Дело № 12-612/2020
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
14 октября 2020 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ленинского районного суда г. Ростов-на-Дону Кукленко С.В., рассмотрев жалобу Администрации города Ростова-на-Дону на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России от 18.08.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Администрация г. Ростова-на-Дону обратился в суд с жалобой на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России от 18.08.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
В жалобе указано, что исполнение решения суда связано с необходимостью совершения комплекса мероприятий, требующих существенных временных затрат. В целях добровольного исполнения решения суда, еще до возбуждения исполнительного производства, в соответствии с графиком обследования жилых помещений и общего имущества в МКД, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, утвержденным протоколом муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в МКД, в целях приспособления инвалидов и с учетом их потребностей от 17.04.2017 № 1 муниципальная комиссия с представителями рабочей группы Ленинского района г. Ростова-на-Дону провели обследование общего имущества 1<адрес> в котором проживает инвалид <данные изъяты> и составили акт.
На основании решения Ростовской-на-Дону городской Думы от 20.02.2018 № 468 «О внесении изменений в решение Ростовской-на-Дону городской Думы «Об утверждении бюджета города Ростова-на-Дону на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в муниципальную программу «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону» включены мероприятия по проведению оценки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности.
В силу статьи 1 ГрК РФ замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов осуществляется в рамках капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом, права на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их капитального ремонта в силу положений ГрК РФ принадлежат застройщику, т.е. правообладателю объекта капитального строительства.
В данном случае, муниципальное образование «город Ростов-на-Дону», Администрация города Ростова-на-Дону, муниципальные учреждения и предприятия правообладателями многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не являютсяДД.ММ.ГГГГ исполняющим обязанности главы Администрации города Ростова-на-Дону ФИО1 проведено совещание по вопросу определения порядка и механизма финансирования работ, связанных с адаптацией жилья инвалидов в многоквартирных домах.
Во исполнение пунктов 1 и 2 Протокола совещания от 29.05.2019
№ ПР-СГ/28, связанных с адаптацией жилья инвалидов в многоквартирных домах, Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 18.06.2019 № 712 внесены изменения в решение городской Думы от 21 июня 2011 г. № 138 «Об утверждении положений об отраслевых (функциональных) органах Администрации города Ростова-на-Дону» о включении в Положение о Департаменте полномочий по организации выполнения мероприятий по приспособлению жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.
После принятия указанного решения, в целях исполнения судебного акта, Департаментом и подведомственным ему МКУ «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону» проводятся мероприятия по определению технической возможности исполнения требований судебного акта и расчета объема финансирования работ по установке амбулаторного лифта в указанном доме.
На основании акта обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалида от 19.04.2017 № 123-Г, проведенного Муниципальной комиссией по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды подготовлен расчет потребности в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта по состоянию на 10.04.2018.
Департаментом был подготовлен перерасчет суммы денежных средств с учетом цен 2019 года и направлены предложения для вынесения вопроса о выделении денежных средств на данные цели на августовское заседание Ростовской-на-Дону городской Думы.
На очередном заседании Ростовской-на-Дону городской Думы, которое состоялось 20.08.2019, рассмотрен вопрос о выделении денежных средств местного бюджета в сумме 953,9 тыс. рублей на реализацию мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалида.
В соответствии с постановлением Администрации города Ростова-на-Дону
от 14.10.2019 № 933, внесены изменения в муниципальную программу «Доступная среда в городе Ростове-на-Дону», утвержденную постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 28.12.2018 № 1372, в части включения МКУ «УКС»
в качестве исполнителя «Мероприятия по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалида» со сроком исполнения до конца текущего года.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 09.07.2015 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»
МКУ «УКС» изучена подготовленная Департаментом социальной защиты населения города Ростова-на-Дону техническая документация на проведение реконструкции общедомового имущества в многоквартирном доме по указанному адресу.
По результатам изучения выявлено, что в расчетах потребностей в финансовых ресурсах на проведение реконструкции и (или) капитального ремонта, предоставленных МКУ «УКС», на основании которых производилось сравнение с потребностями необходимых для приобретения нового жилого помещения, приспособленного с учетом потребностей инвалида, отсутствуют затраты на разработку проектно-сметной документации, проведение ее экспертизы, то есть не учтены все затраты на реализацию мероприятий, позволяющие объективно принять решение об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома, в котором проживает инвалид.
