ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-60/2022 от 30.08.2022 Забайкальского районного суда (Забайкальский край)

12-60/2022

75RS0010-01-2022-000608-40

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

30 августа 2022 года пгт. Забайкальск

Судья Забайкальского районного суда Забайкальского края Капитонова М.И., при секретаре судебного заседания Жигжитовой А.Б.., с участием представителя лица, привлекаемого к ответственности – Зариповой Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации городского поселения «Забайкальское» на постановление , вынесенное заместителем главного государственного инспектора по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и городу Краснокаменску по пожарному надзору ФИО13 Д.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации городского поселения «Забайкальское»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя главного государственного инспектора по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и г. Краснокаменск по пожарному надзору ФИО13А. № Администрация городского поселения «Забайкальское» (далее Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, защитник лица, привлекаемого к административной ответственности – Зарипова Л.А. обратилась в Забайкальский районный суд Забайкальского края с жалобой, в которой просит назначенное административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

В судебном заседании защитник Зарипова Л.А. доводы, изложенные в жалобе, поддержала, дополнительно пояснила, что часть нарушений, выявленных при проведении проверки в настоящее время устранены. Вину в совершении административного правонарушения признала частично, просила заменить административный штраф на предупреждение в виду тяжелого материального положения Администрации, а также в силу отсутствия тяжких последствий в результате совершенного правонарушения.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – ФИО13А., в судебном заседании (04.08.2022), возражал против удовлетворения жалобы защитника Администрации, полагая, что постановление по делу является законным и обоснованным, наказание назначено в минимальных пределах санкции, оснований для изменения назначенного наказания не имеется, поскольку в процессе проверки было установлено около 89 нарушений в области пожарной безопасности, которые создают угрозу жизни и здоровью неопределённого круга лиц, многие из которых были зафиксированы еще в 2015, 2019 годах при проведении плановых проверок, однако работы по устранению нарушений Администрацией не проводились.

Исследовав представленные доказательства и материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, заслушав представителя администрации городского поселения «Забайкальское», суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ (действовавшей в момент совершения) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В силу пункта 10 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа относится к вопросам местного значения городского округа.

Из положений статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" следует, что под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Статья 2 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», устанавливает, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности. Законодательство субъектов Российской Федерации не действует в части, устанавливающей более низкие, чем настоящий Федеральный закон, требования пожарной безопасности.

Согласно статье 63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" первичные меры пожарной безопасности включают в себя, помимо прочего, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Из представленных материалов следует, что в соответствии с распоряжением 5 начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и г. Краснокаменск УНД и ПР МЧС России по Забайкальскому краю ФИО11. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с ДД.ММ.ГГГГ года инспекторским составом ОНД и ПР по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и г. Краснокаменск проведена внеплановая выездная проверка с целью соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в пгт. . По результатам проведенной проверки должностным лицом УНД и ПР ГУ МЧС России по Забайкальскому краю составлен акт проверки и Администрации городского поселения «Забайкальское» выдано предписание по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности.

Согласно протоколу об административном правонарушении от , в ходе проведенной проверки установлено, что юридическим лицом - Администрацией городского поселения «Забайкальское» являющейся ответственным по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на правах органа местного самоуправления, допущены нарушения требований Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», «Правил противопожарного режима в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ 16.09.2020 № 1479, свода правил СП 4.13130 «Система противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требование к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденные Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288, а именно:

- администрацией городского поселения «Забайкальское» не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов - . включающие в себя, реализацию полномочий ОМС по решению вопросов организационно- правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования, отсутствует распорядительный документ, в границах » не принят правовой акт или организационно-распорядительный документ по вопросу участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

- администрацией городского поселения «Забайкальское» не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенных

пунктов - , включающие в себя, разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского поселения «Забайкальское» и контроль за его выполнением, план отсутствует;

- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов - , включающие в себя, разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского поселения «Забайкальское» и контроль за его выполнением;

- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - , включающие в себя, организацию и принятие мер по оповещению населения о пожаре в не определен порядок оповещения людей при возникновении пожара, не разработано положение определяющее порядок оповещения населения, схема (структура) оповещения населения, не назначены ответственные должностные лица за включение звуковой сигнализации, не определен четкий порядок звукового сигнала для конкретного оповещения (ПБ, ГО, ЗНТЧ), не разработана схема (структура) и порядок оповещения населения в случае отключения электроэнергии;

- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - , включающие в себя, организацию и принятие мер по оповещению населения о пожаре п.ст. Мациевская, отсутствует (не установлено) звуковая сигнализации для оповещения населения в случае возникновения пожара, не разработано положение определяющее порядок оповещения населения, схема (структура) оповещения населения, не назначены ответственные должностные лица за включение звуковой сигнализации, не разработана схема (структура) и порядок оповещения населения в случае отключения электроэнергии;

- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктах , включающие в себя, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории поселения по обеспечению надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданий находящиеся в муниципальной собственности;

- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - , включающий в себя, организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и информирование населения мерам пожарной безопасности, а именно: не организовано проведение собраний, сходов с гражданами по вопросам обеспечения пожарной безопасности, отсутствуют по агитации и пропаганде в области пожарной безопасности информационные баннеры, отсутствует документ, регламентирующий порядок проведения противопожарной пропаганды и распространения пожарно-технических знаний органами местного самоуправления, не создан учебно-консультационный пункт, не назначено ответственное лицо за обучение неработающего населения и УКП, не разработан план работы УКП, не заведены журналы учета посещения мероприятий;

- не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенного пункта - , включающий в себя, информирование населения мерам пожарной безопасности, а именно: не организовано проведение собраний, сходов с гражданами по вопросам обеспечения пожарной безопасности, отсутствуют по агитации и пропаганде в области пожарной безопасности информационные баннеры, не разрабатываются и не распространяются памятки о мерах пожарной безопасности, отсутствует документ, регламентирующий порядок проведения противопожарной пропаганды и распространения пожарно-технических знаний органами местного самоуправления;

- приспособленный для тушения пожаров автомобиль 131, принадлежащий администрации городского поселения «3абайкальское» неисправен;

- администрация городского поселения «Забайкальское» , не закрепила водителя за приспособленным для тушения пожаров автомобилем , водитель не прошел специальную подготовку для работы на указанной технике;

- администрацией городского поселения «Забайкальское» не обеспечены первичные меры пожарной безопасности в границах населенных пунктов - , включающий в себя, создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а именно: члены добровольной пожарной охраны в не оснащены боевыми одеждами пожарного, касками пожарного, пожарными 1 поясами, крагами, необходимых для обеспечения нормальных и безопасных условий работы; организации местного самоуправления»;

- паспорт населенного пункта - , подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, утвержденного главой городского поселения «Забайкальское» ДД.ММ.ГГГГ года составлен некорректно, содержит не достоверную информацию, не соответствующую фактической обстановке обеспечения пожарной безопасности на соответствующей территории, паспорт своевременно в течение 3 дней со дня утверждения паспорта населенного пункта, после ДД.ММ.ГГГГ года не представлен экземпляр паспорта населенного пункта в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

-паспорт населенного пункта (п. ) подверженного угрозе ландшафтных (природных) пожаров, утвержденного главой городского поселения «Забайкальское» ДД.ММ.ГГГГ составлен некорректно, имеются недостоверные сведения; паспорт населенного пункта оформлен позже 15 дней со дня принятия ДД.ММ.ГГГГ нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, фактически паспорт утвержден и направлен в структурное подразделение территориального органа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления федерального государственного пожарного надзора 05.04.2022 г.;

- с северной стороны п отсутствует, не выполнена противопожарная у минерализованная полоса шириной не менее 10 метром, созданная с целью исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта;

- с восточной стороны отсутствует, не выполнена противопожарная минерализованная полоса шириной не менее 10 метров, созданная с целью исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта;

