Дело №12-60//2016
РЕШЕНИЕ
пос. Гайны 10 октября 2016 года.
Судья Гайнского районного суда Пермского края М. А. Гирев,
с участием секретаря судебного заседания Исаевой А. А.,
заявителя ФИО1,
представителя ФИО1, - ФИО3,
представителя административного органа – начальника Кудымкарского отдела автотранспортного и автодорожного надзора ФИО4,
рассмотрев жалобу ФИО1 на Постановление государственного инспектора Кудымкарского отдела автотранспортного и автодорожного надзора №-КП от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ФИО1,
установил:
В Гайнский районный суд поступила жалоба ФИО1 на Постановление №-КП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное государственным инспектором Кудымкарского отдела автотранспортного и автодорожного надзора по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
В жалобе заявитель указал, что с постановлением не согласен. Общество с ограниченной ответственностью «Пассажирские перевозки» имеет лицензию АСС-59-001164 от 23.03.2011 года на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Согласно Постановлению, он ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 25 минут управлял автобусом марки <данные изъяты> регистрационный знак <данные изъяты>, осуществлял перевозку пассажиров по маршруту п. Гайны - п. Касимовка, что подтверждается путевым листом и осуществлял данную перевозку без карты маршрута регулярных перевозок.
В соответствии со ст. 19 ФЗ от 13.07.2015 года №220 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
ООО «Пассажирские перевозки» был сделан запрос в Администрацию Гайнского муниципального района Пермского края по поводу выдачи карт соответствующих маршрутов на регулярные перевозки п. Гайны - п. Касимовка. Ответ на данный запрос не поступил.
Однако в соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ №220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок: по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в пункте 1 части 3 настоящей статьи;
3) в случае, если в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.
Муниципальный автобусный маршрут п. Гайны - п. Касимовка осуществляется по регулируемым тарифам.
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 19 ФЗ №220, основания для выдачи карт данного маршрута отсутствуют.
В связи с чем, он считает, что в его действиях отсутствует состав и событие по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Просит суд отменить Постановление по делу об административном правонарушении №- КП от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании ФИО1 изложил доводы, указанные в жалобе.
В судебном заседании представитель ФИО1, ФИО3, изложила доводы, указанные в жалобе. Так же пояснила, что отсутствие карт маршрута п. Гайны - п. Касимовка является не только виной ООО «Пассажирские перевозки», так как они неоднократно запрашивали указанные карты маршрута в администрации Гайнского муниципального района, но им их не выдавали по различным причинам.
В судебном заседании представитель административного органа, ФИО4, – считает протокол и постановление об административном правонарушении, вынесенными в соответствии с законом. Просит оставить постановление об административном правонарушении в отношении ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании изучено административное дело в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Изучением материалов дела судом установлено следующее:
ДД.ММ.ГГГГ главным государственным инспектором автотранспортного и автодорожного надзора по Пермскому краю ФИО5 составлено распоряжение о проведении проверки в п. Гайны транспортных средств в процессе их эксплуатации в период с 5.09 по 30.09.2016 года.
В рамках указанной проверки 6.09.2016 года в п. Гайны было остановлено и проверено транспортное средство <данные изъяты> рег. Под управлением ФИО1, водителя ООО «Пассажирские перевозки» и следующего по маршруту п. Гайны - п. Касимовка. У водителя ФИО1 отсутствовала карта маршрута следования.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Кудымкарского отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Пермскому краю ФИО6 составлен Протокол №-КП об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Кудымкарского отдела автотранспортного и автодорожного надзора по Пермскому краю ФИО6 вынесено Постановление №-КП о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 35 ФЗ от 13 июля 2015 года №220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее ФЗ №220-ФЗ), водитель транспортного средства, используемого для осуществления регулярных перевозок, обязан иметь при себе и предоставлять для проверки должностным лицам органа государственного транспортного контроля карту маршрута регулярных перевозок.
В силу ч. 1 ст. 19 (вступила в силу с 11 января 2016 года) ФЗ №220-ФЗ, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.
Свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее - открытый конкурс) при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок по новому маршруту, за исключением маршрута, установленного в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации;
2) данное свидетельство предназначено для осуществления регулярных перевозок после прекращения действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, указанного в п. 1 ч. 3 настоящей статьи;
3) в случае, если в соответствии со ст. 18 настоящего Федерального закона в отношении данного маршрута принято решение о прекращении регулярных перевозок по регулируемым тарифам и начале осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (ч. 2).
Без проведения открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:
1) после наступления предусмотренных пунктами 1 и 2 ч. 1 ст. 29 настоящего Федерального закона обстоятельств и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса;
2) по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации (ч. 3).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами.
Согласно ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
Хотя административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, при вынесении должностным лицом постановления об административном правонарушении не устанавливались и не обсуждались обстоятельства, смягчающие наказание ФИО1. В то же время, в судебном заседании установлено, что ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности.
Не имел карты маршрута в силу не выдачи ее работодателем, который заверил водителя о том, что карта маршрута не обязательна.
При этом, совершенное ФИО1 административное правонарушение, несмотря на наличие всех признаков состава правонарушения, само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества или государства, совершено без прямого умысла, серьезных последствий не наступило, что по своему содержанию является малозначительным.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ.
Учитывая это, суд приходит к выводу о том, что в силу ст. 2.9 КоАП РФ противоправные действия ФИО1 можно отнести к малозначительным и освободить его от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 2.9, ст. 30.7 КоАП РФ, суд
решил:
Жалобу ФИО1 об отмене постановления государственного инспектора Кудымкарского отдела автотранспортного и автодорожного надзора №-КП от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ФИО1, удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Кудымкарского отдела автотранспортного и автодорожного надзора №-КП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении ФИО1, отменить, производство по делу прекратить, объявив ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в надзорном порядке в Пермский краевой суд, путем подачи жалобы непосредственно в суд надзорной инстанции.
Судья: М. А. Гирев
Копия верна: М. А. Гирев