Дело №
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> 19 августа 2019 года
Судья Советского районного суда <адрес>ФИО5, с участием заявителя ФИО1, представителя Управления Федерального Казначейства по <адрес> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО4,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по <адрес>ФИО2№.14/12 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по <адрес> (далее по тексту – УФК по <адрес>) ФИО2№.14/12 от ДД.ММ.ГГГГ заместитель начальника управления экономики, финансов и конкурсных процедур Министерства образования и науки Республики Дагестан ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой просит его отменить как необоснованное и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения в связи с малозначительностью деяния.
В обоснование жалобы указывается, что проведенной Управлением Федерального казначейства по <адрес> проверкой обоснованности и правильности произведенных расходов за 2018 год установлено, что за счет субвенции, на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования за 2018 год оплачена пеня за несвоевременную уплату земельного налога Министерством образования и науки Республики Дагестан, на основании Требования № «О взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на от 21.07.2018» ИФНС России по <адрес> г, Махачкалы, то есть, произведены расходы, не связанные с осуществлением переданных полномочий Российского Федерации в сфере образования.
Заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ за подписью Министра образования и науки Республики Дагестан ФИО3 и заместителя начальника управления экономики, финансов и конкурсных процедур Министерства образования и науки Республики Дагестан ФИО1, средства субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в сумме 21 111,36 рублей перечислены на лицевой счет ИФНС России по <адрес> Республики Дагестан, то есть, использованы не по целевому назначению.
Из вышеизложенного следует, что субвенции, направленные из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования в 2018 году израсходованы на цели, не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного Кодекса РФ является нецелевым использованием средств бюджета.
ФИО1 не приняла меры по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства, что в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ свидетельствует о наличии ее вины в совершении правонарушения».
В судебном заседании ФИО1 вину свою в совершении инкриминируемого ей административного правонарушения признала, однако просила суд прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния.
Представитель УФК по <адрес>ФИО4, в суде жалобу не поддержал и просил отказать в ее удовлетворении, пояснив, что ФИО1 не приняла меры по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства, что в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ свидетельствует о наличии ее вины в совершении правонарушения.
Заслушав заявителя, представителя УФК по <адрес>, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с ее доводами и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевоеиспользование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемогодеяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Объективная сторона правонарушения заключается в неправильном использовании получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, связанными, в том числе с обеспечением результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований (пункт 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Согласно Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" от ДД.ММ.ГГГГ N 362-ФЗ, Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 445 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами", Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 275 "Об утверждении Правил формирования и предоставления из федерального бюджета единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации" в Законе Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ «О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» предусмотрена субвенция (код цели 18-783) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» полномочий Российской Федерации в сфере образования в 2018 году в сумме 19090,900 тыс.рублей Министерству образования и науки Республики Дагестан.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что по результатам проверки Проверкой обоснованности и правильности произведенных расходов за 2018 год установлено, что за счет субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования за 2018 год оплачена пеня за несвоевременную уплату земельного налога Министерством образования и науки Республики Дагестан, на основании Требования № ИФНС России по <адрес> «О взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 21.07.2018», то есть, произведены расходы, не связанные с осуществлением переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования.
Заявкой на кассовый расход от ДД.ММ.ГГГГ№ за подписью министра образования и науки Республики Дагестан ФИО3 и заместителя начальника управления экономики, финансов и конкурсных процедур Министерства образования и науки Республики Дагестан ФИО1, обладающей правом второй подписи, средства субвенции на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере образования в сумме 21111,36 рублей перечислены на лицевой счет ИФНС России по <адрес> Республики Дагестан.
Из вышеизложенного следует, что субвенции направленные из федерального бюджета бюджету Республики Дагестан на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере образования в 2018 году израсходованы на цели не соответствующие условиям их получения, что в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного Кодекса РФ является нецелевым использованием средств бюджета.
В соответствии с ч.1 ст. 306.4 БК РФ, нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
ФИО1 не приняла меры по обеспечению соблюдения требований бюджетного законодательства, что в соответствии со ст. 2.2 КоАП РФ свидетельствует о наличии ее вины в совершении правонарушения.
В ходе рассмотрения дела ФИО1 каких-либо пояснений, замечаний либо объяснений не высказано.
Согласно ст. 15.14 КоАП РФ административным правонарушением признается нецелевое использование бюджетных средств выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Таким образом, заместителем начальника управления экономики, финансов и конкурсных процедур Министерства образования и науки Республики Дагестан ФИО1 не соблюдены требования пункта 3 части 1 статьи 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 7 Федерального закона № 273-ФЗ, а именно за счет средств субвенций, предусмотренных на осуществление полномочий в области образования осуществлены расходы, выходящие за рамки осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области образования, т.е. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 КоАП.
Проверив собранные доказательства, оценив их по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что должностным лицом правильно установлены обстоятельства дела и обоснованно сделан вывод о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, доводы жалобы о том, что действиями должностного лица не причинен вред охраняемым общественным правоотношениям, правонарушение не повлекло наступление каких-либо последствий, являются обоснованными.
Как видно из материалов дела негативных последствий от совершенных действий не наступило.
Исходя из оценки фактических обстоятельств и руководствуясь статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дело подлежит прекращению ввиду малозначительности.
Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прималозначительностисовершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения приведенной нормы в отношении какого-либо административного правонарушения.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, данным в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом КоАП РФ, с учетом приведенных выше разъяснений, не содержит оговорок о неприменении ст. 2.9 Кодекса к данному составу правонарушения.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, исходя из характера совершенного правонарушения не представляющего существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, постановление должностного лица подлежит отмене, а производство по делу – прекращению ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального Казначейства по <адрес> (далее по тексту – УФК по <адрес>) ФИО2№.14/12 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, отменить.
Производство по данному делу в отношении ФИО1 прекратить за малозначительностью совершенного правонарушения, с объявлением ФИО1 устного замечания в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии.
Судья ФИО5