Дело № 12-612/2018
64RS0043-01-2018-003701-87
Решение
по делу об административном правонарушении
11 декабря 2018 года г. Саратов
Судья Волжского районного суда г. Саратова Кучко В.В., при секретаре Мурееве В.Е., с участием прокурора – помощника прокурора Волжского района г. Саратова Куркаева О.О., представителя Администрации МО «Город Саратов», директора Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №9» Волжского района г. Саратова ФИО1 - ФИО2, рассмотрев жалобу представителя директора Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа № 9» Волжского района г. Саратова (МОУ СОШ №9»), расположенного по адресу: <...>, на постановление № 64/4-542-18-ППР/1 от 20.08.2018 г. государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области ФИО3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, должностного лица - директора Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №9» Волжского района г. Саратова ФИО1 ФИО14,
установил:
вышеуказанным постановлением директор Муниципального образовательного учреждение «Средняя образовательная школа №9» Волжского района г. Саратова ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 12000 рублей за совершение правонарушения при обстоятельствах, указанных в обжалуемом постановлении.
Представитель директора «МОУ СОШ №9» обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить, поскольку фактические обстоятельства по делу установлены неверно, состав и событие правонарушения отсутствуют.
Представитель директора «МОУ СОШ №9» в судебном заседании поддержал доводы жалобы в полном объеме, пояснил, что никаких нарушений в действиях директора ФИО1 не имеется, просил производство по делу прекратить.
ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.
Государственная инспекция труда в Саратовской области извещена о месте и времени судебного заседания, представитель Государственной инспекции труда в Саратовской области в судебное заседание не явился, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал.
Проверив законность и обоснованность постановления в полном объеме, заслушав лицо, подавшее жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Прокуратурой Волжского района г. Саратова во исполнение решения межведомственной рабочей группы по вопросам борьбы с подростковой преступностью, ранней профилактикой безнадзорности и правонарушений при прокуратуре Волжского района г. Саратова №2 от 20.06.2-18 с привлечением специалиста Государственной инспекции труда в Саратовской области проведена проверка соблюдения законодательства при организации труда и занятости несовершеннолетних в летний период в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9 Волжского района г. Саратова», по результатам которой выявлены следующие нарушения.
Согласно ст. 3 Конституции РФ каждый имеет право на труд, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, без какой бы то ни было дискриминации и. не ниже установленного федеральным законом минимального размена оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Пунктом 1 ст. 23 «Всеобщей декларации прав человека» принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А (3) от 10 декабря 1948 г. каждый человек имеет право на труд, на свободный выбор работы, на справедливые и благоприятные условия труда.
Согласно ст.ст. 2, 21, ТК РФ, регламентирующих основные принципы правового регулирования трудовых отношений, каждому работнику обеспечивается право на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 136 ТК РФ, регламентирующий порядок, место и сроки выплаты заработной платы, заработная плата вытачивается непосредственно работнику не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка организации, коллективным договором или трудовым договором, не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Норма ст. 136 ТК РФ является императивной и не предусматривает возможность изменения сроков выплаты заработной платы ни по инициативе работника, ни по инициативе работодателя.
В трудовом договоре №427 от 16.06.2018 г. ФИО4, трудовом договоре №473 от 16.06.2018 г. ФИО5, трудовом договоре №471 от 01.06.2018 г. ФИО6, трудовом договоре №469 от 01.06.2018 г. ФИО7, трудовом договоре №466 от 01.06.2018 г. ФИО8 установлены дни выплаты заработной платы - 11 и 26 число каждого месяца. К выполнению трудовых обязанностей ФИО4 и ФИО5 приступили 16.06.2018 г., ФИО6, ФИО7, ФИО8 приступили 01.06.2018 г., ФИО9 приступил 22.06.2018 г.
В нарушение ч. 6 ст. 136 ТК РФ, условий трудового договора о днях выплаты заработной платы, заработная платы несовершеннолетним выплачена с нарушением сроков - в день увольнения.
Так, расчет произведен в нарушение условий трудового договора с ФИО9. ФИО5, ФИО4 - 29.06.2018, ФИО6, ФИО7, ФИО8 - 15.06.2018, что подтверждается реестрами денежных средств с результатами зачисления (реестр №38 от 28.06.2018, реестр №39 от 14.06.2018), платежным поручением №501864 от 29.06.2018.
Частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовного наказуемого деяния.
В соответствии с п. 1 ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Работодателем ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, является директор MOУ «СОШ №9» Волжского района г. Саратов - ФИО1, которая Приказом №9-о от 19.03.2009 с 19.03.2009 принята на должность директора МОУ «СОШ №9».
Согласно пункту 4.10 Коллективного договора на 2017 - 2020 работодатель обязуется выплачивать работникам заработную плату в денежной форме не реже чем каждые полмесяца в следующие дни: 11 и 26 числа каждого месяца.
Таким образом, учитывая вышеизложенные доказательства, вина директора Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №9» Волжского района г. Саратова, вопреки доводам жалобы, должностным лицом, вынесшим постановление об административном правонарушении, установлена верно, оснований для отмены постановления, вопреки доводам жалобы, не имеется.
Вместе с тем, по делу имеются основания для изменения постановления.
Так, на основании ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Должностное лицо, ссылаясь на отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и признавая в качестве смягчающего ответственность обстоятельства совершение административного правонарушения впервые, назначило ФИО1 наказание в виде штрафа.
Вместе с тем, санкция ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ помимо штрафа предусматривает назначение наказания в виде предупреждения.
В соответствии с ч.1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При указанных обстоятельствах, учитывая обстоятельства совершения правонарушения, то, что лицо привлекается к ответственности впервые, прихожу к выводу о возможности назначения ФИО1 наказания в виде предупреждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 30.1 - 30.8 КоАП РФ,
Решил:
Постановление № 64/4-542-18-ППР/1 от 20.08.2018 г. государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Саратовской области ФИО3 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, директора Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №9» Волжского района г. Саратова ФИО1 изменить в части назначенного административного наказания, назначив директору Муниципального образовательного учреждения «Средняя образовательная школа №9» Волжского района г. Саратова ФИО1 наказание в виде предупреждения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья