Дело № 12-60 /2022 УИД 76RS0014-02-2021-002465-83
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ярославль 07 февраля 2022 года
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сухаревой Е.В., рассмотрев жалобу мэрии г. Ярославля, юридический адрес: <...>, <данные изъяты>, на постановление о привлечении к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
Постановлением № 371/21/76025 врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 1 от 19 ноября 2021 года мэрия г. Ярославля признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Из постановления следует, что в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области на исполнении находится исполнительное производство № 7112/17/76025-ИП от 18.09.2017 года, возбужденное на основании исполнительного листа серии ФС № 010333473 от 28.02.2017, выданного Красноперекопским районным судом г. Ярославля по делу № 2-31/2017, вступившему в законную силу 28.02.2017 года, предмет исполнения: обязать мэрию г. Ярославля в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести дорожное покрытие ул. 8 Марта г. Ярославля в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно устранить имеющуюся ямочность, выбоины по ул. 8 Марта между домами 21 и 25, а также от д.25 до д.75 по ул. 8 Марта г. Ярославля. 02.11.2017 года в рамках указанного исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с должника – мэрии г. Ярославля исполнительского сбора. 17.06.2020 в рамках указанного исполнительного производства мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. 08.12.2020 в рамках указанного исполнительного производства мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ. В рамках исполнительного производства 11.08.2021 года должнику вручено постановление о назначении нового срока исполнения до 15.09.2021, о чем свидетельствует отметка о получении. Поскольку требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, должник не исполнил без уважительных причин, в постановлении сделан вывод о совершении мэрией г. Ярославля административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
Считая постановление незаконным и необоснованным, в установленный срок мэрия г. Ярославля обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении – прекратить, поскольку в действиях мэрии г. Ярославля отсутствует виновное поведение. Ремонт автомобильной дороги по ул. 8 марта от ул. Семашко до ул. Закгейма г. Ярославля выполнен организацией ООО «Профиль Плюс» в соответствии с муниципальным контрактом № 16-ЭА-21 от 28.04.2021, в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги»,14.10.2021 объект введен в эксплуатацию.
Представитель лица, привлекаемого к ответственности, представитель административного органа в судебное заседание не явились, были надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения дела, дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив представленные материалы, прихожу к следующим выводам.
Постановление № 371/21/76025-АП от 19 ноября 2021 года вынесено в полном соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ, уполномоченным на то лицом и основано на полно и правильно исследованных доказательствах, каждому из которых дана соответствующая правовая оценка, срок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, а также срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, при вынесении постановления не нарушены.
Мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, которая предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.
Установлено, что мэрия г. Ярославля является должником по исполнительному производству № 7112/17/76025-ИП от 18.09.2017 года, возбужденному на основании исполнительного листа серии ФС № 010333473 от 28.02.2017, выданного Красноперекопским районным судом г. Ярославля по делу № 2-31/2017, вступившему в законную силу 28.02.2017 года, предмет исполнения: обязать мэрию г. Ярославля в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести дорожное покрытие ул. 8 Марта г. Ярославля в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно устранить имеющуюся ямочность, выбоины по ул. 8 Марта между домами 21 и 25, а также от д.25 до д.75 по ул. 8 Марта г. Ярославля.
Постановлением о возбуждении исполнительного производства от 18.09.2017 года должнику был установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления (18.09.2017 года). В связи с неисполнением в установленный срок исполнительного документа постановлением судебного пристава-исполнителя от 02.11.2017 года с должника был взыскан исполнительский сбор.
Постановлением № 97/20/76025-АП от 17.06.2020 по делу об административном правонарушении мэрия г. Ярославля в рамках указанного исполнительного производства привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ. Постановление вступило в законную силу 17.08.2020 года.
08.12.2020 в рамках указанного исполнительного производства мэрия г. Ярославля привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.
11.08.2021 года мэрии г. Ярославля вручено требование о выполнении требования исполнительного документа со сроком исполнения до 15.09.2020 года.
Поскольку указанное требование исполнено не было, 15.11.2021 года был составлен протокол об административном правонарушении о неисполнении требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и постановлением от 19.11.2021 года мэрия г. Ярославля была привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 11 ст. 30 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
В соответствии с ч. 2 ст. 105 указанного закона при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.
По смыслу закона указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. При этом под исполнительными документами неимущественного характера понимаются исполнительные документы, в которых установлена обязанность должника (организации или гражданина) совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
Действия мэрии г. Ярославля по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ квалифицированы правильно, так как мэрия г. Ярославля, являясь должником, не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штраф.
Виновность мэрии г. Ярославля в совершении указанного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных доказательств: протоколом об административном правонарушении № 371/21/76025-ИП от 15.11.2021 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 18.09.2017 года, копией исполнительного листа; фактические обстоятельства неисполнения решения суда в полном объеме не оспаривались и мэрией г. Ярославля. Указанные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности мэрии г. Ярославля в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина должника заключалась в том, что он не предпринял необходимых мер по исполнению требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок; доказательств объективной невозможности исполнения мэрией г. Ярославля решения суда материалы дела не содержат.
Доводы жалобы об отсутствии в условиях острого дефицита бюджета города денежных средств на исполнение решения суда не свидетельствуют об отсутствии вины должника в инкриминируемом ему административном правонарушении. С учетом длительности неисполнения судебного решения, все указанные действия к исполнению последнего в установленный срок не привели, а, следовательно, принятые должником меры являлись явно недостаточными, в связи с чем не могли послужить основанием для освобождения должника от административной ответственности.
Обстоятельств, объективно препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, не установлено.
Таким образом, принимая во внимание длительность периода неисполнения исполнительного документа, непринятие мэрией г. Ярославля в связи с этим своевременных, необходимых, достаточных и эффективных мер по исполнению решения суда, а также требований судебного пристава-исполнителя в установленный срок, оснований для признания постановления о привлечении мэрии г. Ярославля к административной ответственности незаконным и необоснованным не имеется.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не могут быть приняты во внимание, а соответственно и не могут повлечь за собой отмену или изменение постановления, так как указанные в жалобе и в судебном заседании представителем мэрии г. Ярославля причины неисполнения решения суда уважительными не являются.
В соответствии с текстом исполнительного документа на мэрию г. Ярославля возложена обязанность в течение пяти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести дорожное покрытие ул. 8 Марта г. Ярославля в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимости по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, а именно устранить имеющуюся ямочность, выбоины по ул. 8 Марта между домами 21 и 25, а также от д.25 до д.75 по ул. 8 Марта г. Ярославля.
Мэрией г. Ярославля в материалы дела представлены акт приемки законченного ремонтом объекта, ведомость выполненных работ на ремонт ул. 8 марта от ул. Семашко до ул. Закгейма, что в соответствии с данными публичной кадастровой карты свидетельствует о выполнении ремонтных работ от д. 1 до д.23 по ул. 8 марта, в то время как решением суда на мэрию г. Ярославля возложена обязанность по выполнению ремонтных работ между домами 21 и 25, а также от д.25 до д.75 по ул. 8 марта, что свидетельствует о том, что требования исполнительного документа должником- мэрией г. Ярославля не исполнены, ремонт автомобильной дороги выполнен в ином месте, а не на том участке автомобильной дороги, который указан в тексте исполнительного документа.
Таким образом, постановление № 371/21/76025-АП врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 1 от 19.11.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является законным и обоснованным; наказание назначено в пределах санкции указанной статьи, является справедливым и минимально возможным, а потому оснований для отмены или изменения постановления не усматриваю.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление № 371/21/76025-АП врио начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области ФИО 1 от 19 ноября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении мэрии г. Ярославля оставить без изменения, а жалобу мэрии г. Ярославля – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья В.В.Барышева