ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61 от 08.11.2010 Моргаушского районного суда (Чувашская Республика)

                                                                                    Моргаушский районный суд Чувашской Республики                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Моргаушский районный суд Чувашской Республики — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№12-61/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 ноября 2010 года с.Моргауши

Судья Моргаушского районного суда Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Сокрашкина Э.Г., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО, его представителя - адвоката Галкина С.В., представившего удостоверение и ордер, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, о привлечении к административной ответственности по ч.1ст.14.9 КоАП РФ,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО привлечен к административной ответственности по ч.1ст.14.9 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

ФИО признан виновным в том, что, являясь директором МУП «ИМЯ» , ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований федерального законодательства предоставил в аренду, без проведения конкурсного отбора на право размещения начинающих субъектов малого предпринимательства, в районном бизнес-инкубаторе 4 кв.м. нежилое помещение, расположенное по адресу: , ООО «ИМЯ». То есть ФИО, как должностным лицом не были совершены действия, выразившиеся в недопущении, ограничении, устранении конкуренции между хозяйствующими субъектами. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на должностное лицо обязанностей, не установлено. Избранный МУП «ИМЯ» способ предоставления недвижимого имущества без проведения торгов исключил установленные конкурсные требования по занятию указанных площадей на льготных условиях, т.е. указанные действия лишили права других хозяйствующих субъектов по результатам проведенного конкурсного отбора воспользоваться муниципальным имуществом на льготных условиях.

В установленный законом срок ФИО обжаловал указанное постановление, просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике, о привлечении к административной ответственности по ч.1ст.14.9 КоАП РФ и о назначении административного наказания в виде штрафа в сумме 15000 рублей отменить и прекратить производство по делу.

Жалоба мотивирована тем, что в соответствии со ст.432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Рассматриваемый договор аренды в силу закона и самого договора считается незаключенным. Данным договором сторонами не согласованы все существенные условия договора. Цена не согласована, приложения, являющиеся неотъемлемыми частями договора, не составлены и не подписаны. Акт сдачи-приемки помещения не составлен и не подписан, фактически имущество не было предоставлено в аренду;

- его действия не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренцию. Его действия, как руководителя, были направлены на привлечение новых участников Бизнес-инкубатора, чтобы все предназначенные для аренды места были заняты и приносили денежные поступления, в общем носили подготовительный характер. Как только ООО «ИМЯ» выразило бы окончательное решение об аренде и готово было подписать все приложения к договору, документы незамедлительно были бы переданы конкурсной комиссии;

- МУП «ИМЯ» не является органом местного самоуправления, ни согласно Федерального законодательства, ни согласно Устава Моргаушского района Чувашской Республики. Являясь директором муниципального предприятия, он не наделен исполнительно-рапорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления. Таким образом, согласно ст.2 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» директор муниципального предприятия не является должностным лицом органов местного самоуправления.

В судебном заседании ФИО и его защитник Галкин С.В., жалобу поддержали в полном объеме по изложенным в нем основаниям, просили удовлетворить. ФИО вину свою признал.

Помощник прокурора Морагушского района Чувашской Республики Сокрашкин Э.Г. пояснил, что директор МУП «ИМЯ» ФИО, ДД.ММ.ГГГГ предоставил в аренду, без проведения конкурсного отбора на право размещения начинающих субъектов малого предпринимательства, в районном бизнес-инкубаторе 4 кв.м. нежилое помещение, расположенное по адресу: , ООО «ИМЯ». Таким образом, директор МУП «ИМЯ» ФИО, действуя вопреки законным интересам общества и государства, при наличии объективных противоречий требованиям законодательства и при отсутствии полномочий для совершения подобных действий, заведомо зная об участии в качестве учредителя ООО «ИМЯ», и желая получения выгоды для последнего в виде предоставления услуг на льготных условиях, незаконно заключил с ООО «ИМЯ» договор аренды указанного нежилого помещения без согласования наблюдательного совета. В данной ситуации состав формальный.

Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО, его представителя, помощника прокурора Моргаушского района Чувашской Республики Сокрашкина Э.Г., исследовав жалобу и материалы административного дела, приходит к следующему.

Административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, предусматривает действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.

