ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-611/20 от 18.11.2020 Центрального районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

12-611/2020 (42RS0007-01-2020-002827-58)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кемерово 18 ноября 2020г.

Судья Центрального районного суда г. Кемерово Костенко А.А.,

с участием государственного инспектора г. Кемерово, г. Березовского и Кемеровского района по пожарному надзору УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области Ганака М.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Администрации г. Кемерово Петровой Е.А., на постановление главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору по делу об административном правонарушении ### о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, суд

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением по делу об административном правонарушении ### вынесенным главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору Администрация г. Кемерово привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП, им назначено наказание в виде предупреждения.

С указанным постановлением главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору от **.**.**** Администрация г. Кемерово не согласна, в связи с чем представитель Администрации г. Кемерово Петрова Е.А. обратилась в суд с жалобой, которую мотивирует тем, что участок, на котором произошло возгорание находится в муниципальной собственности г. Кемерово только с **.**.**** Соответственно, до возникновения официального правообладания указанным земельным участком, администрация города не была обязана производить регулярную уборку мусора и покос травы. Органом надзорной деятельности не была дана оценка тому, в какой период администрация города не выполнила свои обязанности, т.к. очевидно, что трава выросла в период **.**.****, те в то время, когда администрация города не была правообладателем данного участка. ... не были привлечены к участию, объяснения с предыдущего правообладателя взяты не были, что не отвечает принципам всестороннего рассмотрения.

Таким образом, Администрация г. Кемерово считает, что вынесенное должностным лицом пожарного надзора постановление подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению.

Представитель Администрации г. Кемерово в судебное заседание не явилась, о судебном заседании извещена надлежащим образом, о причине неявке суду не сообщила, в связи с чем суд не находит препятствий для рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании государственный инспектор г. Кемерово, ... и ... по пожарному надзору УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области Ганак М.Ф. возражал против удовлетворения жалобы, посчитав обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Суд, изучив доводы жалобы, выслушав государственного инспектора г. Кемерово, ... и ... по пожарному надзору УНДПР ГУ МЧС России по Кемеровской области Ганака М.Ф., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КРФобАП, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Судом установлено, что постановлением по делу об административном правонарушении ### вынесенным главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.4 КРФоАП и назначено наказание в виде предупреждения.

Часть 1 статьи 20.4 КРФоАП устанавливает ответственность за Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи.

Данное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Из представленных материалов следует, что **.**.**** по адресу: г. ..., произошло возгорание сухой травы, в связи с чем возбуждено административное дело (адм.д. л.д.32-33). В результате проверки документации установлено, что правообладателем на данный участок имеет Администрация г. Кемерово, что подтверждено записью ЕГРП от **.**.****

Так, в соответствии с п. 17(1) постановления Правительства РФ ### от **.**.**** «О противопожарном режиме в РФ» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков) расположенных в границах населенных пунктов, территории садоводства тили огородничества обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы.

Согласно ч. 3 ст.6 Земельного кодекса РФ, указанный земельный участок является муниципальной собственностью, ответственность за его содержание несет городской округ в лице уполномоченного органа.

Доводы представителя юридического лица в части того, что Администрация г. Кемерово не является субъектом административного правонарушения несостоятельны. Ссылка на то, что ответственность за нарушение должны нести ..., являлось предметом обсуждения при рассмотрении дела должностным лицо, по каждой организации дана оценка.

Согласно объяснениям директора ... установлено, что с Администрацией г. Кемерово заключен контракт ### от **.**.****. на выполнение работ для муниципальных нужд. Согласно данного МК подрядчик принимает на себя обязательства выполнять работы в объемах указанных в приложении ### и ### (схема обслуживания подрядной организации прилагается). Место возгорание сухой растительности в перечень МК не входит.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах соответствующих территорий, согласно ФЗ от **.**.****###-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» отнесено к вопросам местного значения городского округа п.10.4.1 ст. 16. В соответствии с п.1 ч. 4 Устава г. Кемерово от **.**.****###, в состав территории г. Кемерово включаются все земли независимо от форм собственности и целевого назначения в пределах его границ, п.З ст. 10 устава, органы городского самоуправления не входят в систему органов государственной власти, наделены собственными полномочиями по решению вопросов городского значения.