В то же время, подготовка проектной или сметной документации при проведении работ по реконструкции либо капитальному ремонту объектов капитального строительства с использованием средств бюджетов бюджетной системы РФ, а также ее проверка на достоверность определения сметной стоимости, является обязательной в силу ст. 8.3, 48 и 49 Градостроительного кодекса РФ.
В связи с тем, что строительно-монтажные работы включают в себя работы
по реконструкции помещения общего пользования, путем увеличения размеров входной площадки и установки вертикальной подъемной платформы в многоквартирном доме по ул. Максима Горького, 13/56, МКУ «УКС» разработана отсутствующая техническая документация, а именно: техническое задание и программы на инженерно-геодезические, - геологические, - экологические изыскания, а также техническое задание на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции вышеуказанного многоквартирного дома, по которой получены положительные заключения экспертизы по определению достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ.
27.04.2020 Управлением капитального строительства города Ростова-на-Дону получено положительное заключение экспертизы № № по определению достоверности сметной стоимости проектно-изыскательских работ по объекту: Реконструкция многоквартирного дома по адресу <адрес> (для приспособления общего имущества для инвалида-колясочника гр. <данные изъяты>. для комфортного доступа). Стоимость выполнения работ ПИР составляет - 7 539 472,80 руб. (с учетом НДС).
В целях обеспечения исполнения указанного решения Ленинского районного суда города Ростова-на-Дону, Управлением капитального строительства города Ростова-на-Дону совместно с Департаментом координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону подготовлены предложения на выделение финансирования на заседании Августовской городской Думы на проведения проектно-изыскательских работ по указанному объекту, но запрошенные денежные средства не выделены.
Указанные обстоятельства, по мнению Администрации города Ростова-на-Дону являются исключительными и непредотвратимыми.
На основании изложенного просит отменить постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России от 18.08.2020 о привлечении Администрации г. Ростова-на-Дону к административной ответственности по ст. 17.15. ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В судебное заседание явился представитель лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на исполнении в Межрайонном отделе судебных приставов по особым исполнительным производствам находится исполнительное производство № №, возбужденного 01.03.2018 об обязании Администрации города Ростова-на-Дону устранить допущенные нарушения законодательства путем установки амбулаторного лифта (мультилифта) для инвалидов-колясочников по адресу: <адрес>, не исполнила требование неимущественного характера в срок, установленный приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
19.06.2020 судебным приставом-исполнителем повторно вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до 27.07.2020, которое получено должником 22.06.2020.
Постановление от 19.06.2020 должником не исполнено.
В связи с указанным, 13.08.2020 в отношении Администрации г. Ростова-на-Дону составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, а постановлением от 18.08.2020 Администрация г. Ростова-на-Дону привлечена к административной ответственности по ч. 1, а не по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении
которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений - об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, административная ответственность наступает за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Санкция статьи предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Обязательным условием привлечения лица к административной ответственности по данной норме является вынесение судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании с должника исполнительского сбора в связи с неисполнением требований неимущественного характера.
При этом для образования состава административного правонарушения рассматриваемой категории достаточно факта вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора и указаний о направлении должнику данного постановления.
В порядке ст. 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно ч. 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
В силу ст. 113 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в действиях Администрации г. Ростова-на-Дону содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, и она правомерно признан виновной в совершении данного административного правонарушения.
Довод лица, привлекаемого к административной ответственности о том, что не имелось объективной возможности для исполнения требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок в добровольном порядке, судьей не принимается, поскольку у лица, привлекаемого к административной ответственности имелось достаточно времени с 2018 года для исполнения решения суда.
В связи с указанным, данные доводы не могут быть признаны судом уважительными и свидетельствующими об отсутствии состава правонарушения по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в действиях Администрации города Ростова-на-Дону.
Отягчающих и смягчающих ответственность нарушителя не установлено.
Настоящее дело проверено в полном объеме. Каких-либо письменных ходатайств и дополнительных доказательств судье не представлено.
Судебных издержек нет.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, как оснований к отмене обжалуемого постановления и прекращению производства по делу, не имеется, административное наказание назначено в пределах санкции ст. 7.32 ч. 8 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 30.7-30.9, 31.1, 30.14 КоАП РФ, судья-
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особым исполнительным производствам УФССП России от 18.08.2020 о привлечении Администрации г. Ростова-на-Дону к административной ответственности по ст. 17.15. ч.1 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу Администрации г. Ростова-на-Дону - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Ленинский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение 10 дней с момента вручения (получения).
Решение в окончательной форме изготовлено 19 октября 2020 года.
Судья Кукленко С.В.