ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-612/2022 от 08.08.2022 Фрунзенского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело

УИД 25RS0-75

РЕШЕНИЕ

08 августа 2022 года А

Судья Фрунзенского районного суда Михайлова Т.А., рассмотрев протест прокурора на постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов ФИО2 антимонопольной службы поо прекращении производства по делу об административном правонарушении . от дата, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ответственного должностного лица заказчика – председателя единой комиссии по осуществлению закупок МАУ «ФИО8» ФИО1,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника отдела контроля торгов ФИО2 антимонопольной службы по. от дата прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ответственного должностного лица заказчика – председателя единой комиссии по осуществлению закупок МАУ «ФИО9» ФИО1 за отсутствием события административного правонарушения.

Прокурором на указанное постановление внесен протест, в котором ставится вопрос об отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение в ФИО2 антимонопольной службы подля рассмотрения по существу. В обоснование протеста указано, что, учитывая наличие в соответствии с пунктом 15 информационной карты тендера обязанности у участника закупки продекларировать отсутствие сведений об участнике тендера в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, и в реестре, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, указанное требование считается предъявленным к участнику и подлежит проверке единой комиссией по осуществлению закупок муниципального учреждения. Сведения о лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, являются общедоступными. Заявка участника конкурентной закупки – уполномоченного ФИО2 – генерального директора ООО «ФИО14» ФИО4 являлась несоответствующей требованиям документации о закупке, поскольку сведения об указанном участнике включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, и в реестре, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

В судебном заседании помощник прокурора ФИО5 доводы протеста поддержала.

Председатель единой комиссии по осуществлению закупок МАУ «ФИО10» ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен, о причинах неявки не сообщил, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.

Защитники ФИО6 и ФИО7 в судебном заседании против удовлетворения протеста возражали по доводам, изложенным в письменных возражениях, согласно которым установления требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, и в реестре, предусмотренном Законом № 44-ФЗ, является правом, а не обязанностью заказчика. Заказчиком в документации открытого тендера требования об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков установлено не было, и в обязанности комиссии не входило осуществление проверки участника такому требованию.

ФИО2 антимонопольной службы пов судебное заседание не явился, извещен.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть протест в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

Частью 6 статьи 3 ФИО2 закона от дата N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" определено, что заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из материалов дела, дата прокурором возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении председателя единой комиссии по осуществлению закупок МАУ «ФИО11» ФИО1 по факту нарушения положений части 6 статьи 3 ФИО2 закона от дата N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившемуся в принятии дата решения о допуске к участию в закупке участника конкурентной закупки – уполномоченного ФИО2 – генерального директора ООО «ФИО15» ФИО4, заявка которого не соответствовала требованиям документации о закупке на выполнение работ по благоустройству объекта «Владивостокский городской округ, сквер «ФИО20» (, в районе остановки общественного транспорта «»), извещение , а именно: декларировано отсутствие сведений об участнике тендера в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, и в реестре, предусмотренном Законом № 44-ФЗ. При этом, в ходе проверочных мероприятий установлено, что сведения об уполномоченном ФИО2 – генеральном директоре и учредителе ООО «ФИО16» ФИО4датаФИО2 антимонопольной службывключены в реестр недобросовестных поставщиков на основании заявки Министерства транспорта и дорожного хозяйства(записи №№ ). Прекращая производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ответственного должностного лица заказчика – председателя единой комиссии по осуществлению закупок МАУ «ФИО12» ФИО1 за отсутствием события административного правонарушения, административный орган указал, что участником тендера ООО «ФИО17» в составе поданной заявки отсутствие сведений об участнике тендера в реестре недобросовестных поставщиков было продекларировано, таким образом, участником тендера были выполнены требования к форме, содержанию и составу заявки, установленные заказчиком в п. 15 Информационной карты тендерной документации. Ввиду не установления Заказчиком в документации открытого тендера требования об отсутствии сведений об участнике тендера в реестре недобросовестных поставщиков, у единой комиссии отсутствовала обязанность осуществить проверку наличия/отсутствия сведений об организации в реестре недобросовестных поставщиков.

Указанный вывод должностного лица административного органа является законным и обоснованным, соответствует фактическим обстоятельствам дела.

Часть 7 статьи 3 ФИО2 закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" предоставляет заказчику право при закупке установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего ФИО2 закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФИО2 законом от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 5.2 Документации о закупке определено, что Комиссия по закупкам рассматривает заявки на участие в тендере и проверяет, соответствуют ли Участники закупки и их заявки требованиям, установленным тендерной документацией, а также на предмет наличия документов, предоставление которых является обязательным, в срок, не превышающим трех дней. При этом для анализа тендерных заявок могут привлекаться внутренние и внешние эксперты.

Пунктом 15 раздела документации открытого тендера «Информационная карта тендера» в составе заявки участникам тендера должен быть предоставлен документ (по прилагаемой к документации форме), декларирующий отсутствие сведений об Участнике тендера в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 223-ФЗ, и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Законом № 44-ФЗ.

Участником тендера ООО «ФИО18» в составе поданной заявки отсутствие сведений об Участнике тендера в реестре недобросовестных поставщиков было продекларировано, что свидетельствует о выполнении участником закупки требований к форме, содержанию и составу заявки, установленным Заказчиком в п. 15 информационной карты тендерной документации.

При этом, пунктом 11 раздела документации открытого тендера «Информационная карта тендера», в котором Заказчиком установлены единые требования к участникам конкурентной закупки, требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 настоящего ФИО2 закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ФИО2 законом от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не установлено.

С учетом этого, у Заказчика отсутствовала обязанность по проверке заявки участника тендера ООО «ФИО19» на предмет наличия/отсутствия сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, на что обоснованно указано должностным лицом административного органа в оспариваемом постановлении.

Доводы протеста о том, что с учетом установления в соответствии с пунктом 15 информационной карты тендера обязанности у участника закупки продекларировать отсутствие сведений об участнике тендера в реестре недобросовестных поставщиков указанное требование считается предъявленным к участнику и подлежит проверке единой комиссией по осуществлению закупок муниципального учреждения, подлежат отклонению, поскольку фактически указанное требование пунктом 11 документации открытого тендера «Информационная карта тендера» не было установлено, при этом установление данного требования является правом Заказчика, а не его императивной обязанностью.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 ФИО2 закона от дата N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Ссылка на общедоступный характер сведений о лицах, включенных в реестр недобросовестных поставщиков, не имеет правового значения с учетом отсутствия у Заказчика обязанности по проверке заявки на участие в тендере на предмет соответствия требованиям, не установленным тендерной документацией.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения протеста и отмены оспариваемого постановления не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

решил:

постановление заместителя руководителя - начальника отдела контроля торгов ФИО2 антимонопольной службы поо прекращении производства по делу об административном правонарушении . от дата, предусмотренном ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, в отношении ответственного должностного лица заказчика – председателя единой комиссии по осуществлению закупок МАУ «ФИО13» ФИО1 оставить без изменения, протест – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано ввой суд через Фрунзенский районный суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья Т.А.Михайлова