГГГГ представлен не был.

Суд не соглашается с указанными выводами административного органа в материалы дела представлено заявление о внесении изменений в реестр лицензий Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ, к заявлению прилагался протокол общего собрания собственников помещений в доме № от ДД.ММ.ГГГГ. На заявлении имеется отметка о вручении указанного заявления в административный орган ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, административный орган не выполнил свои обязательства по рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в реестр лицензий Ярославской области.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

По части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 8 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требования, предусмотренные ч. 4.1 и 5 названной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110 утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с п.п.ж п. 4 названного Положения к грубым нарушениям лицензионных требований относится нарушение лицензионного требования, предусмотренного подпунктом "г" пункта 3 настоящего Положения, в части непрекращения лицензиатом деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о таком доме из реестра лицензий субъекта Российской Федерации, за исключением осуществления такой деятельности в соответствии с положениями части 3 статьи 200 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Директору ООО «Доверие» ФИО1 вменяется нарушение п.п. «ж» п. 4 (1) Положения о лицензировании № 1110, согласно которому к грубым нарушениям лицензионных требований относятся непрекращение деятельности по управлению многоквартирным домом в течение 3 дней со дня исключения сведений о доме из реестра лицензий, за что предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ.

При этом суд соглашается с доводами ФИО1 о том, что основания для прекращения деятельности по указанному многоквартирному дому на момент выставления квитанций у ООО «Доверие» не имелось, поскольку административный орган не выполнил свою обязанность по рассмотрению заявления от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Доверие» ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений, в частности: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Отменить постановление департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении генерального директора ООО «Доверие» ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Доверие» ФИО1 по ч.3 ст.14.1.3 КоАП РФ прекратить в виду отсутствия события административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии решения.

Судья А.В. Панюшкина