- с западной стороны ) выполнена противопожарная минерализованная полоса, созданная с целью исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта, ширина которой составляет менее требуемой 10 метров;

- с западной стороны ) не выполнена противопожарная минерализованная полоса, созданная е целью исключения возможного перехода природных пожаров на территорию населенного пункта. ширина которой составляет менее требуемой 10 метров;

- территория городского поселения « не обеспечена запасом воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального 1 закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на территории п. ст. Мациевская отсутствуют соответствующие источники наружного противопожарного водоснабжения;

- территория не обеспечена требуемым запасом воды для целей пожаротушения в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», противопожарное водоснабжение на территории ) при населении свыше 10 тысяч человек, не обеспечивает пожаротушение существующих зданий на территории пгт. Забайкальск, в соответствии с требованиями нормативных документов;

-на территории общего пользования п., между минерализованных полос с

южной стороны п устроена свалка горючих отходов;

-на территориях общего пользования пгт.

- на территории населенного пункта пгт, за исключением земельных участков, находящихся в собственности или аренде у физических или юридических лиц, сухая травянистая растительность своевременно не скошена и не убрана;

-на территории населенного пункта п, сухая травянистая растительность своевременно не скошена и не убрана;

-на территории населенного пункта пункта, за исключением земельных участков, находящихся в собственности или аренде у физических или юридических лиц, сухая травянистая растительность своевременно не скошена и не убрана;

- на территории населенного пункта за исключением земельных участков, находящихся в собственности или аренде у физических или юридических лиц, сухая травянистая растительность своевременно не скошена и не убрана;

- на территории населенного пункта пгт РФ, за исключением земельных участков, находящихся в собственности или аренде у физических или юридических лиц, сухая травянистая растительность своевременно не скошена и не убрана;

- на территории старого кладбище, расположенное на территории населенного сухая травянистая растительность своевременно не скошена и не убрана;

- на территории парка культуры и отдыха с кадастровым номером , расположенного на территории населенного сухая травянистая растительность своевременно не скощена и не убрана;

-на территории населенного пункта пгг.

-отсутствует (невозможен) проезд шириной не менее 3,5 метра для пожарной техники к жилому дому по адресу: подъезд перекрыт заборным ограждением с проемом менее 3,5 м., исключающим проезд пожарной техники, доступ пожарных в этажи жилого здании.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Администрации к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 150 000 руб.

Вместе с тем, в судебном заседании, защитник лица привлекаемого к ответственности Зарипова Л.А. представила положение об организации деятельности сельского старосты на территории отдельных населенных пунктов городского поселения «Забайкальское», а также постановление Администрации городского поселения №321 от 17.12.2019 «Об утверждении Положения о старостах отдельных населенных пунктах городского поселения «Забайкальское». В связи с указанными обстоятельствами указание в постановление на отсутствие правового акта, или организационно - распорядительного документа по вопросу участия граждан в обеспечении пожарной безопасности не нашел своего подтверждения в судебном заседании и подлежит исключению.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 данного федерального закона.

Статьей 19 федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов отнесено: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

В пункте 69 Правил противопожарного режима определено, что на территориях общего пользования городских и сельских поселений, городских и муниципальных округов, на территориях садоводства или огородничества, в том числе вне границ указанных территорий, в охранных зонах линий электропередачи, электрических станций и подстанций, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки отходов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции (ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ).

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03).

Наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке (пункт 3 Правил).

Вопреки доводам защитника Зариповой Л.А. факт совершения Администрацией городского поселения «Забайкальское» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается собранными и исследованными в судебном заседании доказательствами в том числе, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № (проведенной с участием представителя Администрации) и фототаблицей; предписанием № ; протоколом об административном правонарушении № ; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ; уставом городского поселения «Забайкальское», объяснением Главы ФИО12.В., согласно которым последний указал, что с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями он полностью согласен, а также другими доказательствами, исследованными и оцененными по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В силу положений п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 4 ст. 6 № 123-ФЗ, пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со ст. 63 № 123-Ф3, ст.ст. 3, 19, 20 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» на органы местного самоуправления поселений и городских округов возложены обязанности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, в том числе создание в целях пожаротушения условий для забора воды в любое время года из источников наружного водоснабжения, расположенных в населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

Финансовое обеспечение мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является расходным обязательством муниципального образования (ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).

