Судья Мельникова Т.Л., дело № 5-405/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ханты-Мансийск дело № 12 – 613 04 декабря 2018 года
Судья суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Ушакова С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора отдела лицензионного контроля Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО – Югры ФИО1 на постановление судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»,
у с т а н о в и л:
11 сентября 2018 года старшим инспектором отдела лицензионного контроля Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры ФИО1 в отношении юридического лица – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» (далее – Учреждение, МАДОУ «Детский сад «Улыбка») составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором зафиксировано нарушение юридическим лицом подпункта «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 966 от 28.10.2013 и пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» с указанием, что юридическим лицом не созданы безопасные условия обучения обучающихся в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, а именно: 07 сентября 2018 года в 07:00 установлено отсутствие:
- системы видеонаблюдения на территории, предназначенной для осуществления образовательной деятельности;
- системы тревожной сигнализации по адресам мест осуществления образовательной деятельности;
- части ограждения территории предназначенной для осуществления образовательной деятельности.
Постановлением судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 октября 2018 года, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствуем в действиях МАДОУ «Детский сад «Улыбка» состава административного правонарушения, поскольку юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных нарушений.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, должностное лицо просит постановление судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, оснований для отмены решения судьи не нахожу.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно примечанию к указанной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ) и Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа (статья 3 Федерального закона № 99-ФЗ). В статье 12 этого же Федерального закона определён перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, к одному из которых, в частности, относится образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково»).
Порядок лицензирования образовательной деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности регулируются Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее – Положение о лицензировании образовательной деятельности).
Согласно пункту 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности, к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, в том числе: а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» – «д», «ж» – «к» пункта 6 и подпунктами «б», «д», «е» пункта 7 названного Положения.
Согласно подпункту «з» пункта 6 названного Положения лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах, в соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ.
В силу пункта 2 части 6 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
На основании части 13 статьи 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских учреждений, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела об административном правонарушении, что Учреждением, в лице его директора, приняты все меры по устранению выявленных нарушений, до даты их обнаружения административным органом, о чем свидетельствует переписка МАДОУ «Детский сад «Улыбка» с компетентными органами (л.д. 5-10, 33 том 2).
Из ответа начальника вневедомственной охраны при ОВД по г. Югорску и ответа начальника ФГКУ «Управления вневедомственной охраны национальной гвардии Российской Федерации» следует, что подключение тревожной кнопки в помещениях Учреждения не представляется возможным ввиду его значительного удаления и отсутствия в данном районе групп задержания.
Согласно ответу управления образования при администрации Советского района, выделения ассигнований на установку системы видеонаблюдения не представляется возможным из-за отсутствия свободных остатков у главного распорядителя бюджетных средств.
При этом из ответа депутата Думы ХМАО – Югры шестого созыва ФИО2, Учреждению будет оказано финансовое содействие в установке систем видеонаблюдения в октябре-ноябре 2018 года (л.д. 23).
В подтверждение данных обстоятельств, МАДОУ «Детский сад «Улыбка» представлено 2 договора подряда от 05 октября 2018 года на установку систем видеонаблюдения (л.д. 13-22).
Кроме того, судьёй установлено, что отсутствие части ограждения в месте, где оно вплотную примыкает к стене магазина, не создаёт угрозы безопасности воспитанников детского сада или его работников, поскольку сама стена магазина препятствует проникновению на территорию Учреждения, посторонних лиц.
При таких обстоятельствах, судом сделан правильный вывод об отсутствии вины Учреждения во вменённом административном правонарушении.
Несогласие должностного лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьёй допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 30.6, пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
постановление судьи Советского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 15 октября 2018 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица – муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» оставить без изменения, жалобу старшего инспектора отдела лицензионного контроля Службы по контролю и надзору в сфере образования ХМАО – Югры ФИО1 – без удовлетворения.
Судья суда Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры С.М. Ушакова