Данное правонарушение является посягательством на свободу предпринимательской деятельности, грубым нарушением прав граждан, установленных ст.8 и 34 Конституции РФ.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях, направленных на ограничение свободы торговли, недопущение на местные рынки товаров из других регионов России либо на незаконное запрещение вывоза местных товаров в другие регионы России. В обоих случаях имеются в виду незаконные действия.

Субъектами ответственности могут быть только должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления.

Муниципальное имущество - нежилое помещение, кабинет №, площадью 4 кв.м., закреплено собственником администрацией Моргаушского района за МУП «ИМЯ» на праве хозяйственного ведения.

Заключение договора аренды на нежилое помещение муниципальной собственности должно осуществляться по правилам ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с Положением, утвержденным Наблюдательного Совета Моргаушского района по координации деятельности районного бизнес-инкубатора от 07.10.2008 года № 2, нежилое помещение в бизнес-инкубаторе Моргаушского района субъектам предпринимательства предоставляются на конкурсной основе.

Согласно п.9.2.1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 февраля 2010 года №59 «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства» основанием для предоставления нежилых помещений бизнес-инкубатора в аренду (субаренду) субъектами малого предпринимательства являются результаты Конкурса между субъектами малого предпринимательства.

При этом требования ст. 17.1 Закона о защите конкуренции, адресованы всем лицам, обладающим правами владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Тем самым на МУП «ИМЯ» возложена обязанность по соблюдению требований ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

Несоблюдение требований антимонопольного законодательства влечет наступление административной ответственности должностных лиц субъектов, перечисленных в части 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, доводы ФИО о том, что МУП «ИМЯ» не является органом местного самоуправления, ни согласно Федерального законодательства, ни согласно Устава Моргаушского района Чувашской Республики. Являясь директором муниципального предприятия, он не наделен исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и по организации деятельности органа местного самоуправления, судья находит несостоятельной.

В соответствии со ст.17.1 ФЗ "О защите конкуренции" в редакции Федерального закона от 18 июля 2009 г. N 181-ФЗ, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Исходя из требований гражданского законодательства у директора МУП «ИМЯ» отсутствовали полномочия на самостоятельную передачу в аренду муниципального имущества.

Согласно п.4.1 ст.18 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 04 июля 2007 года N 209-ФЗ порядок формирования, ведения, обязательного опубликования указанных в части 4 настоящей статьи перечней, а также порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности) включенного в них государственного и муниципального имущества устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Доводы ФИО о том, что Договор аренды, заключенный между МУП «ИМЯ» и ООО «ИМЯ» в силу закона и самого договора считается незаключенным. Данным договором сторонами не согласованы все существенные условия договора. Цена не согласована, приложения, являющиеся неотъемлемыми частями договора, не составлены и не подписаны. Акт сдачи-приемки помещения не составлен и не подписан, фактически имущество не было предоставлено в аренду, что его действия не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренцию. Его действия, как руководителя, были направлены на привлечение новых участников Бизнес-инкубатора, чтобы все предназначенные для аренды места были заняты и приносили денежные поступления, в общем носили подготовительный характер. Как только ООО «ИМЯ» выразило бы окончательное решение об аренде и готово было подписать все приложения к договору, документы незамедлительно были бы переданы конкурсной комиссии, судья также находит несостоятельной, поскольку договор аренды имеет место быть и в соответствии со с ч.1 ст.15 ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Статьей 37 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

ФИО просит прекратить производство по делу об административном правонарушении, при этом не отрицает факт того, что, отмеченные в постановлении по делу об административном правонарушении, нарушения требований ФЗ «О защите конкуренций» имели место.

На основании изложенного, основания, предусмотренные ст.29.5 КоАП РФ, в соответствии с которыми производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, суд не находит.

Санкция ч.1 ст.14.9 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Заместителем руководителя УправленияФедеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией данной статьи с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств.

На основании изложенного судья считает постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике о привлечении ФИО за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей законным, обоснованным и не подлежащим изменению либо отмене.

Руководствуясь ст.ст.30.7-30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО о привлечении за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении к административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба или протест в Верховный суд Чувашской Республики в течение 10 суток через Моргаушский районный суд Чувашской Республики.

Судья Моргаушского

районного суда Чувашской Республики С.В.Трихалкин