В связи с вышеизложенным, ссылка защитника на отсутствие финансовой возможности к обеспечению пожарной безопасности в полном объеме, а также отсутствие правоустанавливающих документов на автомобиль АРС-14 суд находит не состоятельными, поскольку указанные обстоятельства не могут служить достаточном и единственным основанием, препятствующим выполнению возложенных на Администрацию действующим законодательством обязанностей.

Исходя их изложенного выше, административный орган пришёл к правильному выводу о том, что обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, положениями нормативных актов возлагается на администрацию городского поселения как на исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, а потому выявленные проверкой нарушения допущены по вине администрации городского поселения «Забайкальское».

Доказательств того, что у юридического лица - администрации городского поселения не имелось возможности для выполнения требований Федерального законодательства о пожарной безопасности, за нарушение которых ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность, и данным лицом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению таких требований, в деле не имеется.

Администрация городского поселения «Забайкальское» реализует полномочия исполнительного органа местного самоуправления и обязана обеспечивать первичные меры пожарной безопасности в границах городского округа, однако должным образом свою обязанность по полному обеспечению первичных мер безопасности не выполнила, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга граждан, может повлечь причинение вреда здоровью, а также причинение материального ущерба неопределенному кругу лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку доказательств невозможности соблюдения правил пожарной безопасности в силу чрезвычайных событий, которые юридическое лицо не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств принятия администрацией исчерпывающих мер для соблюдения ею указанных правил не представлено, при наличии доказательств в подтверждение нарушений требований законодательства о пожарной безопасности, административный орган обоснованно сделал вывод о доказанности вины Администрации в совершении вменяемого ему правонарушения.

Не смотря на исключение части вмененных нарушений, действия Администрации городского поселения «Забайкальское» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Таким образом, судья считает, что должностное лицо правильно установило фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришло к выводу о виновности администрации городского поселения «Забайкальское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Данное административное правонарушение затрагивает сферу пожарной безопасности и имеет повышенную степень общественной опасности, в связи с чем, основания для признания правонарушения малозначительности отсутствуют.

Согласно части 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из смысла статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда.

Объектом вменяемого юридическому лицу правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

В данном случае, исходя из обстоятельств дела, характера выявленных нарушений требований пожарной безопасности, за совершение данного правонарушения Администрации не может быть назначению административное наказание в виде предупреждения, поскольку ей создана существенная угроза охраняемым общественным отношениям, которая в силу возможных негативных последствий может повлечь угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Назначение иного вида административного наказания, чем фактически назначенный административный штраф не будет отвечать задачам законодательства об административных правонарушениях и целям административного наказания.

При таком положении, суд не усматривает оснований для изменения назначенного наказания, как не усматривает оснований для снижения его размера в силу приведенных выше обстоятельств.

Обжалуемое постановление соответствует требованиям ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным на то лицом и в установленные законом сроки, квалификация содеянного дана верная, наказание назначено в минимальном размере в пределах санкции применяемой статьи, процессуальных нарушений при возбуждении и рассмотрении дела допущено не было.

При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления по делу не имеется, в связи с чем, жалоба администрации городского поселения не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного инспектора по Краснокаменскому, Забайкальскому районам и городу Краснокаменску по пожарному надзору Туранова Дениса Александровича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ в отношении Администрации городского поселения «Забайкальское» (), юридический адрес: изменить.

Исключить из постановления о назначении административного наказания нарушения правил пожарной безопасности Администрацией городского поселения «Забайкальское», а именно: «Для реализации полномочий в области пожарной безопасности с целью обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах » не принят правовой акт или организационно-распорядительный документ по вопросу участия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах».

В остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу Администрации городского поселения «Забайкальское» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья М.И. Капитонова