ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-61 от 14.03.2017 Заднепровского районного суда г. Смоленска (Смоленская область)

г. Смоленск, пр-т Гагарина, 15 14 марта 2017 года

Судья Заднепровского районного суда г. Смоленска Овчинников Евгений Николаевич, с участием:

привлекаемого лица Петрушина Н.П.,

представителя привлекаемого лица- Голоскок Е.П.,

представителя административного органа - УГАДН по Смоленской области - ФИО6,

при секретаре Новиковой Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу и.о. директора областного государственного унитарного предприятия внутриобластных междугородних автобусных перевозок ( ОГУП ВМАП) Петрушина Николая Петровича на постановление ст. госинспектора УГАДН по Смоленской области № 004424 от 24.01.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ,

у с т а н о в и л :

И.о. директора ОГУП ВМАП Петрушин Н.П. обратился в федеральный суд с жалобой на постановление ст. госинспектора УГАДН по Смоленской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, в соответствии с которым он, как должностное лицо, признан виновным и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 тыс. рублей.

С постановлением заявитель не согласен, просит отменить его, мотивируя тем, что предприятие в его лице выполнило все зависящие меры по получению свидетельств и карт маршрутов.

Проверив письменные материалы административного дела, заслушав объяснение Петрушина Н.П., его представителя, поддержавших доводы жалобы, мнение представителя административного органа, суд приходит к следующему.

Петрушину Н.П. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

Частью 4 статьи 11.33 КоАП РФ предусмотрено, что использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ, является осуществление регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок в случае, если наличие такой карты является обязательным.

24.01.2017 г. при рассмотрении акта осмотра транспортного средства от 02.12.2016 г. установлено, что 02.12.2016 г. в 11.20 час. на автовокзале, расположенном по адресу: г. Смоленск ул. Кашена д. 13, при проведении государственного транспортного контроля проверен, принадлежащий ОГУП ВМАН, автобус <данные изъяты> при выполнении регулярной перевозки пассажиров на межрегиональном маршруте № 503 «Смоленск-Брянск» под управлением водителя ФИО9 и зафиксировано, что он используется при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок. Таким образом, установлено, что и.о. директора ОГУП ВМАП Петрушин Н.П. при организации регулярных перевозок пассажиров автобусами не обеспечил выполнение требований действующего законодательства, чем нарушил требования п. 8 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту - Закона).

Вина Петрушина Н.П. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении № 005348 (л.д. 5), Реестром межрегиональных маршрутов, в который включен маршрут № 503 «Смоленск-Брянск», обслуживаемый ОГУП ВМАП (л.д. 10), приказом о возложении на Петрушина Н.П. обязанностей директора ОГУП ВМАП с 01.07.2016 г. по 31.12.2016 г. (л.д. 20), актом результата осмотра т/с (л.д. 21), письменной информацией об осуществлении предприятием пассажирских перевозок в отсутствие карт маршрутов (л.д. 23).

Согласно п. 10 ст. 4 Закона, карта маршрута регулярных перевозок и свидетельство об осуществлении перевозок выдается юридическому лицу уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в течение семи дней со дня включения межрегионального маршрута регулярных перевозок в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Согласно ст. 4 Закона, юридическое лицо для установления или изменения межрегионального маршрута регулярных перевозок подает об этом заявление в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Принятое заявление рассматривается и, в случае положительного решения, сведения об установлении или изменении межрегионального маршрута регулярных перевозок вносятся в реестр межрегиональных маршрутов регулярных перевозок.

Маршрут № 503 «Смоленск-Брянск», включен в Реестр межрегиональных маршрутов, опубликованных на официальном сайте Минтранса РФ (л.д. 10).

Однако, из сообщения Минтранса РФ от 21.07.2016 г. следует, что на большинство межрегиональных маршрутов свидетельства об осуществлении регулярных перевозок и карты маршрутов не могут быть оформлены по причине отсутствия полного перечня остановочных пунктов на этих маршрутах в реестре (л.д. 7).

Законом определены требования по регистрации остановочных пунктов в реестре остано­вочных пунктов по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, а именно:

Пунктом 2 ст. 30 Закона предусмотрено, что остановочный пункт по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в том числе расположенный на территории автовокзала или автостанции, должен быть зарегистрирован в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регу­лярных перевозок.

Пунктом 2 ст. 31 Закона предусмотрено, что регистрация остановочных пунктов в реестре остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок осуществляется уполномоченным фе­деральным органом исполнительной власти (ФБУ «Росавтотранс») на основании заявления в письменной форме владельца остановочного пункта.

Согласно п. 6 ст. 31 Закона, заявление о регистрации и прилагаемые к нему документы пред­ставляются владельцем остановочного пункта в уполномоченный федеральный орган исполни­тельной власти (ФБУ «Росавтотранс») непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Допускается направление указанных заявления и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов, подписанных электронной подписью любого вида.

Пункт 4 ст. 32 Закона предусматривает что, сведения, включённые в реестр остановочных пунктов по межрегио­нальным маршрутам регулярных перевозок, размещаются на официальном сайте уполномочен­ного федерального органа исполнительной власти (ФБУ «Росавтотранс») в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» и должны быть доступны для ознакомления без взи­мания платы.

Также п. 8 ст. 32 Закона определено, что в течение десяти дней со дня исключения сведений об остановочном пункте из реестра остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок, в состав ко­торого включен этот остановочный пункт, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявлением в письменной форме об изменении данного маршрута.

i

Таким образом, ОГУП ВМАП не выполнены все необходимые действия по включению межрегионального маршрута регулярных перевозок № 503 «Смоленск-Брянск» в реестр межре­гиональных маршрутов регулярных перевозок с момента вступления в силу Закона (с 11.01.2016 г.) и по настоящее время, в том числе в части изменения межрегионального маршрута регулярных перевозок и не представило в федеральный орган (ФБУ «Росавтотранс») заявление в письменной форме об изменении данного маршрута (с исключением незаявленных остано­вочных пунктов).

Действия и.о. директора ОГУП ВМАП Петрушина Н.П. правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

Оценивая достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд находит виновность Петрушина Н.П. во вменяемом правонарушении доказанной.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ.

В связи с чем, постановление ст. госинспектора УГАДН по Смоленской области отмене не подлежит.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 30.5, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление ст. госинспектора УГАДН по Смоленской области от 24.01.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 11.33 КоАП РФ в отношении и.о. директора ОГУП ВМАП Петрушина Н.П., оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Указанное решение суда может быть обжалован в Смоленский областной суд через Заднепровский районный в суд в течение 10 суток.

Судья Е.Н.Овчинников