В соответствии со ст.7 Закона Кемеровской области от **.**.****### «О порядке управления государственной собственностью Кемеровской области», ст.4 Закона Кемеровской области от **.**.****### «О разграничении полномочий между органами государственной власти Кемеровской области в сфере земельных отношений», с Распоряжением Коллегии администрации Кемеровской области от **.**.****###-р «Об исполнительном органе государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции, осуществляющем отдельные полномочия в сфере земельных отношений», Законом Кемеровской области от **.**.****### «Об отнесении полномочия по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе - городе Кемерово к полномочиям исполнительного органа государственной власти Кемеровской области отраслевой компетенции в сфере земельных отношений» следует вывод о том, что комитет по управлению государственным имуществом Кузбасса уполномочен исключительно на решение вопросов предоставления земельных участков. Предусмотренных законом оснований считать данное лицо правообладателем земельного участка как определенного имущества, объекта материальных прав и обязанностей не имеется.

Согласно п.п.8, 10 ст.16 Федерального закона от 06.20.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от **.**.**** № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся, в том числе, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов.

Согласно Правилам благоустройства территории города Кемерово, утвержденным Решением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**.****### (далее - Правила благоустройства территории города Кемерово) очистка территории прямо входит в перечень работ по благоустройству территории города, включая прилегающие территории.

В связи с чем, Администрация города Кемерово является лицом, ответственным за соблюдение требований по обеспечению пожарной безопасности, следовательно, Администрация города Кемерово является субъектом вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доводы представителя Администрации г. Кемерово в части того, что были приняты все меры по обеспечению правил пожарной безопасности, муниципальные контракты от **.**.**** с ... на оказание услуг покоса травы и муниципальный контракт от **.**.**** на оказание услуг по текущему содержанию территории ..., не освобождают Администрацию г. Кемерово от обязанностей контроля за соблюдением контрактов, соблюдением пожарной безопасности, ровно как и доводы о том, что Администрация г. Кемерово не несет ответственности за возгорание, так как трава выросла в 2019 году, поскольку на момент возгорания данная территория находилась в муниципальной собственности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Администрации г. Кемерово **.**.****

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе вышеуказанным протоколом об административном правонарушении, объяснением и иными материалами, представленными в деле.

Наличие в материалах дела ответов начальника управления дорожного хозяйства и благоустройства (л.д.58, 64) об отсутствии в администрации города лиц, ответственных за регулярный покос травы и уборку мусора на земельных участках, находящихся в пределах города Кемерово, на которые государственная собственность не разграничена, подтверждает бездействие органа местного самоуправления по организации решения данного вопроса, но никоим образом не может служить основанием для вывода о неправомерности привлечения администрации к административной ответственности. Вследствие того, что своевременно не были проведены работы по уборке мусора, а также покосу сухой травы после схода снежного покрова, произошло возгорание на рассматриваемом земельном участке. И в качестве лица, виновного в совершении административного правонарушения обоснованно привлечена именно администрация г. Кемерово, являющаяся, как уже отмечалось судом ранее, обязанным лицом по вопросам благоустройства города и расположенного в его границе земельного участка, обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Имеющиеся в деле об административном правонарушении материалы отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По мнению суда, главный государственный инспектор Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору обоснованно признал Администрацию г. Кемерово виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КРФобАП, поскольку вина Администрации г. Кемерово полностью доказана совокупностью собранных по делу доказательств.

Таким образом, постановление главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору по делу об административном правонарушении ### является законным и обоснованным, каких-либо нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление главного государственного инспектора Кемеровского и Березовского городских округов, Кемеровского муниципального округа по пожарному надзору ### от **.**.**** о привлечении администрации г. Кемерово к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ с назначенным наказанием в виде предупреждения оставить без изменения, жалобу представителя Администрации города Кемерово без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: Костенко А.А